МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «В гости мишки к нам пришли»

Харчева Марина
Конспект интегрированного занятия «В гости мишки к нам пришли»

Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представление о животном мире и явлениях природы.

Программное содержание:

1. Закреплять у воспитанников младшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья элементарные представления о жизни бурого медведя в зимний период.

2. Упражнять детей в счёте в пределах 5; сравнивать предметы разной величины (большой, меньше, ещё меньше, совсем маленький) и подбор предметов (посуды) в соответствии с величиной.

3. Закреплять навыки печатания по трафарету поролоновым тампоном, используя технику «тычка».

Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гости мишки к нам пришли“» размещена в разделах

4. Продолжать развивать интерес воспитанников младшей группы к изобразительной деятельности нетрадиционными способами рисования.

5. Развивать мелкую моторику руки, ритмичность движений при закрашивании предмета.

6. Воспитывать аккуратность при работе с красками, способствовать возникновению у детей радости от полученного результата.

7. Активизировать речь детей; продолжать обогащать словарный запас прилагательными (пушистый, лохматый, большой).

8. Побуждать детей доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: чтение сказок «три медведя», «Машенька и медведь»; рассказа К. Чарушина «Медведь»; рассматривание игрушек, иллюстраций с изображением медведей; п/игра «У медведя во бору», «Мишка - косолапый»; д/игры «Три медведя», «Подбери по цвету», «Узнай сказку».

Материал: трафареты медведей, поролоновые тампоны, подушечки с гуашью (коричневая, салфетки, подставки под тампоны, игрушка - мишка, мольберт, магнитофон, д/и «Подбери посуду».

Ход занятия

На мольберте картинка с зимним лесом и спящим в берлоге медведем (закрыт белым листом бумаги).

Воспитатель: Посмотрите, какая у нас красивая картинка. А какое время года на ней изображено?

Дети: Зима.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Потому что на ней много снега, снег бывает только зимой.

Воспитатель: Правильно! Снег на земле и на деревьях. Посмотрите, какие большие сугробы. Ой, ребята, мне показалось, что сугроб у нас шевелится. Кто же там спрятался, интересно? Хотите посмотреть, кто там?

(Воспитатель убирает лист белой бумаги, под ним берлога; в берлоге - медведь).

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Это медведь.

Воспитатель: А где он спит?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: А кто знает, почему медведь спит зимой?

Дети: Ему зимой кушать нечего, поэтому он всю зиму спит.

Воспитатель: Правильно, нет зимой ни ягод, ни травки, ни корешков, которые он любит есть - всё под снегом. Вот медведи и спят до весны.

(Играет музыка)

Воспитатель: Кажется к нам кто-то идёт. Кто это может быть? Кто догадался, кто же это идёт? (дети могут определить по музыке приход гостя медведя).

(Вносится медведь с коробкой)

Воспитатель: Да это же мишка-медведь! Давайте поздороваемся с ним. Посмотрите, ребята, какой он?

Дети: Большой, лохматый, пушистый, коричневый.

Воспитатель обращает внимание детей на цвет шерсти медведя (спрашивает каждого ребёнка, повторяют хором).

Воспитатель: А почему Миша ты такой грустный? Миша говорит, он грустный, потому что у него нет друзей. Не грусти, Миша, наши ребята тебе помогут. Правда?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, какой пришёл к нашему мишке друг. Давайте рассмотрим его, какой он? (показ образца-трафарета - заготовка силуэта медведя).

(Ответы детей)

Воспитатель: А вы хотите нарисовать для нашего мишки друзей?

Дети: Да.

Воспитатель: Садитесь на свои места. У вас у каждого есть свой медвежонок. Посмотрите, медвежата у вас не такие, как наш Мишка. Какого они у вас цвета?

(Белого цвета)

Воспитатель: Хотите, чтобы медведи у нас были лохматые, пушистые?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, какие у меня волшебные кисточки и красить они будут по особенному: они станут прыгать вверх, вниз.

(показ воспитателя)

Воспитатель: Возьмите кисточки и попробуйте, как будете рисовать (дети показывают движения руки без краски). Молодцы, всё правильно. Теперь набирайте на кисточку краску. Какого она цвета?

Дети: Коричневая краска.

Воспитатель: Почему нам нужна коричневая краска?

(ответы детей)

Воспитатель: Закрашивать мишку нужно по контуру, придерживая край.

(Самостоятельная деятельность детей; индивидуальная помощь детям в зависимости от уровня развития каждого ребёнка.)

Воспитатель: Какие у вас получились мишки? (лохматые, пушистые, красивые).

Воспитатель: А чего не хватает у наших мишек?

Дети: Глазок, носика, ротика.

Воспитатель: Правильно. Чем их можно нарисовать? Кто может сказать? (фломастеры). Вспомните, какие глазки у нашего медведя? Какого они цвета? (чёрного).

Воспитатель: Где мы нарисуем глазки? Где носик? (при затруднении выполнения задания использовать показ, пояснение, вопросы к детям).

Воспитатель: Посмотрите, какие у нас получились мишки (Раскладывают в ряд). Давайте посчитаем их (дети считают медвежат).

Воспитатель: У кого самый большой мишка? У кого самый маленький? ( сравнение медведей: больше - меньше - ещё меньше - самый маленький).

Воспитатель: Ребята, Миша очень рад, что у него появилось столько друзей, и он хочет пригласить их в гости, только не знает, как накрыть на стол. Поможем ему?

Дети: Да.

Воспитатель: Берите своих мишек и подходите к столу.

(Игра «Разложи по порядку»).

Воспитатель: Посмотрите, сколько у меня разных предметов. Что это? Назовите (тарелки, чашки, ложки разной величины).

Воспитатель: Как эти все предметы можно назвать одним словом? (посуда)

Воспитатель: А она одинаковая по размеру?

Дети: Нет. Большая и Маленькая.

Воспитатель: А теперь подберите для своих мишек нужную посуду (Какой у Вани мишка? Какая ему нужна посуда? А у Саши какой мишка).

Дети подбирают посуду по величине, соотнося с размерами медведей.

Воспитатель: Посмотрим, правильно ли вы подобрали посуду? Молодцы. Мишка очень рад, что вы помогли ему найти друзей. И он хочет вас угостить. (сюрпризный момент).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике «Топтыжка в гостях у Мишки» Программное содержание • Упражнять в умении видеть общий признак предметов группы (по форме, цвету). • Закреплять умение составлять группы.

Конспект открытого занятия во 2-й группе раннего возраста «Матрёшки в гости к нам пришли» Программное содержание:1. Учить детей определять величину матрёшек: большая,маленькая. 2. Закреплять знание основных цветов:красный,жёлтый,зелёный.

Конспект занятия по художественному развитию в 1 младшей группе «В гости к нам пришли матрёшки» (1 младшая группа) Конспект по художественному развитию в 1 младшей группе Тема: «В гости к нам пришли матрёшки». (1младшая группа) Образовательные области:.

Конспект по непосредственной образовательной деятельности «Познание», «Коммуникация» на тему «К нам гости пришли» Программное содержание: развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций. Воспитывать.

Конспект занятия на тему: «К нам гости пришли» (первая младшая группа) Цель:продолжать знакомить детей с дикими животными. Задачи: 1. Учить детей различать животных по внешним признакам. 2. Развивать фразовую.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки» Интегрируемые образовательные области: - Познание - Коммуникация - Социализация - Музыка - Художественная литература Программные задачи:.

Конспект занятия подготовительной к школе группы «В гости буквы к нам пришли» Занятие с группой по подготовке к школе «В гости буквы к нам пришли». Образовательные задачи: - закрепить представления детей о школе (формирование.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки» Задачи: • упражнять в составлении группы предметов и умении выделять из группы предметов один, в умении обобщать группу предметов одним.

Семинар-практикум для воспитателей «К нам гости пришли, дорогие пришли…» Основной принцип мастер-класса: «Я умею, и хочу научить вас!» Дата проведения: 12 марта 2014г. Место проведения: МБДОУ детский сад №1.

Конспект интегрированного занятия «Сказки в гости к нам пришли» (вторая младшая группа) Тема: «Сказки в гости к нам пришли». Цель: уточнить названия и назначения предметов одежды, обуви, посуды, мебели. Закрепить умение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В гости мишки к нам пришли»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 22:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «В гости мишки к нам пришли»» (включая файлы) размещена пользователем Харчева Марина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД