Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в прошлое одежды»

Наталья Денисова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в прошлое одежды»

Конспект интегрированного занятия

«Путешествие в прошлое одежды»

(старшая группа)

Цель: Знакомство с русским народным костюмом через интеграцию различных видов деятельности.

Задачи:

Познакомить детей с историей возникновения одежды, с элементами народного костюма.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в прошлое одежды“» размещена в разделах

Активизировать в речи новую лексику: сарафан, кокошник, ларец, сундук, онучи.

Воспитывать любовь к народной культуре, формировать интерес, эмоциональную отзывчивость, развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности:

познавательной, художественной, продуктивной.

Методические приемы:

• Наглядный

Показ иллюстраций, видеоматериалов

• Словесный

Беседа, ответы на вопросы, пояснения, отгадывание загадок.

• Эвристический

Постановка задачи и коллективный поиск решения.

• Практический

Художественное экспериментирование. Роспись по ткани фломастерами.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, слушание музыкальных произведений, чтение произведений устного народного творчества (загадки, потешки, сказки) Обращение к сказкам народов мира (например, «Кто сшил Видеку рубашку» словенская сказка)

Материальное и оборудование:

Компьютер, проектор, демонстрационная доска для показа слайдов, куклы в русских национальных костюмах, красочная коробка -«ларец» для сюрпризного момента, иллюстрации из русских народных сказок, фломастеры и шаблоны с изображенными на них предметами одежды из ткани для художественной росписи на каждого ребенка.

Ожидаемые результаты: дети знакомы с русским костюмом, его элементами, изображают их на ткани.

Формы организации: групповая, подгрупповая, в парах.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная

1. Мотивация.

Воспитатель:

Здравствуйте ребята, сегодня мы отправимся с вами в необычное сказочное путешествие…

У сказки чистая душа,

Как ручеек лесной.

Она приходит не спеша,

В прохладный час ночной.

Родной народ ее творец,

Народ – хитрец, народ – мудрец.

В нее мечту свою вложил,

Как золото в ларец.

Посмотрите, к нам из сказки пришла посылка, давайте посмотрим, что в этом чудесном «ларце»

Дети открывают коробку и достают кукол в народных костюмах, рассматривают их.

1. Беседа.

Воспитатель:

-Ребята, кто сегодня у нас в гостях?

Дети:

-Куклы, сказочные герои, Аленушка,Иванушка.

Воспитатель:

-А что на них одето?

Дети:

-Сарафан, рубашка, штаны

Воспитатель:

-А сейчас мы носим такую же одежду?

Дети:

-Да. Да, но она не похожа на одежду сказочных героев. Она современная.

Воспитатель:

-Правильно, молодцы. Сегодня мы с вами отправимся в необычное «Путешествие в прошлое одежды»

«Эй, честные господа,

К нам пожалуйте сюда,

Проходите, не стесняйтесь,

Все увидеть постарайтесь…»

(Куклы –герои приглашают ребят на презентацию)

2. Презентация на тему: «Путешествие в прошлое одежды» Из истории русского народного костюма.

Слайд №1

Куклы-герои предлагают ребятам рассмотреть «волшебный ларец» и поясняют, что раньше не было шкафов, а одежда хранилась таких сундуках:

Слайд №2

Затем ребятам предлагается «достать» из сундучка один из предметов народной одежды :

Воспитатель:

-Посмотрите, ребята, что это за одежда?

Дети:

-Платье, сарафан.

Воспитатель:

- А кто носил такую одежду?

Дети:

-Девочки, мамы.

Воспитатель:

-Какая она?

Дети:

- Нарядная, красивая, новая…

Слайд №3

Воспитатель:

«Посмотри, как хороша

Эта девица-душа,

Щечки алые горят,

Удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Девица так красива…»

-Посмотрите, ребята, это нарядный головной убор – кокошник. Обычно девочки и женщины носили платочки и ленты, а кокошник надевали в праздник.

Слайд №4

Воспитатель:

-Скажите, пожалуйста, ребята, во что одет мальчик?

Дети:

-Рубашка, штаны, поясок.

Воспитатель:

-Рассмотрите, какая рубашка?

Дети:

-Красивая, нарядная, белая, с узорами…

Воспитатель:

-Верно. Раньше рубашки украшали вышивкой, которая делала рубашку нарядной, праздничной. А еще в старину узоры на рубашке служили своеобразной защитой, оберегали от врагов.

Воспитатель

-А что еще необычное вы заметили в одежде мальчика?

Дети:

- На штаны намотаны белые «тряпочки»

Воспитатель:

- Молодцы, вы очень наблюдательны! Эти «тряпочки» назывались «онучи» и наматывали их для того, чтобы штанишки не пачкались внизу. Раньше люди очень бережно относились к своей одежде. А как вы относитесь к своей одежде?

Дети:

-Аккуратно, бережно, хорошо…

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Что-то мы с вами засиделись. В народе говорят: «Делу –время, потехе час»

«Мы красиво нарядились,

Вкруг себя оборотились,

Вышли песенки попеть,

На людей посмотреть,

Вышли дружно поиграть,

Себя людям показать!»

2. Физкультминутка.

Под звучание народной музыки детям предлагается поиграть в известные им народные игры «Ручеек» «Змейка» и т. д. по выбору.

Описание народных игр:

«Ручеек»

Играющие выстраиваются парами друг за другом. Каждая пара,

взявшись за руки, поднимает их вверх (образует «ворота»). Последняя пара проходит через строй играющих и становится впереди. И так далее. Игра проводится в быстром темпе.

«Змейка»

С помощью считалки выбирается ведущий «змейка». Играющие разбегаются и замирают на месте. «Змейка» по очереди подходит к каждому со словами:

«Я змея, змея, змея,

Я ползу, ползу, ползу,

Хочешь быть моим хвостом?»

Играющий отвечает: «Да, конечно же, хочу»

«Змея»

- Ну, цепляйся за меня…

Играющие по очереди цепляются за «хвост» змейки, а в конце игры пытаются догнать свой хвост.

«Наша творческая мастерская»

Воспитатель:

-Сегодня, ребята, мы совершили путешествие в прошлое одежды. Какая народная одежда вам особенно понравилась?

Дети:

-Сарафан, рубашка…

Воспитатель:

-А почему, чем она вам запомнилась?

Дети:

-Она нарядная, красивая, праздничная, с узорами, вышивкой…

Воспитатель:

- А сейчас, ребята, я вам предлагаю тоже стать настоящими мастерами и рукодельницами, ведь недаром говорят: «Красна птица опереньем, а человек – рукоделием»

Дети приглашаются за столы, где для каждого ребенка приготовлены фломастеры и шаблон с одеждой для художественной росписи по ткани. Детям предлагается «расшить» рубашку или сарафан по предложенному образцу.

В заключении занятия подводятся итоги и оформляется выставка детских работ

«Наш Вернисаж»

Приложения:

• Список использованной литературы

1. Аникин В. П.

Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор. –М. : Учпедгиз, 1957

2. Народное искусство в воспитании детей /Под ред. Т. С. Комаровой. –М. : Педагогическое общество России, 2000

3. Аджи А. В. Конспекты интегрированных занятий в средней группе. Воронеж. : ТЦ «Учитель»2006

4. Лыкова, И. А. Лепим, фантазируем, играем. Книга для занятий с детьми дошкольного возраста / И. А. Лыкова. - М., 2000.

5. Приобщение детей к истокам русской народной культуры /О. Л. Князева,М. Д. Маханева. -Изд. «Детство-Пресс» С-Пб 2010 год

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в мир одежды, обуви и головные уборы» Конспект познавательного занятия «Путешествие в мир одежды, обуви и головные уборы» Цель: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные.

Конспект интегрированного НОД во второй младшей группе «Магазин одежды» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ТРИЗ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ. Тема: Магазин.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое одежды» Задачи: Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к одежде Развивающая: Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды. Образовательная:.

Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в прошлое одежды» Цель: ознакомление с процессом изменения и преобразования одежды; формирование умений устанавливать связь между материалом и способом применения.

Конспект занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое денег» Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Сформировать у детей представление о появлении денег. Показать путь преображения денежной.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое счётных устройств» Тема: Путешествие в прошлое счётных устройств (подготовит. группа) Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, чтение.

Конспект занятия «Путешествие в мир одежды» «Путешествие в мир одежды» Программное содержание: расширить и обогатить знания детей об одежде, познакомить с процессом изменения и преобразования.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое часов» Путешествие в прошлое часов. Педагог. Ребята, сегодня мы отправляемся в увлекательнейшее путешествие! Хотите совершить путешествие в прошлое?.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое телефона» Задачи: обогащать представление детей о мире окружающих предметов; познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширить.

Конспект занятия-экскурсии «Путешествие в прошлое утюга» Экскурсия «Путешествие в прошлое утюга» Подготовительная группа. Зяблова Наталья Александровна, воспитатель первой категории. (Внеурочная.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия «Путешествие в прошлое одежды» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Денисова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в прошлое одежды»
Опубликовано: 17 августа 2019 в 22:01
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД