Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по конструированию для детей 5–6 лет «Микрорайон»

Юлия Ломакина
Конспект интегрированного занятия по конструированию для детей 5–6 лет «Микрорайон»

Воспитатель: - Жил да был один человечек (Показывает куклу)

Жил на свете человек,

Скрюченные ножки.

И гулял он целый день

По скрюченной дорожке (К. Чуковский)

Он жил в деревне и никогда не бывал в городе. Он не видел асфальтированных дорог, высоких многоэтажных домов, автомобилей и многого другого, что можно встретить в городе. Он не видел широких проспектов, микрорайонов. А сегодня у него, представьте, день рождения. Самым желанным подарком для нашего человечка Скрюченные ножки могло бы стать путешествие. Он больше всего на свете хотел бы побывать в городе. Ребята, поможем ему? (Да) А как вы думаете, что он может там встретить? Для ответа, предлагаю вам загадки:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по конструированию для детей 5–6 лет „Микрорайон“» размещена в разделах

Разбегаются глаза:

Здесь есть рыба, колбаса,

Мясо, овощи и фрукты,

Словом всякие продукты.

Огнями сияют стеклянные стены.

В витринах недвижно стоят манекены.

Как много товаров на полках повсюду!

Здесь технику купим, одежду, посуду. (Магазин)

Гаснет в зале свет.

На экране белом

Печали, радости букет

Нам новый фильм поведал. (Кинотеатр)

Здесь Николая подстригут,

Наташе локоны завьют,

А маму так преобразят,

Что папа будет очень рад. (Парикмахерская)

Температура, кашель,

Зуб болит, хоть плач.

Чем и как лечиться

Там подскажет врач. (Поликлиника, больница)

В клетках мечутся пантеры и лисицы,

Обезьянка за оградой веселится.

Много здесь зверюшек необычных,

Ярких, любопытных, симпатичных. (Зоопарк)

Отсюда с гудком поезда отправляются,

И в дальние страны по рельсам стучат.

Вагоны на стыках звенят и качаются,

А в них пассажиры сидят. (Железнодорожный вокзал)

Воспитатель: - Молодцы, дети, все загадки отгадали. Чтобы устроить городскую экскурсию, я предлагаю построить микрорайон города. А начнем мы строительство с конструирования домов из бумаги. Присаживайтесь за столы. Перед вами плоская модель (развертка) дома, которую мы раскрасим мелками по своему вкусу, склеим и получим объемную модель. Давайте вспомним, из чего состоит любой дом?

Дети: - Дом состоит из фундамента, стен (передней - фасада, задней - фронтальной стены и двух торцевых).

Дети:- У каждого дома есть дверь с ручкой и звонком, есть окна, крыша, где может находиться труба и антенны, у дома могут быть балконы.

Воспитатель: - Правильно! А теперь все это вместе нарисуем.

(Дети раскрашивают вырезанные развертки домов)

Воспитатель: - А теперь откройте клей и нанесите его на заштрихованную полоску (место склеивания). Склейте и соберите дом, приладив крышу.

Физкультминутка. (Пальчиковая гимнастика)

Мы построим новый дом:

Есть окошко в доме том,

Есть еще одно – повыше,

Есть труба на самой крыше,

Дом готов, зови гостей!

Приходите поскорей!

Воспитатель: - Теперь у нас с вами уже готов спальный район микрорайона города. Сюда мы сможем пригласить нашего человечка передохнуть.

А теперь я раздам индивидуальные задания, чтобы наполнить наш микрорайон разными строениями, объектами и достопримечательностями.

В нашем городе будет железная дорога или железнодорожный вокзал с паровозиком. Это задание для Вани.

В нашем городе будет автомобильная дорога, по которой будет мчаться грузовик и автобус. Это будет задание для Леры.

Еще в нашем городе будет река, через которую раскинется мост. Это задание для Сони Б.

По реке, конечно, будут плавать суда. Это задание для Димы.

В центральной части города у нас будет парк отдыха с ручной белкой, которая будет жить в настоящем тереме. Это задание для Вари.

Чтобы отдохнуть, мы оборудуем игровую комнату, прямо как у нас. Это задание для Полины.

Зоопарком займется Маша, музеем робототехники Коля и Рома.

Воспитатель: - Я думаю нам можно пригласить нашего человечка. (Воспитатель берет куклу) Наши дети узнали, что у тебя сегодня день рождения и решили тебя порадовать. Приглашаем тебя на городскую экскурсию, а экскурсоводами будут наши детки.

(После создания построек, человечек «обходит» микрорайон. Дети рассказывают о своих постройках, подробно описывают детали, основные части. Можно использовать наглядные пособия «Автомобиль», «Корабль», схемы, чертежи. Например: «Это автомобильный мост, у моста есть подъем, спуск, пролеты и стойки». Или: «Это терем. Терем имеет сужающуюся кверху крышу, арочные окна, ступенчатую форму фасада»)

Воспитатель: - Понравилась тебе экскурсия, дорогой друг (Обращаясь к человечку). Понравилась! Спасибо нашим дружным ребятам, это они постарались тебя порадовали. А теперь поиграем.

Игра «Найди свою фигуру».

Воспитатель: - Я раздам карточки с изображением объемных фигур, а каждый из вас выберет свои фигуры их ящика. Встаньте около своих колец, по сигналу надо найти, принести фигуры и поставить в ряд около своего кольца. (Звенит колокольчиком)

Заключение.

Воспитатель: - Спасибо всем, ребята. Вам понравилось занятие? А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей) Что вы узнали нового? (Ответы детей) А что тебе понравилось и что нового узнал (Воспитатель отвечает за куклу, подводя итог занятия, дополняя ответы детей)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе «Микрорайон нашего города» Интегрированное занятие в старшей группе «Микрорайон нашего города» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «архитектор», «архитектура»,.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги техникой оригами в подготовительной группе «Подснежники» Конспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги техникой оригами в подготовительной группе «Подснежники» Цели: Познакомить.

Конспект открытого интегрированного комплексного занятия по конструированию в средней группе «Спасем Степашку и Хрюшю» Тема: Конспект открытого интегрированного комплексного занятия по конструированию в средней группе «Спасем Степашку и Хрюшюу» Воспитатель:.

Конспект открытого интегрированного занятия по конструированию из бумаги техникой оригами в подготовительной группе Путешествие в осенний лес. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие – общение и взаимодействие (диалог).

Конспект занятия по конструированию для детей 4–5 лет «Мебель» Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (Конструирование)На тему: «Мебель».

Конспект занятия для детей старшего возраста «Моя малая Родина — микрорайон Сортировочный» Цель: Расширение знаний детей о своей малой родине - микрорайоне Сортировочный Задачи: Продолжать знакомство с городом - знать название.

Конспект занятия по конструированию из природного материала для детей среднего возраста «Олени» Дата проведения 17 декабря 2015 года Возрастная группа Средняя группа Тема конструирования «Олени» Цель конструирования Формирование у детей.

Конспект занятия по конструированию из цветной бумаги и картона для детей старшего дошкольного возраста «Львенок»Конспект занятия по конструированию из цветной бумаги и картона для детей старшего дошкольного возраста «Львенок» Цель: - Изготовить с детьми поделку «Львёнок»; из цветного картона и цветной бумаги, с использованием черного, белого, оранжевого, красного.

Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы «Роботы» План занятия 1. Мотивационный момент. Загадка. Нет руля и нету шин, Но я - родственник машин. Хоть с квадратной головой, Я почти как вы,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия по конструированию для детей 5–6 лет «Микрорайон» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Ломакина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по конструированию для детей 5–6 лет «Микрорайон»
Опубликовано: 9 апреля 2016 в 12:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД