Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по краеведению «Путешествие по Крыму» в подготовительной группе

Венера Асанова
Конспект интегрированного занятия по краеведению «Путешествие по Крыму» в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей:

"Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное

развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое

развитие".

Цели:

- Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живём, о

Крыме;

- сформировать представления о Крымских горах, лесах, морях и их

обитателях;

- расширять представления детей о народах населяющих Крым;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по краеведению „Путешествие по Крыму“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- воспитывать уважение к различным национальностям Крыма, их

культуре, языку, национальной одежде и традициям;

- развивать связную речь, учить строить сложные предложения;

- развивать познавательную активность, создать положительный

эмоциональный настрой;

- воспитывать чувство любви к родному краю, бережное отношение к

природе;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Оборудование и материалы: Ноутбук, карта Крыма; четыре клубочка

(зелено-коричневый, синий, желтый, оранжевый) ; интерактивная доска

для просмотра презентации: лесов, гор, морских обитателей, полей Крыма,

культур выращиваемых в Крыму; костюмы для детей (русский, украинский,

крымскотатарский, национальные куклы, эмблемы для детей «Путешествие

по Крыму».

Предварительная работа:

1. Беседа о родном Крыме как части России, о народах населяющих

наш полуостров; рассматривание карты Крыма.

2. Чтение и пересказ крымских легенд («Почему Черное море солёное», «О

Медведь - горе», «О Черной горе- Карадаг», «О горе Ай-Петри») ;

3. Рассматривание картин о животных и растениях Крыма;

4. Разучивание стихотворений о Крыме;

5. Рассматривание кукол из набора «Национальные костюмы»;

6. Прослушивание песен и музыки народов населяющих Крым.

Ход занятия:

-Воспитатель: -Ребята, сегодня у нас с вами особое занятие. К нам пришли

гости, ваши родители. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).

Воспитатель: -Я хочу начать наше занятие с чтения стихотворения. А вы

дети должны сказать о каком крае будет идти речь.

Этот край чудесный, там, где синь небес,

Голубое море и зеленый лес,

Ручеек звенящий и веселый гром,

Это запах хлеба, это отчий дом

Родина родная наша сторона,

Ты на всей планете лучшая страна.

Воспитатель: О чем это стихотворение? Как называется страна, в которой

мы живем, наша Родина? (Ответы детей)

Воспитатель: Россия – большая страна, наша большая родина.

-А как называется наша маленькая родина, наш родной край? (Крым,

Республика Крым). Обратить внимание детей на карту Крыма, почему Крым

называется полуостровом?

-А как называется столица Крыма? (Ответы детей)

Воспитатель: -Самое родное место на земном шаре для каждого из нас –

это Крым. Здесь живут наши родители, друзья, родственники, здесь

родились вы сами. Наш Крым удивительный и сказочный и сейчас, ребята

мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному краю и узнаем все

о нем. А совершить это путешествие нам помогут волшебные клубочки.

Воспитатель: Первый клубочек у нас зелено-коричневого цвета, а вы

ребята закройте глаза.

-Я сейчас скажу волшебные слова: «Ты катись клубочек мой, покажи нам

край родной!». Сейчас мы узнаем, куда привел нас этот клубочек. (Дети

открывают глаза, клубочек прикрепляется на карту Крыма, зеленая зона) .

Слайд 1. «Крымские леса»

Воспитатель: Куда же мы попали? ( дети: в лес).

-Давайте мы с вами послушаем звуки леса. (звучит запись «Шум леса»)

Ребенок:

Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес

Ты о чем шумишь листвою, ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре, весь в росе и серебре?

Кто в глуши твоей таиться: что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи, ты же видишь – мы свои!

Воспитатель: Давайте узнаем, что же и кто же таится в загадочном

Крымском лесу?

Скажите мне, ребята, какие деревья вы знаете растущие в лесах Крыма?

(ответы детей). А кустарники? Какие еще растения есть в лесу? (ответы

детей). А где в Крыму растет лес? (в горах) Почему? (деревья любят влагу,

прохладу, а в Крыму летом очень жарко и деревьям от жары можно

спастись только в горах). А какие Крымские горы вы знаете? (Карадаг, Аю-

Даг, Ай-Петри) Молодцы, ребята!

-А вы знаете, что у нас в Крыму есть высокий водопад, который вытекает из

выступа крымских гор, называется он Учан-Су, летом он почти исчезает из-

за жары.

Воспитатель: А скажите мне, кто же живет в крымских лесах? (Животные и

птицы) Какие?

Воспитатель: Ну что ж, в горах и лесах Крыма мы побывали, отправляемся

дальше? У нас есть второй волшебный клубочек синего цвета. Давайте все

вместе скажем волшебные слова: «Ты катись клубочек мой, покажи нам

край родной!» (клубочек прикрепляется на карту, синяя зона) .

Слайд2. «Крымское море». Звучит запись «Шум моря»

Воспитатель: Куда же привел нас этот клубочек? ( дети: на море).

-Мы оказались на берегу моря. А кто знает, сколько морей в Крыму? Как

они называются? А для чего нужно людям море, зачем они ездят на него?

(ответы детей). А кто знает какая вода в море? ( дети: соленая)

Ребенок:

Кто же это подшутил,

Море, над тобою?

Пошалил и посолил

Море голубое?

Можно в нем воды набрать,

Да нельзя напиться:

Можно только полоскать

Рот морской водицей.

Видно, соль со всей земли

К морю притащили,

Взвесить точно не могли

И… пересолили!

Воспитатель: Ребята, а скажите мне, каких морских обитателей вы знаете

(ответы детей). Молодцы! А чем полезны морю медузы, крабы, мидии (они

фильтруют воду).

-Назовите самых крупных обитателей Черного моря (Дельфины, они добрые

и умные)

Д\И «Кто живет в море»

- А в воде живёт индюк? Нет.

- А в воде живёт утюг? Нет.

- Ну, а корка от арбуза? Нет.

- А вообще живёт медуза? Да.

- А большие мандарины? Нет.

- В Чёрном море есть дельфины? Да.

- Рыбы в нашем море есть? Да.

- Крокодилов в нём не счесть? Нет.

- Дети плещутся в воде? Да.

- Вместе с птицами в гнезде? Нет.

Воспитатель: Молодцы. Мне не удалось вас запутать, и вы поняли, что

море для морских обитателей – это родной дом, а для того что бы оно

всегда оставалось чистым и гостеприимным, мусор в него бросать нельзя!

Физ-минутка

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: Ну, что отправляемся дальше? Где же наш следующий

клубочек? Какого он цвета? (Желтый).

Говорим все вместе слова: «Ты катись клубочек мой, покажи нам край

родной!» (прикрепляется на карту, желтая зона)

Слайд 3. «Крымские поля и степи»

Воспитатель: А это, ребята, Крымские поля и степи. Полей в нашем краю

очень много.

-Что люди выращивают на полях? (ответы детей). У нас на картинке

изображено хлебное поле: люди выращивают пшеницу и рожь. Что из них

делают? (Муку, а затем пекут хлеб). Какого оно цвета? (желтое,

золотистое). Поле похоже на море, когда дует ветер, колосья шевелятся,

как будто волны.

Воспитатель: Важны для человека поля? Чем? (Они нас кормят). Мы

должны их беречь от огня.

-А чем еще богат наш Крым? Что выращивают? (Сады и виноградники) --

Какие фрукты растут в садах? Что из них делают?

Воспитатель: Вот и на полях Крыма мы побывали, остался у нас один,

последний клубочек, куда же он нас приведет? Какого он цвета?

(Оранжевого).

-Давайте скажем волшебные слова: «Ты катись клубочек мой, покажи нам

край родной!» (прикрепляется на карту, оранжевая зона)

Слайд 4. «Дома»

Воспитатель: Ребята, последний клубочек оранжевый, потому что окна в

домах светятся оранжевым светом. И привел он нас в города и села Крыма.

Какие красивые здесь улицы и дома, а живут в этих домах люди, люди

разных национальностей. Люди – это главное богатство Крыма.

-Какие национальности народов Крыма вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, наш Крым богат национальностями, и что только люди не

умеют делать и песни петь, и легенды складывать, и танцевать, и игры

придумывать. У каждого народа есть свой язык, костюмы, традиции и

обычаи. Давайте побываем в нескольких семьях разных национальностей и

уз наем их традициях и обычаях.

Воспитатель: Итак, в какую семью мы попали?

(Звучит русская народная музыка, выходит ребенок в русском

костюме)

Воспитатель: Здравствуй, русская красавица! Как зовут тебя? Вот в гости

мы к тебе заглянули, можешь рассказать нам, какой-нибудь русский

обычай?

Ребенок: Здравствуйте, гости дорогие! Хорошо я с удовольствием расскажу

вам об одном очень интересном обычае :

На Руси давным-давно, когда купали младенца, в первый раз, бабушки и

дедушки клали в таз с водой - уголек, зернышки и монетки.

Воспитатель: А зачем клали эти вещи?

Ребенок: Когда клали уголек, говорили - привыкай к домашнему теплу.

Зернышки, чтобы всегда был сыт. А монетки к богатству.

И, конечно же, что бы всегда был здоров.

Воспитатель. –Расскажите пожалуйста, какие национальные блюда подают

к столу, когда к ним приходят гости? (рассказывает мама ребёнка)

Воспитатель. -Спасибо вам. Ребята в какой семье мы побывали?

(в русской).

-Теперь пойдем дальше.

(Звучит украинская музыка, выходит ребенок в украинском

костюме)

Воспитатель: Где же мы ребята оказались, в какой семье? (в украинской).

Давайте поздороваемся на украинском языке: ( дети: «Добрий день!»)

Добрий день, добрый молодец! Как зовут тебя? Не расскажешь ли ты нам об

обычаях своего народа?

Ребенок: Я хочу вам рассказать об украинском веночке. Его носили на

голове незамужние девушки, считалось, что в нем есть волшебная сила,

которая может защитить от беды. В венок вплетали лечебные травы,

хлебные колосья, ленты, лук, чеснок. А еще венок давали мужчинам, как

оберег, если они шли на войну. Так же его прибивали на двери дома, чтобы

у семьи было здоровье целый год.

-Его надо было беречь, потерять венок, означало великий стыд и беду.

Воспитатель. –Ну, а теперь вы расскажите нам, какие сладости готовят

Украинцы? (Рассказывает мама ребенка)

Спасибо вам (имя, очень интересен был ваш рассказ.)

Ну, что ж заглянем еще в одну семью.

Запись крымскотатарской музыки (выходит ребенок в

национальном костюме)

Воспитатель: -Где же мы ребята оказались, в какой семье? (в

крымскотатарской).

-Давайте поздороваемся на татарском языке: «Селям Алейкум!»

- Как зовут тебя красавица?

- Примешь нас к себе в гости, расскажешь обычаи своего народа?

Ребенок: -Алейкум селям! Крымские татары очень гостеприимные люди,

гостей встречают ароматным кофе со множеством лакомств, гость занимает

лучшее место за столом. А еще в наших семьях дети целуют руку

родителям, дедушкам, бабушкам в знак уважения к старшим.

Воспитатель: -Расскажите и вы нам о своих национальных блюдах.

(Ребенок вместе с мамой рассказывают)

Воспитатель. -Спасибо и вам огромное. Нам всем было очень интересно

побывать и у вас в гостях.

На этом ребята мы закончим свое путешествие, самое главное, что б мы

жили в мире и согласии, чтоб никогда не ссорились и помогали друг другу.

Чтоб помнили и уважали традиции своего народа. Чтоб любили свою

Родину, свой Крым и гордились им.

Ребенок: Даже если мало места,

Все равно нам здесь не тесно.

Вместе мы одна семья

Все народы здесь друзья.

Воспитатель: Спасибо вам ребята. Вы молодцы, хорошо отвечали, много

знаете о нашем родном крае.

-А сейчас уважаемые родители наши дети споют вам песню о Крыме.

(Дети поют песню о Крыме «На ладонях ласкового моря)

Публикации по теме:

«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе Задачи: Образовательные: -Закрепить знания детей об особенностях природных условий тундры и об особенностях северного оленя. -Формировать.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по краеведению «Путешествие по Крыму» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 19:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по краеведению «Путешествие по Крыму» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Венера Асанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД