Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Курочка пеструшка и непослушный цыплёнок»

Вопилкова Мария
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Курочка пеструшка и непослушный цыплёнок»

Цель:

Закрепить знания детей полученные в первом полугодии

Образовательные задачи:

• закрепить знания детей о цвете;

• величине предмета, его форме;

• закреплять умение разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению.

Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Расширять навыки драматизации, вызвать желание с помощью воспитателя драматизировать сказку; закреплять умение слушать и участвовать в сказке «Жёлтик» (Е. Карганова).

Программное содержание:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию детей 2–3 лет „Курочка пеструшка и непослушный цыплёнок“» размещена в разделах

• закреплять умение детей группировать предметы по двум признакам: цвету и величине;

закрепить знание основных цветов: красный, желтый, синий, зелёный;

• закрепить понятие один, много; большой, маленький.

• Закрепить знания о животных и их детёнышах, звукоподражания;

• Закрепить понятия домашние и дикие животные

развивать у детей творческое воображение, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

Развивать речь, мыслительную активность, мелкую моторику рук.

• Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать любовь к народному творчеству.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

• Воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру;

• Воспитывать дружеские отношения между детьми

Предварительная работа:

Чтение сказки Жёлтик (Е. Карганова)

Беседы: домашние животные и их детёныши, дикие животные (закреплять и систематизировать знания о животных)

• подвижные игры «Большие и маленькие мячики»;

• музыкальные минутки «Подражание животных»

• дидактическая игра прищепки «Ёжики»; «Какой цвет»

Материал:

• фигуры с изображением мышей, зайца, ёжика

• магнитная доска и магниты

• карточки с изображением домашних животных и их детёнышей

две корзинки: большая и маленькая;

• мячики разных размеров;

• кубики разных цветов

• игрушка большой камаз

• планшеты ежей и прищепки разны цветов.

• Пальчиковая гимнастика «Капуста»

• Сюрпризный момент «Угощение»

Метод, приемы: игровой прием, вопросы, уточнения.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся, улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

Дети:

Здравствуйте

Воспитатель: У меня в руках корзинка, а что в ней находится вы узнаете после того как отгадаете загадку про кого я говорю.

Загадка.

По двору гуляет,

Цыпляток созывает :

Ко-ко-ко-ко-ко. Не ходите далеко!

Дети кто это?

Дети:

Курочка

Воспитатель:

Конечно, курочка. Посмотрите ребята, а курочка – красавица в гости к нам пришла.

Только наша курочка грустит.

Воспитатель:

Давайте спросим курочку почему она такая печальная?

Дети:

Курочка, почему ты грустишь?

Курочка :

Мой непослушный цыплёнок потерялся и я не могу его найти. Помогите мне ребята отыскать моего цыплёнка.

Воспитатель:

Ребята давайте поможем курочке.

-Ребята давайте покажем нашим гостям, как курочка гуляет со своими цыплятами.

(Дети встают со стульчиков на середину ковра, звучит музыка «Вышла курочка гулять». Дети сопровождают слова песни движениями.)

Воспитатель:

Молодцы ребята.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель:

Ребята давайте поможем курочке найти цыплёнка.

Дети:

Поможем.

Воспитатель:

Ребята закрываем ладошками глазки и громко считаем до трёх.

Раз, два, три, сказка приходи.

Воспитатель:

Посмотрите ребята тропинка, давайте мы с вами по ней пойдём и нашего цыплёнка найдём.

(Дети проходят по тропинке сделанной из массажных ковриков приговаривая слова)

Дети:

По тропинке мы идём и цыплёнка мы найдём

Воспитатель:

Посмотрите ребята мышата стоят. Давайте у них спросим, может они видели цыплёнка?

Дети:

Давайте спросим.

Воспитатель:

Мышата, подскажите вы не видели цыплёнка?

Мышата:

Цыплёнка мы видали и покажем куда он пошёл. Только пусть ребята нам помогут из грузовика разложить конструктор по лоточкам с определёнными цветами. А подсказка для детей будут наши костюмы. Какой костюм цветом такие кубики цветом мышонку и класть в лоточек.

Воспитатель:

Ребята давайте поможем мышатам. Они по секрету мне сказали, что цветов не знают и сами не справятся.

Воспитатель:

Посмотрите на мышатах одеты костюмы у каждого свой цвет

(красный, жёлтый, синий, зеленый) и рядом с ними стоят лоточки в которых нужно разложить детали конструктора так что бы цвет кубиков совпадали с цветом костюма мышонка.

(Дети берут из машины деталь, называют цвет, фигуру, и кладут в нужный лоток который совпадает с цветом костюма)

Воспитатель:

Молодцы ребята, дружно и быстро справились вы с этим заданием. Мышата мне сказали,что цыплёнок побежал за мячиком по тропинке идущая в лес.

Воспитатель:

Ребята давайте дальше пойдём по тропинке может кто то поможет нам цыплёнка найти.

(Дети проходят по тропинке сделанной из массажных ковриков приговаривая слова)

Дети:

По тропинке мы идём и цыплёнка мы найдём

Воспитатель:

Посмотрите ребята зайка стоит, а рядом с ним корзинка стоит, а в ней мячики лежат разных размеров большие и маленькие.

Воспитатель:

Зайка ты не видел цыплёнка, мышки сказали он побежал за мячиком.

- Заяц говорит, бегал около корзинки, а куда делся не знаю

Воспитатель:

- Заика дай нам свою корзинку посмотреть, а ребята тебе в замен капусты нарубят чтоб ты подкрепился.

(Под слова воспитателя дети показывают пальчиковую гимнастику «Капуста»)

Заяц: какая вкусная капуста, смотрите мою корзинку.

Воспитатель:

Может наш цыплёнок играл с мячиком и упал в корзинку с мячами. Давайте разберём мячи по корзинкам большие мячи в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку.

Воспитатель:

Ребята скажите это корзина какая большая или маленькая?

(Воспитатель показывает детям корзину стоящую с права от неё)

Дети: Большая.

Воспитатель:

А эта корзина какая?

(Воспитатель показывает детям корзину стоящую с лево от неё)

Дети:

Маленькая.

Воспитатель:

Какие вы большие молодцы всё знаете. Значит вы быстро и правильно справитесь с этим заданием.

(Дети по весёлую музыку раскладывают мячики по корзинкам с учётам их размера. После выполнения задания, дети рассаживаются по стульчикам.)

Воспитатель:

Молодцы ребята, но к сожалению нашего цыплёнка в ней нет.

Воспитатель:

Давайте дальше посмотрим может он затерялся среди этих животных?

Воспитатель:

Ребята а вы знаете как называются эти животные?

Дети:

Да.

Воспитатель:

А какие звуки они издают?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Может вы знаете какие у них детёныши?

Дети:

Знаем.

Воспитатель:

Тогда вы мне поможете найти каждому животному находящемуся на стенде его детёныша. Может так мы и найдём нашего цыплёнка?

Дети:

Поможем.

(Дети малыми группами подходят к столу расположенный около стенда и выбирают нужного ему детёныша. Далее дети находя на стенде его маму и соединяют эти картинки вместе. Называют название данного животного, произносят звуки издаваемые этим животным. После выполненной работы дети возвращаются на свои места.)

Воспитатель:

Молодцы ребята справились вы с этой работой. Все детки находятся со своими мамами и не кто не остался один. А значит цыплёнка нашего тут нет.

Воспитатель:

Скажите ребята каким одним словом можно назвать этих животных?

Дети:

Домашние.

Воспитатель:

Правильно.

Воспитатель:

Давайте мы с вами пойдём по тропинке которая ведёт в лес и посмотри кто же встретится нам на пути.

(Звучит музыка, дети встают на коврик и показывают движения звучащих слов сопровождающей песни «По тропинке в лес идём».)

Воспитатель:

Молодцы ребята. Назовите каких животных мы встретили в лесу?

Дети:

Ёжика, зайчика, волка, медведя, лису.

Воспитатель:

Каким одним словом можно назвать этих животных?

Дети:

Дикими.

Воспитатель:

Правильно.

Воспитатель:

Смотрите ребята а это же ёжик и в руках у него

корзинка,а в неё ежата.

Воспитатель:

Ёжик подскажи не встречал ли ты цыплёнка?

Ё жик: нет, не видел

Воспитатель:

Что ты такой печальный, может мы сможем чем то помочь тебе?

Ё жик:

Мои ежата шалили и растеряли все свои иголки, помогите прицепить их на место, только будьте внимательны, ежата мои разных цветов и иголки у них должны быть такого же цвета.

Воспитатель:

Ну что ребята справимся мы с этим занятием?

Дети:

Справимся.

Воспитатель:

Поможем ежатам?

Дети:

Поможем.

(Дети садятся за столы и берут себе по ёжику. Перед ними в лоточках разложены прищепки разных цветов. Дети должны правильно подобрать по цвету прищепки к ежатам и насадить их на спину ёжику. Когда задание будет выполнено, дети демонстрируют результат работы)

Сюрпризный момент

Воспитатель:

Смотрите ребята за вашу помощь, зверята передали вам корзинку с угощениями. Давайте посмотрим что в ней.

(Воспитатель с детьми заглядывают в корзинку и среди угощений находят цыплёнка)

Воспитатель:

Ребята посмотрите нашёлся наш цыплёнок.

Дети:

Сажают цыплёнка рядом с курочкой.

Заключительная часть:

Воспитатель:

Вот мы в сказке побывали,

И героям помогали,

Их заданья выполняли.

«До свиданья!» дружно скажем

И рукою всем помашем.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект сценария спектакля «Курочка-Пеструшка» для детей средней группы Конспект сценария спектакля "Курочка-Пеструшка" для детей средней группы Программное содержание: -продолжать работу по воспитанию звуковой.

Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: сенсорное развитие детей младшего.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Изучение формы» Конспект занятия с детьми раннего возраста. «Кукла Оля» Цель: формировать восприятие формы. Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Курочка пеструшка и непослушный цыплёнок»
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 13:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД