Лучший педагог года

Конспект занятия по теме «Насекомые» в подготовительной группе

Наталья Баженова
Конспект занятия по теме «Насекомые» в подготовительной группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «НАСЕКОМЫЕ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ.

Цели:

расширение и уточнение словаря по теме : «Насекомые»;

способствовать систематизации и обобщению представлений о многообразии насекомых : названия насекомых, особенности внешнего вида, места обитания, способы передвижения, питание;

Публикация «Конспект занятия по теме „Насекомые“ в подготовительной группе» размещена в разделах

развитие связной речи;

развитие наблюдательности, мышления.

Задачи:

Образовательные:

образование множественного числа существительных;

учить анализировать, устанавливать простейшие – следственные связи;

делать обобщение;

отвечать на вопросы.

Воспитательные:

воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание узнавать новое.

Развивающая:

развивать творческую активность;

воображение;

речь.

Оборудование:

картинки с изображением леса;

предметные картинки;

иллюстрации насекомых;

трафареты, лист, карандаш.

Предварительная работа:

наблюдение за насекомыми на прогулке, на клумбе;

рассматривание энциклопедии «Насекомые» и беседы с детьми;

слушание сказки Корнея Чуковского «Муха Цокотуха».

Ход занятия

1. Организационный момент

(Загадывание детям загадок, выставление на доске картинок-отгадок, введение существительного с обобщающим значением – насекомые).

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел.

(бабочка)

Над нами

Вверх ногами.

Ходят - не страшатся,

Никого не боятся. (Мухи)

У нее так много ног —

Сосчитать не каждый б смог.

В них такая путаница,

Их хозяйка —. (гусеница)

Не пчела она, а жалит.

Мед, варенье обожает.

Есть на брюшке полоса.

Кто она, скажи? (Оса)

Знают взрослые и дети —

Тонкие плетет он сети,

Мухам враг он, а не друг.

Как зовут его? (Паук)

Что за чудо-вертолет

Мошкаре спать не дает?

Только высохнет роса,

Вылетает. (стрекоза)

Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму. (пчела)

Очень маленький на вид,

Надоедливо звенит,

Прилетает вновь и вновь,

Чтобы выпить нашу кровь.

(комар)

2. Беседа

– О ком говорится в загадках? Как мы можем назвать, одним словом?

Насекомые!

Насекомые – это самые многочисленные обитатели нашей планеты. Многие насекомые обитают не только на земле, но и воздушном и водном пространстве.

– Как они передвигаются? (Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать, бегать.)

– Чем питаются? (зелеными листьями, стеблями и молодыми побегами растений, некоторые – созревшими плодами;

– жуки древесиной и корой;

– пчелы, шмели, бабочки, мухи – нектаром цветов.)

– Как насекомые спасаются от врагов? (Защитной окраской – гусеницы, кузнечики; отпугивающей окраской – бабочки; острым жалом – осы, пчелы, шмели; божьи коровки выпускают едкую пахучую жидкость.)

3. Игра «Кого ты видел?»

Закрепление названий насекомых. Развитие памяти. Воспитатель убирает картинки. Дети должны по памяти назвать, кого они видели, и ответить полным предложением.

Я видел жука. Я видел пчелу… бабочку… муху… комара… муравья.

- Игра с мячом "Один - много" : (Совершенствование грамматического строя речи. Развитие ловкости.)

Воспитатель приглашает детей встать в круг.

муха мухи

стрекоза

паук

муравей

оса

гусеница

бабочка

пчела

4. Физкультминутка

Засиделись насекомые на полянке, расправили свои крылья и полетели: Летит пчела жужжит: ж- ж -ж. Летит комарик, звенит: з-з-з-з. Кузнечики запрыгали. Прилетела бабочка, закружилась, крылышками запорхала. Вдруг налетел ветер, зашумел. Бегите скорее ко мне, прячьтесь. Убежали все. Молодцы.

Вы так понравилось как вы сегодня показывали насекомых.

5. Творческая работа.

. Работа с трафаретами. Педагог предлагает обвести трафареты бабочек простым карандашом на листе бумаги. Далее, припоминают вместе с детьми строение бабочки, прорисовывая части тела. Прежде, чем нанести узор на крыльях бабочки, педагог указывает на симметричность рисунка на крылышках (правом и левом). После этого дети прорисовывают узор. Далее следует творческая работа – самостоятельное раскрашивание с соблюдением правила симметрии.

12. Итог. Рассматривание бабочек, подчеркивая соблюдение правила симметрии.

Публикации по теме:

Конспект занятия для средней группы по теме «Насекомые» Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе Тема: Насекомые. Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии.

«Насекомые и пауки». Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе у детей с ОНР (III уровень) Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе у детей с ОНР (III уровень) по лексической теме «Насекомые и.

Конспект комплексного открытого занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе по теме «Насекомые» "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников".

Конспект занятия «На полянке» по теме «Насекомые» Конспект НОД в средней группе на тему: «На полянке» (по теме насекомые) составила Юсупова Патимат Магомедовна 05.05.18 г. Сертолово Ленинградская.

Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности в подготовительной группе по теме «Насекомые луга» Конспект НОД по художественно – эстетической деятельности в подготовительной группе. Тема: Насекомые луга Задачи 1. Расширять и закреплять.

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе по теме «Насекомые» Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в средней группе. Воспитатель: Холяпина Н. А. Тема "Насекомые". Цель: закрепление.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Насекомые» Тема: «Насекомые» Цели: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Задачи: 1). Вводить в активный словарь детей обобщающее понятие.

Конспект подгруппового занятия по теме «Насекомые» для детей с ОВЗ (не говорящих) Цель: формировать понятие «насекомые». Задачи: Коррекционно-образовательные: формировать элементарные представление о насекомых,.

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Насекомые» Цель:«Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: — познакомить детей с названиями.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Насекомые» Цель: закрепление и расширение представлений о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни. образовательные задачи: -активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Насекомые» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 01:05
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по теме «Насекомые» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Баженова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД