Получи документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Три медведя»

Дарья Дронова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Три медведя»

Цель: способствовать речевой активности детей.

Задачи:

закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;

развивать связную речь;

закрепить цифры и порядковый счет в пределах пяти;

активизировать память, внимание, мышление;

воспитывать умение слушать воспитателя;

учить детей работать коллективом дружно, не перебивать друг друга.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в сказку „Три медведя“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстрации к сказке «Три медведя», драматизация сказки «Три медведя»; складывание пазлов по сказкам, разгадывание загадок.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки по сказке «Три медведя», телевизор, нарисованная на доске корзина, вырезанные картинки грибов и малины, магнитный театр «Три медведя», счетные палочки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Хотите отправиться в гости к сказке?

Воспитатель: Давайте произнесём волшебные слова…

1,2,3, вокруг себя повернись и в сказке очутись!

Воспитатель: Ребята, отгадайте, о какой сказке идет речь в загадке :

Жили в домике три мишки:

Папа, мама и сынишка.

На столе у них три миски,

У стола всего три стула.

Маша в гости заглянула

И нечаянно уснула

На Мишуткиной кроватке…

Расскажите по порядку

Эту сказочку, ребятки!

(Три медведя.)

Воспитатель: Ребята, а вы помните сказку про трех медведей? Как их звали?

Дети: Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка.

На телевизоре появляются картинки из сказки «Три медведя».

Дети по сюжетным картинкам строят предложения, рассказывают сказку. Воспитатель задают наводящие вопросы, а также вопросы по тексту.

Воспитатель:

- Ребята можно уходить одним в лес?

- Кого встретила девочка в лесу?

- А как звали медведей?

- Что делала Машенька в доме медведей?

Дидактическая игра «Собери грибы и ягоды в корзинку»

Воспитатель: Убегая Маша оступилась, упала и рассыпала грибы, да ягоды. Помогите собрать все грибы и ягоды в корзину.

На доске изображена корзина и хаотично на магнитах изображены грибы и ягоды. Детям нужно положить в корзину грибы и ягоды. А затем сосчитать сколько грибов и ягод в корзине, сравнить - чего больше.

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама чуть поменьше ростом.

Ну, а сын – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Воспитатель: Ребята, как вам кажется, девочка хорошо поступила? Она пришла в чужой дом, без разрешения съела обед и легла спать в чужую кровать.

Воспитатель: Как вы думаете, медведи очень рассердились на девочку? Чтобы медведи перестали на нее сердиться, мы с вами сделаем много стульчиков для них и их гостей.

Конструирование с помощью счетных палочек «Сделай стул»

Дети из счетных палочек выкладывают силуэт стула.

Воспитатель обращает внимание детей, что стульчики могут получится разными способами, делает акцент на цветовое решение.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад…

Дети встают из-за стола и произносят вместе с воспитателем слова:

Вокруг себя обернись и в саду очутись.

Ребята замечают в группе корзину. Воспитатель берет корзину в руки и удивляется.

Воспитатель: Ребята, кто же это мог прислать нам с вами столько гостинцев? (ответы детей)

Думаю, что это медведи. Мы ведь сделали для них много хороших, ярких и замечательных стульев.

Воспитатель: Мы c вами сегодня много вспомнили и интересно провели время. Вы все молодцы! Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Три медведя»
Опубликовано: 24 декабря 2022 в 21:06
+9Карма+ Голосовать

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Три медведя»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дарья Дронова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД