Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет «Русские народные сказки»

Светлана Борисова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет «Русские народные сказки»

МБДОУ Д/С 14 Муниципального Образования

город Горячий Ключ

Воспитатель: Борисова Светлана Леонидовна

Конспект интегрированного занятия

по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет

на тему: «Русские народные сказки»

Цель: Расширять знания детей о русских народных сказках;

Создать детям радостное настроение, вызывать положительные эмоции.

Развивающие задачи :

- Развитие мышления и воображения.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет „Русские народные сказки“» размещена в разделах

- Развитие речи (активизация и развитие связной речи, обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя).

- Развитие внимания и зрительной памяти.

- Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать любовь к театрализованным играм.

- Воспитываем любовь к русскому народному творчеству.

Образовательные задачи:

- Развивать интерес к художественному слову.

- Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок : «Три медведя», «Колобок», «Теремок». Театрализованные игры по сказкам. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Разучивание песенки «Колобка».

Оборудование: Театр на ковролине «Теремок», театр на фланелеграфе «Три медведя», театр на магнитах «Колобок». Кукла на руку Бабушка – Забавушка. Клубок. Магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель:

Возле садика сегодня

Две синички щебетали

И они мне рассказали,

Что сегодня в гости к нам,

Спешит сама Бабушка,

Бабушка-Забавушка.

Воспитатель показывает куклу Бабушку-Забавушку.

Воспитатель:

Здравствуйте мои хорошие, здравствуйте мои пригожие!

Слышала, вы меня звали, громко, громко вы кричали.

Как давно мы не видались

Зима кончилась, весна

И теперь я собралась

К вам ребятки я пришла.

Воспитатель: Хочу я с вами подружиться!

Меня, зовут ребятки Бабушка-Забавушка.

Игра «Давайте познакомимся»

(Дети встают в круг. Бабушка-Забавушка передаёт клубок и называет свое имя, затем ребёнок передаёт дальше клубок и называет свое имя и т. д. пока волшебный клубок не вернётся к Бабушке – Забавушке.)

Воспитатель: Вот ребятки мы с вами и познакомились. Ребятки, скажите, пожалуйста, чем мы играли?

Дети: клубком.

Воспитатель: Ребятки Забавушка приглашает вас в путешествие, в страну сказок, а волшебный клубок покажет нам дорогу.

Воспитатель: Ребятки давайте покатим клубок, посмотрите куда мы с вами попали, какая-то волшебная полянка. Вы ее узнали?

Ответы детей : нет

А что бы узнать, кто здесь живет надо отгадать загадки.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

Перед детьми ковролин с героями сказки «Теремок» (закрываем, что бы дети ни увидели сказку, пока не отгадали загадку).

Воспитатель:

Мышка в поле дом нашла

Мышка добрая была

Зайка в нем жил и лягушка-квакушка.

Серый волк и лисичка-сестричка.

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш …

Дети: Теремок

Воспитатель: Молодцы ребятки отгадали загадку.

Воспитатель: Ребятки, давайте мы с вами вспомним героев этой сказки. Открывая поочередно героев на ковролине.

Дети: Ответы.

Воспитатель: Ребята давайте покатим клубок дальше, клубок нас привел к второй загадке. Давайте отгадаем ее.

Перед детьми сказка «Три медведя» (театр на фланелеграфе, то же закрыт).

Воспитатель:

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три ложки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы правильно отгадали название второй сказки. Давайте расскажем, что Маша делала в сказке «Три медведя».

Дети: Ответы.

Ребята давайте поиграем с медведями.

Физкультминутка.

Три медведя в сказке жили,

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

В перевалочку ходили.

Идут переваливаясь из стороны в сторону.

К ним девчушка прибежала,

Бег на месте.

В дом зашла и увидала:

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

Стол большущий у окна,

Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.

Стула три – вот это да.

Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.

Чашки три, и ложки три,

Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и

касаются округлыми пальцами друг друга.

Три кровати: посмотри.

Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

Ела Маша и пила,

Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.

На кроватку прилегла

Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

И уснула сладким сном.

Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.

Что случилось потом?

Руки слегка разводят в сторону.

Тут медведи воротились,

Идут переваливаясь из стороны в сторону.

Увидев Машу, рассердились.

Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Маша очень испугалась.

Изображают испуганное лицо.

И домой она умчалась.

Воспитатель: Ребятки катим клубок дальше, клубок нас привел третей загадке. Давайте отгадаем ее.

Используем театр на магнитах для демонстрации сказки «Колобок».

Воспитатель:

По сусекам поскребли,

По амбарам помели.

В жаркой печи был печен.

На окошке он стужен.

Был он весел, был он смел.

И в пути он песни пел.

Встретил он зверей в лису,

Съесть хотели его все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный маленький клубок,

В сказке звался ….

Дети: (Колобок)

Воспитатель: Ребята, с какими героями встретился колобок в лесу.

Дети: Ответы.

Воспитатель: Колобка лиса съела, а дедушка и бабушка грустят? Как они теперь без колобка? (переживают, волнуются)

Дети: ответы.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем дедушке и бабушке, мы с вами слепим колобков, положим колобков на тарелочку и отнесем под окошко дедушке и бабушке. Когда они увидят, сколько колобков мы им приготовили, вот они обрадуются.

Воспитатель: Ребята, что бы наши колобки были веселы, давайте мы для них споём и станцуем.

Песня Колобка

Я жил в деревне с бабушкой,

И с дедушкою жил,

Играл с блинами в ладушки,

С оладьями дружил.

Но вскоре надоело мне.

В родной печи сидеть

И покатился смело я

И начал песню петь

Припев:

Я от дедушки ушел,

Очень хорошо

Я от бабушки ушел,

Очень хорошо,

Это очень-очень-очень,

Это очень-очень-очень

Очень-очень-очень хорошо!

Но коротко ли, долго ли,

Катился я в лесу.

В дороге встретил волка я.

И хитрую лису

Меня едва не слопали.

И Заяц, и Медведь,

Но от восторга хлопали,

Когда я начал петь

Припев:

Я от Зайца ушел.

Очень хорошо.

От Медведя ушел.

Очень хорошо

Я ушел из пасти волчьей,

Потому что пел я очень

Очень-очень-очень хорошо!

Катаюсь по планете я.

Умен, талантлив, смел,

За многие столетия

Меня никто не съел,

Ведь попадая даже.

На кончик языка

Я распевал отважно

Куплеты Колобка

Припев (2 раза) :

Я от Волка ушел,

Очень хорошо,

От Лисы я ушел.

Очень хорошо.

Потому что днем и ночью

Пел я очень-очень-очень

Очень-очень-очень хорошо!

Колобкам понравились наша песенка и танец, молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята, а какие сказки нам попадались на пути, давайте вспомним.

Дети: ответы.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие молодцы, все сказки угадали, для дедушки с бабушкой испекли колобков. Бабушка-Забавушка приготовила для вас волшебный мешочек с подарочками. На сказочной полянке нам было интересно, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, нам поможет волшебный клубок.

колобок

Публикации по теме:

Русские народные игры как средство развития детской речи Проект «Народные игры как средство развития детской речи». «Как нет человека без самолюбия, Так нет человека без любви к Отечеству, И эта.

«Русские народные сказки как средство развития речи дошкольников» Сказка – это кладезь народной мудрости, традиций, языка. Сказка воспитывает детей интеллектуально и нравственно, развивает воображение.

Игра — викторина «Русские народные сказки» для детей старшего дошкольного возраста. Игра – викторина «Русские народные сказки» для детей старшего дошкольного возраста. [/b]Цель: вызвать интерес у детей старшего дошкольного.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного занятия для старшего возраста по развитию речи и лепке. Педагог ДО: Рубанникова Анна Анатольевна Буква Ю. Цель:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы «Вспомним сказки» Интегрированное занятие по речевому развитию детей подготовительной группы №6 «Вспомним сказки» Воспитатель: Лысенкова Е. В. Программное.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Русские народные сказки из волшебного сундучка» Птицына Наталья Николаевна Воспитатель первой категории МБДОУ Д/С №84 г. Ельца Липецкой обл. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Проект по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры через русские традиции, народные праздники и народные игрыПроект по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры через русские традиции, народные праздники и народные игры Проект по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры через русские традиции, народные праздники и народные игры, используя.

Проект. Русские народные сказки в системе патриотического воспитания детей Проект краткосрочный, практико-ориентированный, групповой. Срок реализации проекта: ноябрь -январь 2016-2017 уч. г. Участники проекта: дети,.

Русские народные сказки как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников Вечность и актуальность проблемы нравственно - патриотического воспитания подрастающего поколения бесспорны. Патриотизм в современных условиях.

Викторина для дошкольников «Русские народные сказки» Викторина для дошкольников «Русские народные сказки» Цели и задачи: - закрепление знаний о Русских народных сказках; - формирование интереса.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет «Русские народные сказки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Борисова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет «Русские народные сказки»
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 17:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД