МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на Луну» (8 фото)

Светлана Заморохова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на Луну»

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.

Закреплять знания о последовательности дней недели.

Закреплять умение сравнивать две группы предметов; получать равенство из неравенства (неравенство из равенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет.

Совершенствовать умение детей правильно отвечать на вопрос «Который по счёту?»

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие на Луну“» размещена в разделах

Совершенствовать умение находить место числа в ряду.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве, уточнить обобщающие понятия слева, справа, посередине.

Закреплять умение находить соседей определенного числа.

Закреплять умение решать простые арифметические задачи.

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры.

Закреплять умение находить нужную цифру.

Закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге.

Развивать мелкую моторику и координацию движений руки.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике, уважение друг к другу, желание помочь товарищу.

Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: большая звезда с посланием; макет ракеты, игрушка Лунтик, иллюстрации планеты «Выручайка» и «Луна»; инопланетные человечки (6 шт.); ракеты разных цветов (6 шт.); портрет бабочки из геометрических фигур; изображение кометы и космического корабля с пиратами; «метеоритные камни» с цифрами от 1 до 10; звёзды (7 шт.); пиратский флаг с задачками, плакат с нарисованной ракетой; штампы из картофеля на каждого ребёнка, гуашь жёлтого цвета; влажные салфетки; магнитофон; аудиозапись «Звук ракеты»; медаль космонавта на каждого ребёнка.

Раздаточный материал: наборы цифр от 1 до 10 на каждого ребёнка.

Содержание занятия.

Организационный момент.

Дети входят в группу.

Восп. : - Ребята, сегодня ночью был звездопад, и когда я пришла на работу, то увидела на подоконнике вот эту звезду. Но это оказалась не простая звезда, это чьё-то послание.

- Хотите узнать от кого оно? Тогда слушайте, внимательно, загадку:

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Его любят малыши. (Лунтик)

- Ребята, а вы знаете, где родился Лунтик? Правильно, на луне. И он приглашает нас к себе в гости.

- Вы хотите побывать у Лунтика в гостях?

- Тогда я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие.

- Но, в космосе, ребята, очень опасно и там нас ждут разные испытания, с которыми, я уверена, мы справимся.

- И, перед тем, как лететь, давайте проверим, как вы готовы к полету?

Игра «Внимание, космонавты!»

Восп. : Скажите, сколько дней в неделе?

- Назовите их по порядку, начиная с понедельника?

- Сколько в неделе выходных дней?

- Назовите их.

- Сколько рабочих дней?

- Назовите рабочие дни.

- Какой сегодня день недели?

- А какой день недели будет завтра?

- Какой день недели следует за средой?

- А какой день недели настанет после воскресенья?

- Какой день недели стоит перед субботой?

- Какой день недели стоит между вторником и четвергом?

- Молодцы, вы правильно ответили.

Восп. : Ребята, а на чём можно полететь в космос? (На ракете)

- Садитесь в свои кресла.

- К старту космического корабля приготовиться!

- Начинаем счет от 1 до 10! (Дети считают до 10)

(Космический корабль стоит на месте)

- Что случилось? Ракета не взлетает. Может, мы неправильно считали? Наверное, нужно считать наоборот, от большего числа к меньшему…

- Начинаем обратный отсчет.

Дети и воспитатель: 10, 9…. 1, Пуск! (Звучит космическая музыка)

Восп. : Вот мы и очутились в космическом пространстве. И нам на пути встречается планета «Выручайка».

- Здесь, на планете, ждут нашей помощи. Маленькие инопланетные человечки никак не могут улететь с планеты, потому что не могут решить, хватит ли каждому по ракете.

- Давайте им поможем?

- Нам нужно сравнить две группы предметов.

- Как мы узнаем, сколько здесь ракет и человечков?

Дети: Посчитаем.

Восп. : Правильно, ребята. Влад, посчитай, сколько здесь ракет? (5)

А Кирилл посчитает, сколько здесь человечков. (6)

- Скажите, чего больше: человечков или ракет?

Восп. : Как сделать так, чтобы человечков и ракет стало поровну?

Дети: Нужно добавить одну ракету или убрать одного человечка.

Восп. : Как вы думаете, правильно мы поступим если уберем человечка? Тогда он не сможет улететь на свою планету. Что нужно сделать чтобы всем было хорошо?

Восп. : А каким ещё способом можно сравнить две группы предметов?

Дети: Способом приложения.

Восп. : Правильно.

- Данил покажи. Молодец!

- Ребята, посмотрите, а все ракеты разного цвета.

- Богдан, скажи, какая по счёту стоит красная ракета?

(Дети поочереди называют, какая по счёту стоит та или иная ракета)

- Умницы! Отправляемся дальше.

Восп. : Ребята, смотрите, нам путь преградили метеориты. Что бы продолжить полёт, нужно их убрать.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на Луну»

- Для этого нам надо убрать метеорит с цифрой, которая стоит после 5 (6, затем метеорит, который стоит перед цифрой 5 (4, а теперь уберите цифру, стоящую между цифрами 1 и 3, 7 и 9.

- Ну, вот, у нас и появились проходы, теперь мы можем лететь дальше.

Но, летите осторожно, только в эти проходы.

Восп. : Смотрите, у нас на пути появилась комета. Она разбросала здесь столько много звёзд.

(Воспитатель переворачивает одну звезду и смотрит задание)

- Ребята, но это не простые звёзды, на них тоже есть задания для нас.

Нам нужно назвать соседей числа:

. 5., . 7., . 3., . 6., . 8., . 4. ,

- Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.

- Ребята, у нас выдалось такое трудное путешествие, надо нам с вами немного отдохнуть и набраться сил для дальнейшего пути.

Физминутка «Раз, два — стоит ракета»

Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх)

Три, четыре — самолет. (Руки в стороны)

Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши)

А потом на каждый счет. (Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре — (Хлопаем в ладоши)

Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз)

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши)

И на месте походили. (Шагаем на месте)

- Ну, вот, мы с вами отдохнули и теперь можем отправляться дальше.

Восп. : Ой, ребята, на нашем пути космические пираты!

- Смотрите, какой у них необычный флаг. Давайте посмотрим, что там.

(Воспитатель открепляет флаг. Под ним написаны задачки и сложены ввиде гармошки)

Восп. : Пираты пытаются сбить нас с пути, но мы будем очень внимательны и если мы правильно решим все их задачки, то сможем смело лететь дальше.

- Но, будьте внимательны, задачки не простые, а на смекалку.

Д/и «Весёлые задачи»

1. Потеряла Золушка башмачок.

Прибежала с праздника – и молчок.

Стали ей потерянный примерять. С

колько же у Золушки их опять?

2. По дороге два мальчика шли

И по два рубля нашли.

За ними еще четыре идут.

Сколько они найдут?

3. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног? (всего 4)

4. Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек)

5. Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 стакан то пустой)

6. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

7. Сколько спинок у трёх свинок?

8. Сколько животиков у двух бегемотиков?

9. Сколько задних лап у двух зайчат?

10. Сколько хвостов у двух котов?

Восп. : Молодцы! Справились с заданиями пиратов. Летим дальше. Ребята, но вот у нас проблема у нас вышло из строя автоматическое управление. Нам прийдется воспользоваться ручным управлением. Проходите присаживайтесь за столы.

«Ручное управление»

Фото «Путешествие на Луну»

Ребята перед вами лист бумаги – это наш космический корабль, берем в руки пульт управления устанавливаем в центр листа и по команде выполняем действия по управлению кораблем.

- впереди планета Марс, ее надо облететь, переводим пульт в верхний правый угол.

- навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт в нижний левый угол.

- приближаемся к планете Меркурий – самой близкой к Солнцу планете, переводим пульт в правый нижний угол.

- а теперь ставим пульт по-центру и переходим в автоматический режим полета.

Восп. : Наконец-то мы прилетели с вами на луну. (Воспитатель достаёт Лунтика)

- Ребята, давайте поздороваемся с Лунтиком. Здравствуй, Лунтик!

А вы знаете, Лунтик очень любит рисовать. Пока Лунтик нас ждал в гости, он нарисовал портрет своей подруги – бабочки. Давайте посмотрим, что же у него получилось.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе - фото

Восп. : Ребята, из чего состоит бабочка?

Дети: Из геометрических фигур.

Восп. : Назовите, какие фигуры здесь есть?

Дети: Круг, квадрат, овал, треугольник.

Восп. : Ребята, посмотрите, на столе лежат разные цифры.

- А теперь, сосчитайте, сколько квадратов на портрете найдите и покажите соответствующую цифру.

Фото №1 Цель продолжать формировать элементарные

- Сколько кругов на портрете?

- Сколько на портрете треугольников?

- Какие ещё геометрические фигуры я не назвала?

Дети: Овал.

Восп. : Сколько овалов на портрете, покажите мне соответствующую цифру?

- Молодцы, ребята!

- Ребята, а что же мы подарим Лунтику на память?

- Я придумала. Смотрите, вот у нас есть ракета. Давайте нарисуем вокруг неё звёзды.

- Но, сначала, давайте разомнём немного пальчики.

Пальчиковая гимнастика «"Будем в космосе летать"

(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)

1,2,3,4,5 - будем в космосе лететь.

(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля. До свидания друзья!

(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

Восп. : Ребята, давайте подойдём все к столу. Каждый возьмите по одному штампу, обмакните его в краску и приложите штамп к бумаге.

(Дети берут штампы из картошки, мокают их в гуашь и, способом примакивания, рисуют звёздочки вокруг ракеты)

Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП математические представления Фото №3 Задачи Обучающие Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах Фото №4 Закреплять знания о последовательности дней недели

Молодцы, ребята! Какое красивое у нас получилось звёздное небо.

- Эту картину мы оставим Лунтику на память.

Фото №5 Все конспекты Космос

- Ну, что ж, ребята, в гостях у Лунтика мы побывали, пора возвращаться домой, в детский сад.

- Давайте попрощаемся с Лунтиком. До свидания, Лунтик!

Возвращаемся все в ракету.

- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Пуск! Полетели! (звучит музыка)

- Ну вот, мы и вернулись.

Рефлексия.

- Вам понравилось путешествовать?

- Где мы сегодня с вами побывали?

- Чем занимались?

- Что вам больше всего понравилось?

- А с какими трудностями вы столкнулись во время путешествия?

- Молодцы! У нас всё получилось.

- Ребята, сегодня вы стали космонавтами - сильными, здоровыми, выносливыми, любознательными, умными, отважными, сообразительными. Когда вы садились в ракету, Лунтик мне передал для вас сюрпризы. Вы все получаете медаль космонавта!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну цифр» (средняя группа) Область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие в страну цифр» Цель: закрепление.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и лепке «Грибы для ёжика» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП и лепке «Грибы для ёжика» в старшей группе .

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» с использованием развивающих пособий Воскобовича Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: Сформировать целостные знания о способах решения арифметических задач. Задачи: Образовательные: • Закрепить знания детей о составе.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в природу» Ковалева Елена Алексеевна Ход занятия. (Часть зала украшена как лесная полянка) Дети заходят в зал, здороваются, выстраиваются полукругом.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: закрепить знания по ознакомлению с природным миром,.

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Балхаева Хеди Конспект итогового.

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Полёт на Луну» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы с использованием.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Космическое путешествие» Итоговое занятие по математике в старшей группе " Математическое путешествие в космос" Программное содержание: - выявить полученные знания,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос». Воспитатели: Ермолина О. С., Балабина Е. А. Цель: способствовать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на Луну» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Заморохова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на Луну»
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 00:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД