Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Осени» (2 фото)

Инга Нишейко
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Осени»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе"В гостях у Осени"

Интеграция образовательных областей:

"Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно - эстетическое развитие".

Цель: развитие познавательного интереса детей к природе осенью.

Задачи:

* Закрепить знания детей об основных признаках осени времени года, название перелётных и не перелётных птиц.

* Продолжать учить детей называть основные признаки осени.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе „В гостях у Осени“» размещена в разделах

Продолжать развивать навыки выразительного чтения стихов.

* Развивать моторику артикуляционного аппарата.

* Обогащать и активизировать словарный запас детей (хмурая, пасмурная, дождливая, кроны деревьев).

*Совершенствовать диалогическую речь, память, мышление,

Способствовать развитию творческих способностей детей рисовать нетрадиционным методом паралоном.

* Воспитывать любовь, бережное отношение к природе. Умения замечать красоту осени.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, USB- флешка - накопитель, костюм "Осени", корзинки2, муляжи овощей, обруч, две полоски для старта, доска, предметные картинки перелётных и не перелётных птиц, листы бумаги с изображением стволов деревьев, клеенки, паралон, гуашь красная, оранжевая, жёлтая. чашечки для гуаши и паралона, влажные салфетки. Поднос с осенними листочкам. Корзинка с фруктами.

Сюрпризный момент. Приход "Осени".

Подарок для детей: "Фрукты

"В гостях у осени".

Дети: заходят под музыку встают полукругом, в руках осенние листочки.

Воспитатель: Придумано кем-то

Придумано мудро

Сутра говорить.

Дети: Доброе утро.

Воспитатель: Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далёкий птицы улетели

Если небо хмурое, если дождик льётся

Дети: Это время года осенью зовется.

Воспитатель: предлагает детям поиграть в игру на внимание "Найди такой же листочек"

Дети: танцуют под музыку, музыка останавливается, дети находят пару, поднимают листочки и называют (лист рябины, дуба, платана).

Дети: садятся на скамейки.

Воспитатель: Собирает листочки, обращается к детям, ой дети, а почему листочки такие разноцветные?

Дети: Осень.

Воспитатель: правильно осень разукрасила листочки, посмотрите какого цвета листочки осенью,

Дети: Отвечают (2-3 ребёнка). Красные, жёлтые, оранжевые, коричневые.

Воспитатель: А какие осенние приметы вы ещё знаете.

Дети: на деревьях опадают листья,

-Деревья готовятся ко сну.

- Идут дожди.

-Дует холодный ветер.

- Погода хмурая, пасмурная, дождливая.

Воспитатель: осенью природа готовится к зиме, дикие звери тоже готовятся к зиме, а каких вы диких зверей знаете?

Дети: заяц, мишка, белка, лиса и т д.

Воспитатель: а как дикие звери готовятся к зиме?

Дети:

- белка орешки, ягоды, грибы собирает,

- медведь берлогу поправляет

- заяц шубу меняет.

Воспитатель: предлагает детям встать.

Гимнастика для зрения.

«Осенний лес».

Вот стоит осенний лес

В нём много сказок и чудес

Слева сосны, справа ель

сверху дятел тук, да тук.

Глазки ты закрой, открой

И скорей бегом домой (выполняют круговые движение глазами).

Воспитатель: У каждого времени года есть свои месяцы, а какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Что делают птички осенью?

Дети: Готовятся к зиме.

Воспитатель: как готовятся птицы к зиме?

Дети: птицы улетают в тёплые края

Воспитатель: как их называют.

Дети: перелётные и не перелётные

Ребёнок: читает стих «Опустел скворечник»

Опустел скворечник, улетели птицы.

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Всё летят, летят.

Видно тоже в Африку улететь хотят.

Воспитатель: раскладывает карточки, обращается к детям у меня есть карточки перелётные и не перелётные птицы, а кто поможет мне их отыскать.

Дети: играют по 2 человека (2 раза.)

Играет музыка

Воспитатель: молодцы с заданием справились.

Дети: встают в круг

Физкультминутка «Дождик».

Дождик, дождик на дорожке (стучим кулачками друг о друга).

Он намочит наши ножки (наклоняемся, хлопаем ладошками по коленям).

Нужно ножки поднимать. (стоя на месте шагают, высоко поднимают ножки).

Через лужицы скакать, вот - так, вот - так

Через лужицы скакать (прыжки из стороны в сторону).

Поспешим мы поспешим, от дождя мы убежим. (бег на месте).

Поспешим мы поспешим, от дождя мы убежим. (присесть – «спрятатся в домик»).

Дети: садятся на стулья.

Звучит музыка, появляется «осень».

Осень: Я слышу, здесь обо мне говорили.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам в гости пожаловал? (осень).

- Да осень, мы говорили о тебе! Мы тебя ждали и выучили много песен, стихов.

Дети: читают стихи

1 Оля Р. «Осина».

2. Илона. «Озорники».

3. Беспалая Даша. «Песенка про лето».

Осень: какие красивые стихи, молодцы ребята, порадовали меня, а давайте с вами немножко поиграем

Д/и: «Да и нет».

Осенью цветут цветы (Да!

Тучки солнце закрывают (Да!

Холодный ветер прилетает? (Да!

И букашки прилетают? (Нет!

Звери норки закрывают (Да!

Урожай все собирают? (Да!

Часто – часто льют дожди? (Да!

Солнце светит очень жарко? (Нет!

Можно детям загорать? (нет!

Ну, а что же надо делать, Куртки, шапки надевать (Да!

Осень: молодцы.

Воспитатель: предлагает поиграть.

Артикуляционная гимнастика «Листочки»

Воспитатель: объясняет детям, как правильно набирать воздух и вздувать листочки с подноса.

Дети: собирают листочки на поднос

Воспитатель:

Ах как листики летят

Всеми красками горят

Лист кленовый, лист резной.

Разноцветный, расписной

Играет музыка, шелест листьев

Воспитатель: как шуршат осенние листья?

Дети: изображают звук «ш –ш –ш».

Осень: ребята, а ещё осенью собирают урожайна в огородах и садах. Я вам принесла овощи и фрукты, но они все перепутаны и их надо разделить.

Воспитатель: это мы быстро поможем.

Играет музыка.

Д/и: «Овощи и фрукты».

Осень: хороший урожай собрали дети, мне очень понравилось у вас играть, И руки у вас такие трудолюбивые, давайте пальчики посчитаем, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

Один, два, три, четыре, пять.

Будим пальчики, считать.

Листья берёзы, листья рябины,

Листья тополя, листья осины

Листья клёна мы соберем.

Воспитатель: Чтобы ты о нас вспоминала мы нарисуем тебе картинки. Правда ребята (дети да).

Воспитатель с детьми рассматривает дерево, объясняет как надо рисовать, предлагает детям пройти на свои места и преступить к работе.

Рисуем нетрадиционным методом паралоном. «Кроны деревьев».

Играет музыка.

В конце занятия рассматриваем работы. Восхищаемся красотой.

Осень: Но мне пора уходить. Это подарок вашим детям.

Воспитатель и дети благодарят за сюрприз.

Воспитатель: Я хочу ещё с вами поиграть. Дети встали в круг.

Воспитатель: Берёт яблоко, у кого оно останется тот и отвечает на вопрос. (раз, два, три игру начни).

_ Что тебе больше всего на занятии понравилось?

- Кто приходил к нам в гости?

- Что мы рисовали для «осени»?

- Назови овощи.

-Какие фрукты ты знаешь.

- Назови осенние месяца.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Спасибо за внимание, за ваши рисунки. Замечательно работали! Молодцы!

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Осени»
Фото «В гостях у Осени»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Перелетные птицы» Интегрированное занятие по развитию речи 2 младшая группа по теме «Перелетные птицы» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что выросло на огороде?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе: "Что выросло на огороде?" Воспитатель: Копылова Е. В..

Конспект интегрированного занятия развитию речи для детей второй младшей группы «Проказница Шапокляк» Цель: Развивать чувство сопереживания и отзывчивости. Задачи: - Развивать внимание, мышление, мелкую моторику пальцев рук; - Воспитать чувство.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени» Задачи: Образовательные: 1. Расширять знания о времени года осень, основных приметах осени: пасмурно, идёт дождь, опадают листья, становится.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Дать представление о курице и цыплятах (курочка мама- большая,.

Конспект занятия по развитию речи в второй младшей группе «В гостях у бабушки-загадушки» Конспект занятия по развитию речи в 2 –ой младшей группе «В гостях у Бабушки Загадушки» провела воспитатель Пархоменко Валерия ЕвгеньевнаЦель:.

Конспект занятия по развитию речи «Петушок в гостях у ребят» во второй младшей группе Цель. Вовлекать детей в инсценировку сказки; учить внимательно слушать, правильно называть животных и внятно произносить звуки в звукоподражаниях;.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными. Задачи: Образовательные: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, употреблять.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Осени»
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 14:30
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Осени»» (включая файлы) размещена пользователем Инга Нишейко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД