Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию с детьми 2–3 лет «Разноцветные ежики»

Наталья Рябинина
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию с детьми 2–3 лет «Разноцветные ежики»

Конспект интегрированного занятия НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста (2-3 лет).

«Разноцветные ежики»

Воспитатель: Рябинина Н. П.

Конспект интегрированного занятия НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста (2-3лет).

Тема: «Разноцветные ежики»

Интеграция образовательных областей:

-Речевое развитие

-познавательное развитие

Публикация «Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию с детьми 2–3 лет „Разноцветные ежики“» размещена в разделах

-художественно-эстетическое развитие

-физическое развитие

-социально-коммуникативное развитие

Программное содержание:

Цели:

-закрепление знания основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) и умения соотносить предметы по цвету

-развитие мелкой моторики рук

-развитие умения лепить из пластилина шарики - ягодки.

Задачи:

Образовательные

-способствовать обучению детей различать основные цвета, формировать умение отвечать на вопросы, учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней и пальцев, закреплять знания о лесных обитателях.

Развивающие

-развивать речь детей, память, мышление, внимание, воображение, мелкую моторику рук и координацию движений.

Воспитательные

-воспитывать любовь и заботу к окружающим, содействовать воспитанию бережного отношения к природе.

Методы и приемы:

- Сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание, вопросы к детям, объяснение, поощрение, повторение, уточнение, подвижная игра «Догони меня», дидактическая игра с прищепками, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра «Найди по цвету», показ способа действия, самостоятельная работа детей, проблемная ситуация, индивидуальная работа с детьми, физкультминутка, анализ.

Предварительная работа:

-Беседа о лесных обитателях, рассматривание картинок на тему «Лесные животные», чтение потешек, разучивание пальчиковой гимнастики «повстречал ежонка еж…», д/и «Найди по цвету», игры с прищепками,

Материал и оборудование:

-игрушки - ежик, белка, мишка, зайка, лиса, прищепки, ежики из цветного картона без колючек, картон тех же цветов, что и ежики (домики, стулья для поезда, макеты деревьев, елочки, пластилин красного цвета, доски для лепки, тарелочка для ягодок, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Мы сейчас с вами сядем на поезд и поедем в гости.

Дети садятся на стульчики (поезд).

Воспитатель:

Чух-чух-чух,

Чух-чух-чух,

Едет-едет паровоз

Две трубы и сто колес.

Наш веселый паровоз

В гости нас привез.

В группе стоят макеты деревьев и под ними сидят игрушки - зверушки: зайка, белка, мишка, лиса.

Воспитатель: Похоже, мы приехали. А куда мы попали? Похоже, что в лес. Давайте погуляем по лесу. Кто же тут живет?

Дети: Белка.

Художественное слово и пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Давайте вспомним потешку про белочку

Сидит белка в тележке

Раздает свои орешки:

Лисичке-сестричке, загибаем пальчики

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Воспитатель: Кто под деревом сидит и ушами шевелит?

Дети: Зайка.

Подвижная игра «Догони меня».

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.

Зайка в домике живет,

деток в гости он зовет.

Будет с детками играть,

Ребятишек догонять.

Воспитатель: Молодцы, быстро бегаете. Идем дальше. А это кто?

Дети: медведь.

Художественное слово.

Воспитатель: Мы мишке стишок расскажем:

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, в корзиночку кладет,

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою - топ!

Дети выполняют движения по ходу чтения потешки.

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, кто-то торопится к нам, пыхтит… Ой, кто это?

Появляется ежик (можно игрушку или взрослый в костюме).

Воспитатель: Здравствуй, ежик! А ты почему такой грустный?

Ежик : Я шел к вам в гости со своими друзьями, а они по дороге потерялись.

Воспитатель: Ребята, поможем ежику найти его друзей?

Дети: Поможем.

Воспитатель и дети ищут ежиков из цветного картона (разложены в разных местах группы). Приносят воспитателю, рассматривают их, выясняют какого они цвета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у ежат чего-то не хватает?

Дети: иголочек нет.

Воспитатель: По лесу бегали и иголки растеряли. Давайте ежикам поможем – иголочки прикрепим.

Дидактическая игра «Найди по цвету»

Подводит детей к столу.

Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат домики разных цветов, а в каждом домике прищепки - иголочки. У каждого ежика свой домик. Миша, у тебя ежик какого цвета? Иди к столу и найди домик такого же цвета.

Воспитатель выясняет, какого цвета ежики у ребят и предлагает каждому найти домик такого же цвета и прикрепить прищепки.

Дидактическая игра с прищепками.

Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, если нужно.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А хотите с ежиком поиграть?

Физкультминутка

Еж спешил к себе домой,

Нес запасы он с собой.

Через кочки еж скакал,

Быстро по лесу бежал.

Вдруг он сел и изменился –

В шарик круглый превратился.

А потом опять вскочил

И к детишкам поспешил.

Воспитатель: Мы нашли ежику друзей, прикрепили иголочки на спинки. Ну а теперь нам пора в детский сад возвращаться, занимайте места в поезде и скажем лесным жителям: До свидания!

Мы играли, отдыхали,

Никого не обижали.

А теперь нам, детвора,

Уезжать домой пора.

После воспитатель предлагает детям слепить угощение для зверей – ягодки.

Показ способа действия

Воспитатель: Отщипываем маленький кусочек и скатываем шарик круговыми движениями ладоней и пальцев.

Дети садятся за столы и лепят из красного пластилина ягодки и кладут на тарелочку.

Воспитатель: Какие молодцы! Я думаю, что наше угощение – ягодки – очень понравятся лесным жителям. Ну, а вам понравилось путешествие в лес? Кого мы там повстречали? Кому помогали? А что мы с вами делали?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по сенсорному развитию ребенка 5 лет имеющего аутичный спектр развития Конспект индивидуального занятия по сенсорному развитию ребенка 5 лет имеющего аутичный спектр развития Цели: развитие сенсорных навыков.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект интегрированного занятия с детьми 2–3 лет «Снеговик в гостях у детей» Конспект интегрированного занятия с детьми 2-3 лет на тему «Снеговик в гостях у детей» Дегтярюк Светлана Викторовна воспитатель, МБДОУ «Детский.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Разноцветные клубочки» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе № 11 Тема: «Разноцветные клубочки» Программное содержание: Расширить представлений.

Конспект открытого занятия по предметно-практической деятельности и сенсорному развитию с детьми дошкольного возраста Тема занятия «Дорожка для матрёшек» Цель: развивать умения выполнять постройки из строительного материала. Задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей 3–4 лет «Праздник у Зайки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 20 "Одуванчик" Конспект непосредственной.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей 3–4 лет «В гостях у Ёжика» Задачи: - Воспитывать интерес к играм, стремление в них участвовать; - Воспитывать отзывчивость, желание помочь ближнему -Развивать мышление,.

Мастер-класс поделки из поролона «Разноцветные ежики на грибной полянке»Мастер-класс поделки из поролона «Разноцветные ежики на грибной полянке» Из поролона можно изготовить симпатичного ежика. Поделка доступна для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Назначение: для.

Конспект игрового занятия по сенсорному развитию, с детьми разновозрастной группы (1.6–3) Цель: развивать познавательную и двигательную активность, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений.

Игра с прищепками «Разноцветные ежики»Игра с прищепками «Разноцветные ежики» ЗАДАЧИ: закрепить знание основных цветов, развитие мелкой моторики рук, укрепление мышц пальцев и кистей рук, развивать художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию с детьми 2–3 лет «Разноцветные ежики»
Опубликовано: 3 ноября 2017 в 15:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД