Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Весна»

Марина Хайбулина
Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Весна»

Цели:

Знакомить детей с явлениями природы весной; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы.

Задачи:

Обучающие: Систематизировать элементарные представления о весне, опираясь на наиболее яркие характерные проявления сезона. Закреплять умение практически сравнивать два предмета контрастных размеров, учить скатывать салфетку в шарик и приклеивать.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста „Весна“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать у воспитанников мелкую моторику рук, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, речь, внимание, память. А также развивать творческие способности воспитанников. Развивать навыки аккуратной работы.

Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и интерес к окружающему миру, желание помочь окружающим.

Оборудование: изображение солнышка, птички, цветочки, тучка, ленточки синего цвета, клей, ватман, салфетки синего цвета.

Ход ООД

Воспитатель:

Все садитесь рядком

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Воспитатель: Ребята, я вам расскажу весеннюю сказку. Ребята, какую я вам расскажу сказку? (Весеннюю) :

Воспитатель: Утром в весеннем лесу выглянуло весеннее солнышко. Какое солнышко выглянуло? (Весеннее). Вот такое (воспитатель выкладывает на фланелеграфе силуэт). Оно было. Какое? (Желтое, круглое, яркое). Желтое как что? Круглое как что? Яркое как что?

Воспитатель: Все вокруг ожило и проснулось. Давайте покажем, как солнышко встает:

Вот как солнышко встает- выше, выше, выше (Медленно поднимают руки вверх)

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже. (Медленно опускают руки)

Хорошо, хорошо солнышко смеется (Фонарики)

А под солнышком всем весело поется (хлопают в ладоши).

Воспитатель: -Весело запели птицы: чик-чирик, чик-чирик (дети звукоподражают). Из-под пенька выползла змейка (воспитатель выкладывает на фланелеграф силуэт змейки). Давайте покажем, как она выползла (дети, складывают ладони вместе и выполняют волнообразные движения) и зашипела ш-ш-ш-ш (дети звукоподражают). -Ребята посмотрите, на полянке выросли первые весенние цветочки (воспитатель выкладывает на фланелеграфе силуэт). Какие, ребята, цветочки? (Весенние). Давайте покажем, как (дети складывают ладони, поднимают их вверх, раскрывая пальцы). Цветочки красивые, мы их не будем рвать, будем только любоваться ими. Прилетел весенний ветерок и запел свою песенку у-у-у-у-у (дети звукоподражают). Какой ветерок прилетел? (Весенний). Ветерок поиграл с деревьями. Деревья закачались, зашумели. Давайте покажем, как (дети качают руками из стороны в сторону). На деревьях стали распускаться листочки хлоп-хлоп (дети сжимают и разжимают кулачки). Ветер принес тучку. Вот такую (воспитатель выставляет силуэт тучки). Какую? (синюю). И из тучки пошел весенний дождик.

Упражнение «Ручейки» Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла? (Ленточки). Какого они цвета? (синего). На что они похожи? (на дорожку, ручеек, на палочку). Это ручейки. Воспитатель раздает детям ленточки на столы и спрашивает: -Дети, а ручейки одинаковые или разные? Правильно одни ручейки длинные, а другие — короткие? Дети, покажите длинные ручейки. Молодцы! А сейчас покажите короткие ручейки. (Дети показывают.) Посмотри скорей в окно, После зимней стужи Побежали ручейки, Появились лужи. Воспитатель: Дети давайте длинные ленточки и превратим в лужи. (Дети выкладывают на столах ленточки.) На что похожа твоя лужа? (на кружок, тарелочку, мячик, тучку и т. д.). На дорогах лужи, лужи, ну а мы не тужим. Наденем на ножки высокие сапожки. Да как прыгнем! Воспитатель: Давайте, ребята, перепрыгнем лужи (дети имитируют прыжки через лужи).

Аппликация «Пушистая туча» (вечер)

Воспитатель показывает детям бумажные салфетки синего цвета и предлагает всем вместе сделать большую пушистую тучу. (Воспитатель заранее готовит большой силуэт тучи для коллективной работы). Дети разрывают салфетки на кусочки и сминают в комочки. Педагог быстро наносит клей на участки тучи и просит детей выкладывать бумажные комочки, тем самым знакомит с новым способом приклеивания (когда клей наносится не на деталь, а на фон). Дети любуются пушистой разноцветной тучкой.

Воспитатель: Какая у нас получилась красивая тучка! Все ребята старались. Молодцы!

Публикации по теме:

«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Заранее приношу извинения за качество фотографий. Пришлось переснимать на телефон с видео своего занятия, так как фото не сохранились..

Конспект интегрированного занятия «Мягкие лапки, а в лапках царапки!» с детьми младшего возрастаКонспект интегрированного занятия «Мягкие лапки, а в лапках царапки!» с детьми младшего возраста НОД с детьми младшего дошкольного возраста: "Мягкие лапки, а в лапках царапки"Цель: создание условий для понимания, детьми, что контакты.

Конспект интегрированного тематического занятия во второй группе раннего возраста «Осень золотая в гости к нам пришла»Конспект интегрированного тематического занятия во второй группе раннего возраста «Осень золотая в гости к нам пришла» Под музыку в группу ходит взрослый в костюме Осени. Осень: Здравствуйте, дети. Я, Осень золотая. Шла я мимо вашего детского сада и увидела.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Поможем друзьям»Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Поможем друзьям» Конспект открытого занятия «Поможем друзьям» Воспитатель: Набокина Н. Е. Образовательная область: «Здоровье»,» Социум», «Познание». Раздел:.

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Кошечка Мурка с котятами» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербурга, Белоусова Л. Е. Образовательные области:.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект подвижной игры «Весна-красна» с детьми раннего возраста на прогулке ВидеоКонспект подвижной игры «Весна-красна» с детьми раннего возраста на прогулке Видео Подвижная игра «Весна – Красна» Цель: обогащение игрового опыта детей раннего возраста на прогулке. Задачи: Учить ребенка.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Весна» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Хайбулина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Весна»
Опубликовано: 31 января 2023 в 15:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД