Получи документы

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Поможем маме Зайчихе»

татьяна дубовскова
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Поможем маме Зайчихе»

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Поможем маме Зайчихе»

Тема: «Поможем маме Зайчихе»

Цель: формирование активной и пассивной речи, мелкой и общей моторики, развитие эмоциональной сферы, вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста „Поможем маме Зайчихе“» размещена в разделах

Образовательные: расширять кругозор; активизировать речь; закреплять знания о животных и основных цветах.

Развивающие: Развивать активную речь, умение правильно отвечать на поставленный вопрос; способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу; развивать зрительное восприятие, память, мышление. Формировать умение сосредотачивать слуховое внимания, совершенствовать зрительно-двигательную координацию.

Воспитательные: Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: сосредоточенность, любознательность; воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно; формировать взаимоотношения между детьми.

Работа над словарём: Заяц, зайчиха, зайчонок, ёж, ежу.

Приёмы руководства деятельностью детей:

1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей детей: создание проблемной ситуации.

2. Приёмы активизации деятельности в процессе занятия: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ, выводы.

3. Приёмы организации практической деятельности детей: сюрпризный момент – гость «мама Зайчиха», выполнение заданий при поиске Зайчонка.

4. Приёмы поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

5. Приёмы оценки и самооценки: поощрение, самооценка, взаимооценка.

Создание среды для организации и проведения занятия: ИКТ-оборудование (ноутбук, проигрыватель); деревья; камушки; зеленое полотно; игрушки - герои мама Зайчиха, ёж, сорока, белочка, зайчонок; разрезные картинки (грибочек, яблоко, лист, орешек); бусы, шнурок для нанизывания бус; пластилин, корзинка для орешков из пластилина; маски зайчиков; морковные палочки.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная.

Планируемые результаты: умение действовать самостоятельно и в коллективе; проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослым и сверстниками.

Критерии оценки деятельности детей: проявление интереса к деятельности; взаимодействие со сверстниками и взрослым; сопереживание, эмоциональный отклик.

Интеграция образовательных областей:

Область развития Интеграция Решаемые задачи

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Художественно-эстетическая Продуктивная деятельность «Орешки для белочки» Развивать у детей творческие способности

Физическая Физкультминутка

План занятия:

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации;

Создание мотива для деятельности детей. Целеполагание.

2. Основная часть:

Маршрут по дорожке: Остановка «Собери картинки»; остановка «Бусы для сороки»; «Орешки для белочки»; полянка.

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия. Поощрение детей.

1. Вводная часть

Создание проблемной ситуации;

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели

Планирование

Аудиозапись «Плач Зайчихи»

В-ль: Ребята, тише тише, что слышу! Кто-то плачет? Вы не плачете? А кто? Давайте поищем.

Воспитатель находит маму Зайчиху,

плач прекращается

В-ль: Вот кто, оказывается, плакал. Кто это, дети?

Дети: Зайчик!

В-ль: Ребята, у нас в гостях мама Зайчиха, давайте поприветствуем её! Мама Зайчиха, почему ты плачешь? Расскажи, кто тебя обидел, что случилось?

Воспитатель озвучивает слова Зайчихи,

грустным голосом

Зайчиха: Здравствуйте ребятки, мой зайчонок, без просу убежал в лес и там потерялся. Что же мне делать, как же мне быть?

В-ль: У Зайчихи случилась беда! Зайчонок сбежал и потерялся.

Ребята, я предлагаю Вам помочь Зайчихе! Поможем найти Зайчонка?

Дети: Да, поможем!

В-ль: Мама Зайчиха, ты оставайся здесь, а Вам ребята, я предлагаю отправиться на лесную полянку, и поискать зайчонка там! Мы отправимся с Вами по дорожке, через лесок! Готовы?

Дети: Да.

2. Основная часть

Ситуативный разговор

Дидактическая игра «Собери картинку»

Игра на развитие мелкой моторики «Собери бусы»

Лепка «Орешки для белочки»

Музыкальная игра «Зайка серенький сидит»

Аудиозапись «По ровненькой дорожке»

В-ль: Ой, ребята посмотрите, а кто это сидит под деревом?

Дети: Ёжик!

В-ль: Здравствуй Ёжик! Скажи пожалуйста, не видел ли ты тут Зайчонка?

Воспитатель озвучивает слова Ёжика

Еж: Видел. Он тут прыгал на полянке все мои картинки перепутал и я теперь не знаю, что изображено на них. Помогите пожалуйста мне их сложить!

В-ль: Ребята, поможем Ежику собрать его картинки?

Дидактическая игра «Собери картинку»

В-ль: Молодцы ребята, Вы отлично справились! А что же нарисовано на картинках?

Дети: Грибочек, яблоко, листочек, орешек.

Еж: Вот спасибо ребята, помогли Вы мне! Помогу и я Вам, зайчонок побежал в гости к сороке.

В-ль: Спасибо тебе ежик. Идём ребята к сороке.

Аудиозапись «По ровненькой дорожке»

В-ль: А вот мы и пришли! Здравствуй сорока. Скажи пожалуйста, не пробегал ли здесь зайчонок?

Воспитатель озвучивает слова Сороки,

грустным голосом

Сорока: Эх ребята! Видела, мы с ним так разыгрались, что не заметили, как мои красивые бусы рассыпались.

В-ль: Не расстраивайся сорока, наши ребята помогут тебе! Ребята, поможем Сороке собрать бусы?

Дети: Да

Игра на развитие мелкой моторики «Собери бусы»

Сорока: Ах, какие они красивые! Спасибо большое ребятки! Вы зайчонка ищете? Так он побежал к Белочке!

В-ль: Спасибо тебе Сорока!

Аудиозапись «По ровненькой дорожке»

В-ль: Ребята, вот мы и пришли! Здравствуй Белочка, ты случайно не видела тут зайчонка?

Белочка: Здравствуйте ребята! Видела-видела вашего Зайчишку! Играл тут, и все орешки мои растерял и убежал на полянку!

В-ль: Белочка, мы с ребятами можем тебе помочь! Правда ребята, поможем белочке?

Дети: Да!

В-ль: Я предлагаю Вам, орешки сделать!

Лепка «Орешки для белочки»

Белочка: Спасибо ребята за помощь!

В-ль: Ребята, идёмте скорее на полянку!

Аудиозапись «По ровненькой дорожке»

В-ль. Ребята, вот мы и пришли на полянку, а где же Зайка? Вот он! А замерз - то как! Дрожит! Давайте согреем Зайку. Я предлагаю вам всем стать зайками. (маски)

Музыкальная игра «Зайка серенький сидит»

В-ль: Зайчонок, ты согрелся?

Зайчонок: Да, спасибо Вам ребята, что нашли меня, согрели!

В-ль: А теперь нам пора возвращаться, мы отведем тебя к маме!

Стихотворение «В детский сад»

По дорожке прямиком

Побежим в любимый дом,

Потому что детский сад

Ждёт всегда своих ребят!

3. Заключительная часть

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия. Поощрение детей.

Воспитатель озвучивает слова Зайчихи,

радостным голосом

Зайчиха: Спасибо, ребята, нашли моего сынишку. Помогли мне, я вас за это угощу. А нам пора домой, до свидания!

В-ль: Ребята давайте скажем маме Зайчихе до свидания! А зайчику напомним о том, что без без взрослых уходить далеко нельзя! Это очень опасно!

В-ль, дети: До свиданья зайчики!

Ребята, кто приходил к нам? А кого мы искали? Кто нам помог отыскать зайчонка? А что мы делали? Молодцы ребята, за то что вы отлично справились и помогли найти зайчонка, Мама Зайчиха приготовила для Вас сюрприз!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений. «Поможем Лунтику вернуться к маме» Младшая.

Конспект интегрированного тематического занятия во второй группе раннего возраста «Осень золотая в гости к нам пришла»Конспект интегрированного тематического занятия во второй группе раннего возраста «Осень золотая в гости к нам пришла» Под музыку в группу ходит взрослый в костюме Осени. Осень: Здравствуйте, дети. Я, Осень золотая. Шла я мимо вашего детского сада и увидела.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Поможем друзьям»Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Поможем друзьям» Конспект открытого занятия «Поможем друзьям» Воспитатель: Набокина Н. Е. Образовательная область: «Здоровье»,» Социум», «Познание». Раздел:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику» Цель: средствами изобразительного искусства закрепить знания детей о временах года, о признаках осени; освоение детьми техники обрывной.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Конспект занятия в группе раннего возраста ко Дню матери «Подарок маме своими руками»Конспект занятия в группе раннего возраста ко Дню матери «Подарок маме своими руками» Конспект занятия в группе раннего возраста ко дню матери «Подарок маме своими руками» Цель: Познакомить детей с наступающим праздником «День.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Поможем маме Зайчихе»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 15:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД