Получи документы

Конспект интегрированного занятия по ООМ и лепке во второй младшей группе «Наш зайчонок заболел»

Гуркина Екатерина Михайловна
Конспект интегрированного занятия по ООМ и лепке во второй младшей группе «Наш зайчонок заболел»

Конспект интегрированного занятия по основам окружающего мира и лепке

во второй младшей группе

Тема:«Наш зайчонок заболел»

Цель: Сформировать у детей представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с названием медицинских инструментов (шприц, бинт, термометр, фонендоскоп). Учить отбирать необходимые медицинские инструменты.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ООМ и лепке во второй младшей группе „Наш зайчонок заболел“» размещена в разделах

Развивающие: продолжать развивать диалогическую речь детей.

Воспитательные: воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Материал: Игрушка Айболит, сумка доктора Айболита с предметами (градусник, шприц, фонендоскоп, игрушки, зайчиха (игрушка, зайчик (игрушка, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: - Ребята послушайте…

-Кажется, кто плачет? Вы слышите, ребята? (Ответы детей). Включается музыка с плачем.

- Так это же мама зайчонка! Давайте ее спросим, что случилось у нее?

(Воспитатель надевает игрушку на руку и говорит).

- Ребята, у меня случилась беда, мой зайчонок заболел. Он долго гулял на улице, намочил ножки и заболел. (В кроватке лежит игрушка зайчонок).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы можем помочь зайчонку? Как мы сможем ему помочь? (ответы детей). Кто лечит больных? (ответы детей).

-Правильно врач! Давайте сейчас позвоним доктору Айболиту, он как раз лечит зверей! Я думаю, он точно поможет зайчонку. (По телефону звонят врачу).

- Это доктор Айболит? Здравствуйте! Приезжайте к нам, пожалуйста, у нас заболел зайчонок. Это вам звонят ребята с детского сада №3. Мы вас ждем! (Появляется доктор игрушка).

- Здравствуйте ребята! Я пришел в детский сад, вы мне звонили? (Да)

– Где больной? (Воспитатель и дети показывают зайчонка (игрушку).

Воспитатель:-Ребята, доктор так торопился к больному, и забыл, свой чемоданчик с необходимыми медицинскими инструментами.

Давайте мы ему поможем собрать чемоданчик.

2. Дидактическая игра: «Что нужно доктору?». (Дети встают и идут к столику на котором стоит сума доктора, медицинский инструмент, игрушки. книжки)

Описание игры: дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу и называют предметы, (градусник, шприц, фонендоскоп, шпатель (палочка) машинка, книга). Рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет. Выбранные предметы дети складывают в сумочку.

Доктор благодарит детей за помощь.

-Пойдём скорее посмотрим что же с зайчиком.

Айболит: Сейчас мы его осмотрим. Горло болит? Скажите «А-а-а-а». Да, горло красное. (Трогает лоб зайчика)

-Ой, какой горячий лоб, что же делать, ребята? (измерить температуру)

Достану градусник и измерю температуру. И температура высокая.

-У вашего зайчонка, ребята, ангина. Как будем лечить больного?

Ответы детей: (таблетки, уколы делать, горло полоскать.)

-Чтобы малыш выздоровел быстрее, мы дадим ему таблетку для горла.

Воспитатель: -А таблеток то у нас и нет! Давайте мы с вами сами сделаем таблеточки.

-Сейчас садитесь за столы будем лепить таблеточки из пластилина и складывать вот в баночки. (Дети садятся за подготовленные столы для лепки).

- Но перед тем, как приступить к работе давайте наши пальчики разомнем.

3. Пальчиковая гимнастика:

Раз – два – три – четыре – пять –

Вышли пальчики гулять.

Раз – два – три – четыре – пять –

В домик спрятались опять.

4. Выполнение работы

- Ребята, сейчас давайте вспомним этапы лепки. Сначала отщипываем от большого кома пластилина маленький, и круговыми движениями скатываем в шар и сплющиваем. Получилась таблетка. Так же делаем остальные таблетки. (Проговаривание и выполнение).

Дети рассматривают приготовленный материал перед собой и начинают работать. Воспитатель помогает детям, у которых возникли трудности.

Воспитатель: - Молодцы ребята, закончили лепить, теперь закрывайте баночки садитесь на стульчики на палас. Сейчас дадим таблетку нашему зайчонку.

- Ой, смотрите, ему уже стало лучше! Это все благодаря доброму, заботливому доктору Айболиту. Давайте поблагодарим доктора, что помог вылечить зайчонка. До свидания!

5. Итог занятия :

Воспитатель: - Ребята, когда заболели, что нужно делать? (ответы детей)

-Нужно вызвать врача и выполнять все то, что он назначит. Но врач не может остаться с нами дома и лечить нас дальше. Кто же лечит нас и выполняет назначения врача, заботиться и дает лекарства, ставит градусник?

Дети: Мама!

Воспитатель: Правильно. Это мама. Мама дома, как настоящий врач, лечит всю семью. Мама заботливая чуткая внимательная. Она сразу замечает, что ребенок заболел и, что у него заболело. Мама выполняет все советы врача: дает нужную таблетку, сироп, и больному становится легче. Дети должны быть заботливыми, внимательными по отношению к маме, помогать ей, чтобы она не заболела.

- Что мы сегодня делали на занятии?

- Кто к нам сегодня приходил?

- Как мы помогли Айболиту?

- Кто о нас больше всех заботится, когда мы болеем? (Ответы детей).

- Что вам понравилось на занятии?

- Что не понравилось?

- Хорошо, ребята!

- На этом наше занятие, окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группе Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: • дать знания детям о празднике «День Победы», • сформировать представление.

Конспект интегрированного занятия «Грачи прилетели» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Грачи прилетели» во второй младшей группе Цель: обобщить знания о перелётных птицах и сделать коллективную работу по аппликации "Грачи прилетели". Задачи: - Закрепить представления.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Конспект интегрированного занятия по лепке и ручному труду «Поросята» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по лепке и ручному труду «Поросята» во второй младшей группе Цель: изготовление объемной поделки поросенка с использованием картофеля. Задачи: 1. Продолжить знакомство с домашними животными; 2.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Воздушные шары для друга»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Воздушные шары для друга» "Воздушные шары для друга" Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе. Тема: «Воздушные шары для друга» Цель. Закреплять.

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ООМ и лепке во второй младшей группе «Наш зайчонок заболел»
Опубликовано: 30 января 2024 в 13:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ООМ и лепке во второй младшей группе «Наш зайчонок заболел»» (включая файлы) размещена пользователем Гуркина Екатерина Михайловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД