МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по познанию во второй младшей группе по теме «Фрукты»

Василина Русина
Конспект интегрированного занятия по познанию во второй младшей группе по теме «Фрукты»

Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим).

Программное содержание:

Образовательные задачи: дать детям представлен о фруктах, их названиях; закрепить представление о месте, где растут фрукты- в саду; закрепить счёт в пределах 3, умение различать количество 1,2,3; формировать представление о пользе фруктов для здоровья человека; закрепить знание цветов: красный, зелёный, жёлтый.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познанию во второй младшей группе по теме „Фрукты“» размещена в разделах

Развивающие задачи: учить детей образовывать новые слова суффиксальным способом, чётко проговаривать их вместе с воспитателем, расширять словарный запас детей; формировать умение отвечать на вопросы воспитателя; развивать мышление, память и внимание.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к продуктам, желание заботиться о своём здоровье.

Материалы: кукла «Витаминка», корзинка с фруктами (яблоко, груша, лимон, на тарелочках кусочки фруктов, видеофильм Фруктовый сад», стаканы с фруктовыми соками, листы бумаги с изображением банок, заготовки для аппликации фрукты (яблоки, груши, клей, кисти для клея, салфетки, тряпочки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла, а зовут её Витаминка. Давайте мы с нею поздороваемся. (Дети здороваются с куклой)

2. Основная часть

-- Она пришла к нам с гостинцами в корзинке. Давайте посмотрим что там лежит. (Из корзинки вынимаются яблоко, груша и лимон)

-- Ой, да это же фрукты! Что это? (Дети отвечают яблоко, груша и лимон)

-- Правильно, а все вместе они называются ФРУКТЫ! Повторите вместе со мной. (Дети повторяют вместе с воспитателем слово фрукты)

-- Витаминка, зачем же ты принесла нам такие подарки?

Витаминка – Я захотела угостить ребят полезными продуктами, чтобы они были здоровыми и сильными, умными и весёлыми всегда. Ведь во всех фруктах много витаминов. Витамины полезны очень для всех людей, а детям они особенно нужны, ведь маленькие детки растут и каждый день узнают много нового. А фрукты ещё и очень вкусные витамины. Я их специально собирала для вас в саду. Хотите посмотреть как растут фрукты? (Дети отвечают, что хотят увидеть сад с фруктами)

Витаминка – Тогда я приглашаю вас посмотреть видеоурок с моими помощниками, они покажут нам сад и фруктовые деревья, ведь фрукты растут на деревьях! (Дети смотрят видеоурок на интерактивной доске «Фруктовый сад»)

Витаминка – Ребята, теперь вы знаете, где растут фрукты. (Дети отвечают, что фрукты расту в саду, на деревьях)

-- Ребята, давайте внимательно рассмотрим наши угощения от Витаминки. (Воспитатель показывает яблоко) Это. (Дети отвечают – яблоко) Какого цвета яблоко? (Дети отвечают, что яблоко красное) Правильно, наше яблоко красного цвета.

-- А этот фрукт называется. (Дети отвечают – груша) Какого цвета груша? (Дети отвечают, что груша зелёная) всё верно, груша зелёная. А этот фрукт называется. (Дети отвечают – лимон) Верно, это лимон. Он какого цвета? (Дети отвечают – жёлтого)

Витаминка – Ребята, я предлагаю вам попробовать наши фрукты на вкус, возьмите по кусочку и скажите какое по вкусу яблоко? (Дети пробуют яблочные дольки и отвечают, что яблоко сладкое)

Витаминка – А теперь попробуйте грушу. Какая она? (Дети отвечают, что тоже сладкая)

Витаминка – Перед вами есть ещё маленькие кусочки лимона, какие они на вкус? (Дети отвечают, что кислые) Да, ребятки, лимон кислый, в нем много витамина С, он помогает вам быть здоровыми и не простывать!

-- Ребята, но ведь витамины можно не только кушать, но и пить. Просто из наших фруктов нужно сделать сок. Витаминка выжала сок из яблока (показываем стакан с яблочным соком). Витаминка, какой сок получается из яблока? (Если никто из детей не скажет, что яблочный, то отвечает кукла)

-- Всё верно, из яблока получается яблочный сок. (Прошу несколько детей повторить слово -- яблочный)

-- А какой сок принесла Витаминка, выжав его из груши? (Помогаю детям образовать прилагательное грУшевый) Давайте скажем все вместе, что сок из груши грУшевый. (Дети повторяют слово вместе с воспитателем, правильно ставя ударение)

-- А какой же сок получится, если выжать лимон? Витаминка, подскажи нам, пожалуйста.

Витаминка – Из лимона получается лимонный сок! (Дети повторяют слово вместе с куклой)

Витаминка – Ребятки, чтобы быть здоровыми нужно обязательно заниматься гимнастикой. Давайте сейчас с вами поиграем. Встаньте в круг, внимательно слушайте стихотворение и повторяйте за мною все движения.

Физминутка «Яблочко»

На носочки я встаю, (подняться на носочки)

Яблочко я достаю, (руки вверх)

С яблочком бегу домой, (бег на месте)

Мамочке подарок мой! (хлопки в ладоши)

Витаминка – Ребята, я желаю вам всем здоровья, кушаете фрукты и пейте соки из них. Берегите фрукты, ведь их выращивают специально для вас.

-- Витаминка, но ведь из фруктов можно ещё варенье варить, оно тоже очень вкусное и полезное. Ты тоже не уйдёшь от нас без угощения. Ребята знают сколько фруктов нужно положить в баночки, чтобы варенье стало особенным.

-- Ребята, давайте мы сейчас приготовим Витаминке баночки с яблочным и грушевым вареньем. Будьте внимательны, в каждой баночке должно быть по три фрукта, чтобы сделать варенье яблочное и грУшевое. Перед вами есть листы бумаги, на которых нарисованы банки для варенья и заготовки для аппликации: яблочки и груши. (Спрашиваю несколько детей сколько яблочек он приклеит к баночке, а сколько груш)

-- Вы правильно поняли задание и теперь можете сами сделать баночки с вареньем. (дети наклеивают по три яблока и груши к каждой баночке)

Витаминка – Ой. Спасибо вам всем большое, это так приятно – получать подарки, тем более такие красивые и полезные, теперь у меня всю зиму будет вкусное фруктовое варенье. (Дети отдают Витаминке свои работы)

3. Поведение итогов

Витаминка – Но вот пришло нам время попрощаться. Мне пора рассказать про полезные фрукты и другим деткам. А к вам я ещё обязательно приду, расскажу вам ещё очень много интересного про здоровье и как его беречь. (Дети прощаются с куклой)

-- Вот Витаминка и ушла, а мы с вами сегодня узнали, что витамины находятся во фруктах, попробовали фрукты на вкус, и знаем, что растут они в саду на деревьях, что фрукты полезны для нашего здоровья. Мы теперь знаем, что из фруктов делают фруктовые соки : из яблока – яблочный, из груши – грУшевый, из лимона – лимонный. А ещё вы порадовали нашу гостью вкусным вареньем по правильному рецепту. Понравилось вам с Витаминкой?

-- Значит, мы будем снова ждать её в гости!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группе Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: • дать знания детям о празднике «День Победы», • сформировать представление.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку»Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование» в младшей.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: " Вот такая она Африка". Задачи: - Знакомство детей с Африкой и ее характерными.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна».Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Цель: расширить и закрепить представление детей о весне, об изменениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познанию во второй младшей группе по теме «Фрукты»
Опубликовано: 31 января 2020 в 15:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД