Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в прошлое счётных устройств»

Альбина Витальевна Дениченко
Конспект занятия «Путешествие в прошлое счётных устройств»

Тема: Путешествие в прошлое счётных устройств (подготовит. группа)

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.

Цель: познакомить с историей счётных устройств, с процессом их преобразования человеком; расширять представления о предметах облегчающих труд людей; закреплять представления о компьютере, его составных частях; активизировать познавательную деятельность; воспитывать интерес к счётным устройствам.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в прошлое счётных устройств“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: картинки с изображением счётных устройств, счёты, калькулятор, картинки «Части компьютера».

Ход занятия :

- Ребята, вы были когда- нибудь в музее?

- А что вы там видели? (картины, скульптуры, и т. д.)

- А хотите сегодня побывать в музее?

- Тогда сегодня я приглашаю вас не совсем в обычный музей. В нём вместо картин и скульптур собраны счётные устройства : машины, приборы.

-Ребята, вы умеете считать?

-А на пальцах рук мы можем посчитать до 10 ?

-Давайте посчитаем до 20. - Ну что получилось? (Нет)

-Ребята, сейчас у нас много счётных устройств.

-А вы хотите узнать, как люди считали раньше?

-Тогда отправимся в музей счётных устройств, где находятся разные предметы, на которых люди считали в древности. -Вот мы и попали в музей.

-Вспомним правила поведения в музее.

-Давайте подойдём к первому экспонату.

-Что это такое? (рука и нога человека)

-А как вы думаете, почему они стоят на первом месте?

-Да, они были самыми древними устройствами для счёта. Люди сначала использовали подушечки на пальцах, затем считали на пальцах рук. А иногда использ. и пальцы ног.

-Давайте попробуем посчитать используя пальцевый счёт.

-Удобно считать? Почему?

-Да пальцевый счёт оказался неудобным, потому что нельзя было посчитать до 20-30.

-Следующим шагом в развитии счёта стало использование палочек, камешков, бусин. Посмотрите на счёты разных стран и народов: деревянные (делали зарубок на дощечках); узелковые (на верёвках).

-Но вскоре появился специальный прибор-абак. Это деревянная счётная доска посыпанная песком и разделена на полоски, на которые выкладывали бобы, косточки, горох и пересчитывали их.

-Абак был усовершенствован и на свет появились другие счётные устройства :

По десятку на шесточке Сели умные кружочки

И считают громко вслух, Только слышно: стук да стук. (Счёты)

-Рассмотрите их внимательно. -Как устроены счёты?

-Счёты - это обычная рамка с перекладинами, на которые нанизаны костяшки. Каждая костяшка – цифра.

-Но чтобы считать большие цифры на этих счётах, человеку необходимо было много времени. И поэтому изобрели счётную машину. Эту счётную машину вы, наверное, знаете.

Что-то бабушкины счёты Брать с собою неохота

Лучше я возьму ребята, В школу новый (калькулятор)

-А теперь подойдём к следующему экспонату.

-Отгадав загадку, вы узнаете, какое счётное устройство было следующим :

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает,

И даёт прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайся что за гений?

Ну, конечно же (компьютер).

-Посмотрите, знаете ли вы, кто это? (портрет Блеза Паскаля)

(это французский учёный, который первый изобрёл компьютер в 17 в.)

-Что можно делать с помощью компьютера?

-Чем компьютер отличается от калькулятора?

-Сейчас мы вспомним,какие части есть у компьютера.

-Каким устройством нужно воспользоваться, чтобы ввести программу в память компьютера? (клавиатура).

-С помощью какого устройства мы можем легко перемещать стрелку на экране? (мышка).

-Какое устройство поможет нам вывести на бумаге информацию? (принтер).

-Это мы назвали запасные части компьютера.

-Системный блок и монитор.

-А какие вы знаете современные компьютеры? (смартфон, нетбук, ноутбук, планшет).

-Давайте нашему другу компьютеру расскажем стихотворение.

Компьютер-друг детей и взрослых,

Он создан был давно.

Пришёл из Франции далёкой

Огромный и простой.

Но шли года, века, эпохи,

Компьютер стал другим.

Он вычитает, прибавляет,

Рисует, с нами говорит!

Передаёт, хранит, стирает,

Играет, учит, развивает.

Всем этим занимается глава-

Микропроцессор-голова!

Отсюда следует,друзья,

Компьютер нужен для труда,

Обогащения ума, С ним просто весело всегда.

Итог занятия : - Как считали люди раньше?

-Какие были изобретены предметы для счёта?

-О каких предметах мы сегодня беседовали?

-Для чего нужен калькулятор?

Публикации по теме:

Конспект занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое денег» Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Сформировать у детей представление о появлении денег. Показать путь преображения денежной.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир счётных устройств» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир счётных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое» в старшей и подготовительной группах Цель занятия: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие в прошлое лампочки» с детьми старшего возраста Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Цель: Познакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое телефона» Цель: обогащение представлений детей о мире окружающих предметов. Задачи: - познакомить детей с историей изобретения и совершенствования.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое счетных устройств» в подготовительной группе Акифьева Екатерина Конспект занятия в подготовительной группе. Тема «Путешествие в прошлое счетных устройств». Акифьева Екатерина Цель.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое часов» Путешествие в прошлое часов. Педагог. Ребята, сегодня мы отправляемся в увлекательнейшее путешествие! Хотите совершить путешествие в прошлое?.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое телефона» Задачи: обогащать представление детей о мире окружающих предметов; познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширить.

Конспект занятия-экскурсии «Путешествие в прошлое утюга» Экскурсия «Путешествие в прошлое утюга» Подготовительная группа. Зяблова Наталья Александровна, воспитатель первой категории. (Внеурочная.

Занятие по предметному окружению «Путешествие в прошлое счетных устройств» в подготовительной группе Занятие по предметному окружению «Путешествие в прошлое счетных устройств» (подготовительная группа)Цель: познакомить с историей счетных.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Путешествие в прошлое счётных устройств» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Альбина Витальевна Дениченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в прошлое счётных устройств»
Опубликовано: 16 июля 2019 в 19:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД