Получи документы

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Весёлый Колобок»

Вопилкова Мария
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Весёлый Колобок»

КОНСПЕКТ

Интегрированного занятия по сенсорному развитию детей 2–3 лет тема : «Весёлый колобок»

Воспитатель:

Вопилкова М. Н.

Группа№2 «Гномика»

Цель:

• Формировать у детей интерес к познанию.

• Закрепить знания детей полученные в течение года.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию детей 2–3 лет „Весёлый Колобок“» размещена в разделах

• Закрепить умение детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.

• Закреплять умение различать один и много предметов, закреплять знания геометрических фигур.

• Продолжать формировать представления о цвете, форме, величине, длине.

• Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине, длине.

• Побуждать детей к называнию предметов.

• закреплять знания о русских народных сказках, рассказах.

Развивающие :

Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Активизация словаря:

• По сусекам.

• Амбар.

• Горстка.

Предварительная работа:

• Чтение русской народной сказки «Колобок»

Беседы: домашние и дикие животные (закреплять и систематизировать знания о животных). «Правила поведения в лесу» (Обобщить знания о лесе и его обитателях, сформировать у детей культуру поведения на природе).

• П/и «Паровозик», «Собери мячи». Д/и «Кубики Дьенеша», «Геометрическая Фантазия».

• Прослушивание музыкальной песни автор Цыферов Г. «Паровозик из Ромашкова»

• Пальчиковые игры.

Материалы и оборудование:

• Музыкальная колонка (музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»)

• Макет с изображением деревянного дома и деревенского участка с огородом и колодцам.

• Варешковый театр (дед, бабка, колобок, заяц, волк, ёжик, медведь, лиса)

• Фигурки домашних животных (корова, коза, собака, курица, лошадь)

• Стенд на котором изображены большие фигуры с кармашками. (треугольник- жёлтый, квадрат-красный, круг- синий, прямоугольник- зелёный, набор маленьких цветных фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник).

• Большие и маленькие мячи, большая и маленькая корзинка.

• Прищепки цветные и цветные шаблоны с изображением ёжика (на каждого ребёнка).

• Кубики Дьенеша и цветные картинки с рисункам (на каждого ребёнка).

• Планшеты, жёлтый пластилин (на каждого ребёнка)

• картины с изображением леса.

Методы и приё мы:

• Игровой прием.

• Вопросы.

• Уточнения.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.

Дети:

-Здравствуйте.

Воспитатель:

-Ребята давайте отправимся с вами в сказку.

(Дети строятся паровозиком и под весёлую музыку отправляются в сказку делав круг по группе).

Воспитатель:

- Мы попали с вами в сказку. Нас уже здесь встречают. Посмотрите, кто это?

(Перед детьми на столике находится планшет деревянного дома окружённый забором. Рядом расположены домашние животные. На переднем плане расположены театральные рукавицы с изображением дедушки и бабушки.)

Дети:

- Дедушка, бабушка.

Воспитатель:

- Какие они?

Дети:

- Добрые, заботливые, старенькие.

Воспитатель:

- Где они живут?

Дети:

- В деревне, в доме.

Воспитатель:

- Каких животных заводят наши дедушки и бабушки в деревне?

Дети:

- Корову, козу, поросёнка, кур, собаку, лошадь.

Воспитатель:

- Сегодня мы попали в сказку «Колобок». Давайте все вместе вспомним эту сказку.

Воспитатель: - «Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку:

Испеки мне старая, колобок. Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две.

И стала замешивать тесто.

(При небольшой помощи воспитателя детьми показывают пальчиковую игру).

Тесто, тесто мы месили и катали, и крутили.

Тили- тили, тили-тили, мы туда яичко били.

Яичко тук- тук, яичко плюх- плюх.

Тесто ух, теста ах поднялось как на дрожжах.

Тесто поставили мы в печь, чтоб колобок себе испечь.

Вот и вышел колобок до чего румяный док.

(Воспитатель достает на расписном подносе игрушку – колобок.)

Воспитатель:

- Какой колобок?

Дети:

- желтый, круглый.

Воспитатель:

- Колобок горячий или холодный?

Дети:

- Горячий.

Воспитатель:

- А почему колобок горячий?

Дети:

- Потому что он из печки.

Воспитатель:

- Правильно. Колобок получился желтый, горячий, круглый. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?

Дети:

- Нет.

Воспитатель:

- А почему?

Дети:

-В лес ходить нельзя без взрослых, можно заблудится и, там живут дикие животные.

Воспитатель:

- Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила, давайте вместе с колобком пойдем в лес, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. А когда мы вернемся, то расскажем им о его приключениях.

Воспитатель:

- Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно.

(Дети, вдыхая воздух через нос, выдыхают ртом на весящие перед ними листочки).

Воспитатель:

- Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?

Дети:

- Зайчик.

Воспитатель:

-Как он скачет?

(Дети встают со стульчиков и прыгают, изображая зайчат.)

Воспитатель:

-Дети какие у него ушки и хвостик?

Дети:

- Ушки длинные, хвостик короткий.

Воспитатель:

- Где он живёт?

Дети:

-В лесу.

Воспитатель:

-Это домашнее или дикое животное?

Дети:

-Дикое.

Воспитатель: «Увидел зайчик колобка и что говорит? Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит : Не ешь меня, я любое твоё задание выполню». Я играл в геометрические фигурки и устал, что нет сил разложить их по домикам. Сделаешь это за меня отпущу. Давайте, ребята, все вместе поможем колобку выполнить задание.

Дети:

-поможем.

Воспитатель: Зайка даёт задание колобку и ребятам. (На подносе находятся фигуры разного цвета. Их нужно разложить по домикам, находящихся на стенде, схоже по форме и цвету. Воспитатель по имени вызывает детей и они выполняют задания).

Воспитатель:

- А чтобы зайка наш голодный не остался, мы нарубим ему капусту.

Воспитатель проводит игру пальчиковую гимнастику

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту мнём, мнём.

Мы капусту солим, солим.

А потом берём и пробуем.

Ах, какая вкусная.

Воспитатель:

- Зайчику очень понравилось, как вы играли, и нарубили ему капусты. Решил он не есть колобка. Отпустил он его.

Воспитатель:

-Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?

Дети:

- Волк.

Воспитатель:

- Какой волк? Опишите его?

Дети:

-Злой, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.

Воспитатель:

-Как он воет?

Дети:

- У-У-У.

Воспитатель: Это домашние или дикое животное?

Дети:

- Дикое.

Воспитатель: «Увидел волк колобка и что говорит? Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит : - Не ешь меня, я с ребятами тебе других колобков наберу и больших и маленьких».

(Дети раскладывают мячики, рассыпанные в группе по корзинкам. Большие мячи в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку)

Воспитатель:

- Сколько колобков стало в корзинках? Сколько колобков осталось на полу?

Дети:

- В корзинке – много, а на полу пусто.

Воспитатель:

- Волку очень понравились колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.

Воспитатель:

-Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?

Дети:

- Ёжик.

Воспитатель:

-Какой ёжик?

Дети: - Колючий, маленький.

Воспитатель:

-Ёжик дикое или домашнее животное?

Дети:

- Дикое.

Воспитатель:

- Для чего ему нужны иголки?

Дети:

- Чтобы он смог еду носить себе в норку.

Воспитатель: «Увидел ёжик колобка и что говорит?

Дети:

- Колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель:

колобок и говорит : Не ешь меня, я твою любую просьбу выполню, а ребята мне помогут»

Воспитатель: Ёжик просит помочь его разноцветным ежатам, которые подрались и поломали иголки, сделать новые.

(Дети садятся за стол и на планшет в виде ежей разных цветов прищепляют прищепки, совмещая цвета прищепок с цветом ёжика).

Воспитатель:

-Ёжик очень рад, что мы помогли его ежатам, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

Воспитатель:

-Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?

Дети:

- Медведь.

Воспитатель:

- Какой медведь?

Дети:

- Большой.

Воспитатель:

- Где он живёт?

Дети:

- В лесу.

Воспитатель:

- Давайте покажем как медведь ходит.

(Дети в перевалку ходят по кругу изображая медведя)

Воспитатель:

-Молодцы.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: «Увидела медведь колобка и что говорит? Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит : Не ешь меня, я тебя любое задание выполню».

Воспитатель:

-Медведь говорит колобку. Есть у меня для вас задание справитесь отпущу тебя.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и по образцу выложить изображение из кубиков Дьенеша.)

Воспитатель: Мишке очень понравилась, как вы справились с заданием, и решил он не есть нашего колобка. Отпустила его.

Воспитатель:

-Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?

Дети:

-Лиса

Воспитатель:

- Лиса, какая?

Дети:

-Рыжая, пушистая, хитрая.

Воспитатель:

-Какой у неё хвост?

Дети:

-Длинный, пушистый.

Воспитатель:

- Лиса дикое или домашнее животное?

Дети:

- Дикое.

Воспитатель:

-Почему лиса дикое животное?

Дети:

-Потому что лиса живёт в лесу. Сама добывает себе пищу. Сама роет себе нору.

Воспитатель: «Увидела лиса колобка и что говорит?

Дети:

- Колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель:

- А колобок и говорит : «Не ешь меня, я тебя любое задание выполню».

(Лиса даёт задание налепить из пластилина жёлтого цвета маленьких колобков. Дети садятся за столы на которых лежат планшеты и пластилин жёлтого цвета на каждого ребёнка.)

Воспитатель:

-Молодцы, какие замечательные колобки у вас получились.

(Воспитатель показывает работу детей)

Воспитатель:

-Лисе очень понравились ваши колобки, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.

Воспитатель:

- Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.

Воспитатель:

- Когда мы гуляли в лесу вместе с колобком, бабушка вам испекла вкусное печенье.

-Давайте скажем бабушке спасибо.

Дети:

-Спасибо бабушка.

Воспитатель:

- А теперь попрощаемся с гостями, помоем руки и попьем сок с угощеньями.

(Дети прощаются с гостями и идут мыть руки)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь»Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь» Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Колобок и ребята спешат на помощь» Цель: Закрепление знания об основных цветах.

Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: сенсорное развитие детей младшего.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Колобок»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Колобок» Цель: Учить детей рисовать простой сюжет по сказке «Колобок» Задачи: Учить детей передавать характерные особенности персонажей; развивать.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Изучение формы» Конспект занятия с детьми раннего возраста. «Кукла Оля» Цель: формировать восприятие формы. Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе «Геометрические фигуры» Тема: «Геометрические фигуры» Цель: обучение подбору нужной формы методом зрительного соотнесения и запоминание названий основных геометрический.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Весёлый Колобок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вопилкова Мария на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Весёлый Колобок»
Опубликовано: 21 января 2024 в 14:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД