Получи документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Перелетные птицы»

Захарова Жанна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Перелетные птицы»

Интегрированное занятие по развитию речи 2 младшая группа по теме «Перелетные птицы»

Цель:

1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

2. Активизировать и закреплять речь по теме «Перелетные птицы»

3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

1. Закрепление обобщающего понятия «перелетные птицы».

2. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.

3. Развитие речевой активности детей.

4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

5. Развитие артикуляционной моторики.

6. Становление речевого дыхания.

7. Развитие общей моторики.

Оборудование:

Игрушка – птица, картинки с изображением перелетных птиц.

Лексический материал:

Слова – предметы: птицы, кукушка, соловей, скворец, ласточка

Слова – признаки: перелетные.

Слова – действия: летать, машут, возвращаются.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Звучит аудио запись с голосами птиц. Дети проходят в группу и рассаживаются на ковре

Стук в дверь, воспитатель выходит, затем возвращается в костюме весны со словами

В. : Я раскрываю почки

В зеленые листочки

Деревья одеваю

Посевы поливаю

Движеньями полна

Зовут меня … весна.

Дети говорят название времени года

2. Уточнение лексики по теме.

В: назовите приметы весны

Д. : - снег тает, на деревьях распускаются листочки, прилетают скворцы, ласточки и грачи

В. : как этих птиц называют (перелетные птицы).

Игровое упражнение с шариками Су-Джок «птичка-невеличка»

Птичка, птичка невеличка

научи меня летать

невысоко недалеко

чтобы солнышко видать

(Дети катают Су – Джок между ладонями.)

В. :- А теперь ребята я превращу вас в птичек. Воспитатель одевает на головы детей маски птиц.

3. Работа со стихотворными текстами

После прочтения каждой из загадок воспитатель уточняет, о какой птице говорится в ней. Выставляется соответствующая картинка, звучит видиозапись голоса птиц

Детки домик смастерили

И на дерево прибили.

Поселился в нем певец.

Как зовут его?. (Скворец)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка).

что за птичка на суку

Нам поёт ку-ку, ку-ку?

Всем в лесу она подружка,

А зовут её - (кукушка)

Птичка, внешне неприметна,

Запоёт среди ветвей

Так, что ахнем мы: «Ведь это

голосистый (соловей)».

4. Физкультминутка:

Летели кукушки

/ Исходное положение: стоя, руки, согнутые в локтях и в лучезапястных суставах, изображают крылья кукушки. Произносить текст и активно махать руками, согнутыми в локтях. Старайтесь одновременно сгибать и разгибать руки в быстром темпе как в локтевых суставах, так и в лучезапястных. /

Летели кукушки

Через три избушки.

Так суетились,

Так торопились,

/К движениям рук добавьте повороты головы вправо-влево. \

Головками вертели,

Крыльями махали –

А куда летели,

Так и не сказали!

/Пожать плечами, как бы говоря, что вы не знаете, куда полетели кукушки. /

5. Д/ и «Собери картинку?»

Дети подходят к столам и собирают разрезные картинки. Когда картинка собрана проговаривают название птиц, затем ласково называют ее. (скворец- скворушка, кукушка- кукушечка, соловей- соловушка)

Выполняют задание по развитию мелкой моторики

«Помоги птичкам добраться до зернышек)

6. Гимнастика для глаз

7. Д/и. Проводится с картинками по теме аналогично игре «Что пропало?». При ответе ребенка воспитатель следит за правильным употреблением глагола (Грач улетел. Ласточка улетела. Скворец улетел.)

8. Итог занятия.

. Итог занятия

“Итак, ребята, кукушка соловей, скворец, ласточка Как называются эти птицы?”

Дети: “Это перелетные птицы. И для человека они очень важные!”

“Правильно! Перелетными называются птицы, которые осенью улетают в теплые страны, а весной возвращаются обратно.

Занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Цель: уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах нашего края. Задачи: Образовательные: - закрепление знаний о зимующих птицах,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе ДОУ «Зимние забавы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в соответствии с требованиями ФГОС во второй младшей группе ДОУ «Зимние забавы» Составила:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи и рисованию «В гости к нам пришли Матрешки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать, украшать игрушку.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы» Цели: -пополнение словарного запаса детей по теме «Перелетные птицы», совершенствование грамматического строя речи, обучение составлению.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Перелетные птицы» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Перелетные птицы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 г. АЗОВА Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы и их детеныши» Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Домашние птицы и их детеныши». Воспитатель: Пудзьва М. С. Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Перелетные птицы». Подготовительная группа.Конспект занятия по развитию речи на тему «Перелетные птицы». Подготовительная группа. Цель:- расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицах. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Перелетные птицы» Цель: Воспитывать доброе отношение к пернатым птицам, закладывать основы экологического воспитания. Программное содержание: 1. Расширять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Перелетные и зимующие птицы» Конспект для детей второй младшей группы (3-4 лет) по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Перелетные и зимующие.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Перелетные птицы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Захарова Жанна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 07:52
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД