Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказочную страну «Йохокубию»

Галина Александровна Лукина
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказочную страну «Йохокубию»

Цель: Сформировать представление у детей о конструктивной деятельности и развитие познавательных процессов посредствам использования картонного конструктора «Йохокуб».

Задачи:

Образовательные:

-дать детям представление о современном 3Д конструкторе «Йохокуб»;

-познакомить детей с несколькими видами построек «Йохокуб;

-упражнять в создании схем будущих построек;

-активизация словарного запаса, путем употребления новых слов «Йохокуб».

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в сказочную страну „Йохокубию“» размещена в разделах

-развивать познавательные процессы (внимание, логическое, образное и пространственное мышление, мелкую моторику, конструктивные умения и навыки;

-развивать творческую инициативу и самостоятельность;

-совершенствовать координацию движений.

Воспитательные:

-воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;

-формировать стремление участвовать в выполнении коллективных поручений;

-учить доводить начатое до конца и понимать значение результатов своего труда;

-создать условия детям для получения радости от результата труда.

Материал и оборудование: ноутбук, презентация, конверт с загадками, картонный конструктор «Йохокуб», самолёт, корабль, чебурашка из конструктора «Йохокуб»,2 стола, МР3 – звук самолёта, музыка «Маленькая страна», «Фа мажор», изображение макета «Дома».

Предварительная работа:

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Строители»,

Рассматривание картинок различных домов.

Строительство домов из строительного материала по замыслу в парах и индивидуально.

Тренировка в сборке двух базовых детали – куб (8 см) и треугольная призма, соединительные скобы.

Беседа о строительных профессиях и правилах безопасности при работе на стройке.

Форма организации:

Фронтальная, групповая, парная.

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, практический, словесный.

Планируемые результаты:

развитие у воспитанников интереса к конструктору «Йохокуб, умение действовать как самостоятельно, так и в парах, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками, воспитание нравственных качеств, умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи, расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии :

1. Ребёнок отвечает и задаёт вопросы.

2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Сопереживание.

5. Эмоционально реагирует.

Структура занятия :

I Вводная часть:5 минуты

- психологический настрой на занятие, снятие напряжения

- сюрпризный момент

- определение цели

II Основная часть: 20 минут

-Просмотр презентации «Что такое «Йохокуб

-Мозговая гимнастика «Ленивая восьмерка»

-Отгадывание загадок о жителях волшебной страны «Йохокуб»

-Упражнение «Йохокуб»

-Физминутка

-Конструирование сказочного города в парах по образцу

-Беседа во время практической деятельности

-Красочное оформление сказочного города

-Показ и обсуждения результата

III Заключительная часть: 5минуты

-Оценка деятельности детей и самооценка

-Подведение итогов

Рефлексия

Длительность занятия -30 минут.

Ход занятия

Вводная часть Приветствие Доброе утро, ребята!

Воспитатель:

Пусть наша добрая улыбка (прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучики)

Делиться счастьем и добром (руки в стороны)

- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть вам этот день принесет радость

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я на столе обнаружила конверт, там написано «детский сад «Радуга»» Это вам?

Дети: Да!

Воспитатель: Откроем и посмотрим, что же в нём.

Основная часть:

(Воспитатель открывает письмо, читает)

«Дорогие ребята! Пишут вам жители волшебной страны «Йохокубия». В нашей стране произошла беда : злая колдунья разрушила наши дома. Теперь нам совсем негде жить, от этого нам очень грустно, а по ночам – холодно. Очень надеемся на вашу помощь! Помогите нам, пожалуйста, ребята! Чтобы вы знали, как к нам добраться, мы выслали подсказки».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем героям? (Ответы детей). Отправимся в далёкое путешествие и пройдем несколько испытаний. Готовы? Ребята, а что это за страна такая «Йохокубия»? (Ответы детей)

Воспитатель: Пройдем со мной, и узнаем, открыв подсказку. (Просмотр презентации) слайд1-3

Воспитатель: Так что же такое «Йохокуб»

Дети: Это картонный конструктор, позволяющий создавать различные фигуры из кубов и призм.

Воспитатель: Что это за страна «Йохокубия»?

Дети: Это картонная страна.

Воспитатель: Но, мы с вами так и не узнали, кто, же нам отправил письмо? Я вам загадаю загадки, которые прислали нам жители волшебной страны вместе с письмом, и тут написано, что если вы отгадаете правильно – на экране появится сказочный персонаж. (Воспитатель достаёт по одной загадке из конверта, зачитывает, после правильно угаданной загадки, персонажи появляются на экране).

Загадки:

Но помните, раз мы отправимся в картонную страну, значит и наши сказочные персонажи будут не простые.

1 загадка (слайд 4) :

Без расчески причесался,

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался,

И запел на все лады. (Кошка)

2 загадка (слайд 5) :

У меня отличный слух, Умный взгляд и тонкий нюх. Сразу лезу с кошкой в драку, Потому что я. (собака)

3 загадка (слайд 6) :

Вот так ноги! Вот так шея! Не видали мы длиннее! Словно вышка между трав, Возвышается. (Жираф)

4 загадка (слайд 7) :

Он наивный малышок,

Крокодил — его дружок.

Уши круглые, как блюдца,

А глаза всегда смеются.

Очень странный барабашка,

Этот милый … (Чебурашка)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Отгадали все загадки. Теперь нам известны жители волшебной страны, попавшие в беду. Скажите, а все ли эти персонажи являются животными? Все ли перечисленные животные живут в нашем крае?

Ответы детей: Кошка, собака – домашние животные. Жираф – живет в жарких странах. А чебурашка-сказочный персонаж.

Воспитатель: Хорошо, молодцы, ребята. С заданием мы справились. Теперь пора в путь, на чем же мы отправимся? ( варианты детей: машина, велосипед, лунаход, мотоцикл, корабль, самолет.)

(На экране появляется подсказка слайд 8)

Воспитатель: Выберите, на каком виде транспорта мы с вами отправимся?

( Дети выбирают: самолёт). Я с вами согласна, отправимся на самолете.

А самолёт– это какой вид транспорта: водный, воздушный или наземный? (Ответы детей).

Ребята, нам нужно построить самолет, из каких деталей он состоит? (ответы детей)

Правильно, крылья, кабина пилота, хвост.

Я предлагаю построить самолёт из крупногабаритных модульных блоков, вы согласны. Отлично. Проходите ребята.

Воспитатель: Вот, наше транспортное средство и готово к отправлению в путь. ( Звучит музыкальная композиция: звук мотора корабля или самолёта – в зависимости от того, какой транспорт выберут дети.)

Физминутка на самолете:

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель: Вот мы и прибыли в Волшебную страну.

(Садятся на ковер.)

Ребята, смотрите какая здесь красота!

Нам предстоит построить для сказочных героев новые, красивые и безопасные дома. А где же наши сказочные друзья. (Появляется Чебурашка)

Чебурашка: Здравствуйте ребята! Как же мы рады, что вы прибыли в нашу картонную страну. Все жители домов разбежались и бояться, что вновь прилетит злая колдунья. А я верил, что ребята из детского сада прилетят и помогут нам, я вам отправил письмо с подсказками.

Воспитатель и дети: Здравствуй, чебурашка! Мы прилетели вам помочь, чтобы вы скорее вернулись в свои домики!

Воспитатиель: Скажите, ребята, из каких деталей состоит дом?

Что есть у дома? (Стены, потолок, крыша).

Какой формы бывают стены? ( Ответы детей: квадратные, прямоугольные).

А какой формы, чаще всего, может быть крыша? ( Ответы детей: треугольная).

Для чего в доме нужна дверь? Крыша? ( дети: крыша защищает от снега, дождя. Дверь, чтоб чужие люди не заходили.)

Для чего нужны стены? ( дети: защищают от снега, холода, дождя)

Для чего нужны окна? ( дети: чтобы в доме было светло)

Отлично. Чтобы вы могли быстро справиться с заданием, выполним гимнастику.

Архитектор строит дом, (согнуты руки в локтях)

Дом многоэтажный, (поднять руки вверх, имитируя крышу)

Строим дом карандашом (водить правой рукой в воздухе, как бы обводя стены)

На листе бумажном (как бы водя по листу)

Получили мы подарки:

Кирпичи, бруски и арки (дети показывают, как выкладывают)

Из коробки мы берем, для героев строим дом.

Строим быстро, строим скоро (дети садятся на корточки)

Без цемента и раствора, (постепенно выпрямляясь)

Есть карниз, труба и крыша.

Мы строители сейчас!

Наши здания, просто класс!

Воспитатель: Отлично, проходим к столам.

Конструирование из конструктора «Йохокуб» слайд 9

Воспитатель: Дети, подходим к столу, перед вами конструктор «Йохокуб», из которого мы будем строить дома на основе куба, призмы, соединительных скоб.

(Дети и воспитатель подходят к столу, где находится конструктор «Йохокуб»).

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, приступим к постройке? Ой, а как же мы с вами построим дом, если у нас с вами нет плана дома?

Дети: Чебурашка, но что бы построить дом, нам необходим план дома, а у нас его нет?

Чебурашка: подсказку найдете под строительным материалом.

(Дети ищут план в коробке со строительным материалом, находят так же каски, жилеты. Одевают)

Дружба очень нам нужна.

В жизни нашей так важна:

Коль случится что-то вдруг,

К нам придёт на помощь друг!

Воспитатель: Отлично, мы теперь настоящие строители.

Перед вами конструктор «Йохокуб», из которого мы и будем строить дом на основе куба, призмы, соединительных скоб. (Макет дома на столе) Делимся на две бригады. Вот наши заготовки

(Дети делятся на две бригады, получают комплекты конструктора для постройки домов и строят два дома).

(Практическая работа детей. В ходе конструирования воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей.)

Воспитатель: Кто знает, как построить дом?

Чтоб было нам уютно в нём,

Чтобы он тёплым был и прочным.

Строитель это знает точно.

Он строит школы и больницы,

Многоэтажек вереницы.

Кирпич кладёт за кирпичом,

И вырастает новый дом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Крепкие и надежные построили дома. Теперь чтобы дом получился красивым, и ярким, мы его раскрасим! А кто занимается покраской на стройке?

Дети: Моляры.

Воспитатель: Правильно, поручим это ответственное дело Саше и Рите.

Раз, два, три, четыре, пять

Красим, красим мы опять!

Пять, четыре, три, один

Объект мы вовремя сдадим!

Воспитатель: Мы справились со всеми испытаниями и помогли жителям волшебной страны. Смотрите, какие красивые дома мы им построили!

Чебурашка: Ребята, спасибо вам! Вы настоящие строители! Построили такую красоту! Я побегу скорее звать своих друзей. До свидания!

Воспитатель: Нам пора возвращаться. Наш транспорт нас еще ждет! (Звучит музыкальная композиция, дети садятся).

Итог занятия :

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали, что делали?

Каким сказочным героям помогали?

Что вам понравилось больше всего?

А что для вас было сложным?

Мы с вами сегодня сделали много добрых дел,

Я вами очень горжусь. Я рада, что вам понравилось. (Ответы детей).

Вот мы и прибыли в наш детский сад!

Смотрите нас, ждет сюрприз (сундучок с конструктором «Йохокуб»).

На этом наше путешествие подошло к концу. Всем большое спасибо.

Список литературы:

1. Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. - М. :ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.-86 с. https://krasdou18raduga.my1.ru/book/373_Korotkova_Obraz.pdf

3. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М. : Просвещение, 1976. – 182 с.

4. Дьянченко, О. М. «Творчество детей в работе с различными материалами». М. : Педобщество России. 1998. – 399 с.

5. Челышева, Ю. В. Steams-среда и навыки будущего / Ю. В. Челышева // STEAMS практика в образовании: Сборник лучших STEAMS практик в образовании / Сост. Е. К. Зенов, О. В. Зенкова, - Москва: Издательство «Перо», 2021. – С. 13-15

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» Цель: Продолжать учить детей самостоятельно придумывать «добрый» конец сказки, последовательно передавать свои мысли, используя персонажи.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказочную страну «Йохокубию»
Опубликовано: 23 августа 2023 в 14:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД