Получи документы

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет предметов до 10. Ориентировка в пространстве»

Екатерина Логвинова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет предметов до 10. Ориентировка в пространстве»

МБДОУ «детский сад «Эврика»

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Воспитатель: Логвинова Е. В.

2017 год.

СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ ДО 10; ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ.

Виды детской деятельности:

игровая;

продуктивная;

коммуникативная;

познавательно-исследовательская.

.

Цели:

упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке,  

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе „Счет предметов до 10, Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах

совершенствовать умения ориентироваться в пространстве,

развивать умение работать с геометрическими фигурами.

Планируемые результаты:

имеет элементарное представление о порядковом счете до 10

имеет элементарное представление о  геометрических фигурах;

имеет элементарное представление об ориентировке в пространстве;

удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут;

умеет работать коллективно;

активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры.

Материалы и оборудование:

цифры на карточке-таблице расположены в произвольном  порядке;

2 набора цифр (красные и чёрные) от 1 до 10;

наборы геометрических фигур;

картинки с изображением животных (слона, жирафа, зебры и кошки).                   

             

                                                                                        

Содержание непосредственной

образовательной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

- Ребята, только что почтальон Печкин принё с нам письмо от Крокодила Гены и Чебурашки: «Дорогие дети, мы приглашаем вас в наш Зоопарк, в пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаем удачи!»

2. Ориентировка в пространстве.

 - Ребята, а как же нам попасть в Зоопарк? А я знаю! Чтобы найти дорогу, нам надо определить, где лево и право. Давайте проведем игру на внимание, в которой вы будете выполнять движения в указанном направлении.

Игра «Корабль плывет!»

Воспитатель всматривается вдаль и кричит: «Корабль плывет!»

Дети спрашивают: «Какой корабль?»

Воспитатель отвечает: «С правой повертушкой!»

Дети выполняют движение – делают правую  повертушку (вращают правой рукой).

Снова воспитатель всматривается вдаль и кричит: «Корабль плывет!»

Дети спрашивают: «Какой корабль?»

Воспитатель придумывает название корабля. Например, «С левой потоптушкой и с левой повертушкой»Дети выполняют движения: топают левой ногой и крутят левой рукой.

«С правой потоптушкой и двумя вертушками»;

«с правой потоптушкой и с левой повертушкой»;

«с двумя потоптушками и левой повертушкой».

Задача детей – не ошибиться. Когда дети освоятся с игрой, можно ее усложнить.

Игра «Что изменилось?»

(определение положения предмета по отношению к другому предмету, своего положения по отношению к другому ребёнку).

Дети садятся на коврик в ряд. Один ребёнок – ведущий закрывает глаза. Остальные быстро меняются предметами. Ребёнок – ведущий открывает глаза и ищет, что же изменилось: «Ой, у Жени в руках появилась кукла. А у Ариши, наоборот, в руках был мяч. А теперь мяча нет. Паша сидел справа от меня, а теперь сидит слева».

3. Отгадывание загадок

А вот мы и подошли к Зоопарку, но на двери забора весит замок, чтобы его открыть, необходимо отгадать загадки:

Носом – шлангом великан Вот живой подъемный кран,

Моется, как в душе. Обитатель жарких стран.

Этот житель жарких стран, Со стволов многоэтажных

Всех крупней на суше.  (Слон). Рвет и листья, и банан.  (Жираф)

Даже по железной крыше Я лошадка, но не та,

Ходит тихо, тише мыши. Что бежит в упряжке.

На охоту ночью выйдет Я от носа до хвоста

И как днем, вокруг все видит. В меховой тельняшке.  (Зебра).

Часто спит, а после сна

Умывается она. (Кошка.)  

(при отгадывании детьми загадок, показывать картинки с отгадками: зебра, кошка, жираф, слон).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, на коленях и носках.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, на коленях и носках.

У котят есть шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.                                  У котят есть шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, на коленях и носках.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

4. Работа с геометрическими фигурами. Порядковый счёт до 10.

- Ребята, нам опять пришло письмо от крокодила Гены и Чебурашки, они просят, чтобы мы поплыли за Мамонтёнком, который отправился на плоту в море. Мамонтёнок может потеряться, а он так хочет вернуться к маме Слонихе в Зоопарк! Давайте ему поможем! Чтобы отправиться в плавание за мамонтёнком, надо построить корабль! Достаньте геометрические фигуры из конвертов. Сколько у вас всего геометрических фигур?

- Сколько у вас треугольников? (4.)

- Сколько у вас четырёхугольников? (3.)

- Приступайте к строительству корабля.

- Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями.

-  Итак, отправляемся. Приготовьте пульт управления. Начинаем отсчёт.

Дети находят, показывают и называют цифры на карточке-таблице от 1 до 10 и обратно Цифры на карточке расположены в произвольном порядке.

 И вот мы уже в море. Дети, я получила сообщение с другого корабля, что мамонтёнок уже где-то рядом, чтобы он нас услышал, давайте подадим ему сигнал!

игра «Найди пару».

Детям раздают по одной цифре из набора (красные и чёрные).

Правила игры: воспитатель показывает одну цифру, ребёнок у которого есть такая же цифра, поднимает её вверх.

Ну, что ж, ребята, давайте отведем нашего Мамонтёнка к маме в Зоопарк, а чтобы нам было веселей идти, возьмём в руки барабанные палочки (дети под текст выполняют ритмичные движения пальчиками, при этом шагая на месте) и постучим в барабан:

1. Левой, правой! 2. На парад 3. Барабанит, 4. Левой, правой!

Левой, правой! Идёт отряд. Барабанит Левой, правой!

На парад Барабанщик Полтора часа Барабан

Идёт отряд. Очень  рад: Подряд! Уже дырявый!

7. Рефлексия.

- Мы помогли Мамонтёнку найти маму. А крокодил Гена и Чебурашка благодарят нас за нашу доброту, а также за знания и сообразительность, и хотят подарить вам чудесную песню «Голубой вагон» (музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского).

Публикации по теме:

Ориентировка в пространстве. Дидактическая напольная игра для старшей группы «Найди по схеме»Ориентировка в пространстве. Дидактическая напольная игра для старшей группы «Найди по схеме» «Найди по схеме» Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве относительно себя и передвигаться в заданном направлении; развивать.

Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве»Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать ориентировку а пространстве, упражнять воспитанников в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;.

Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики»Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» Игра «Домики». (обучение ориентировке по схеме) Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы. Задачи: 1. Обучающие: Закреплять умение ориентироваться.

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Ориентировка в пространстве» Цель: - упражнение детей в правильном обозначении.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет предметов до 10. Ориентировка в пространстве»
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 00:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет предметов до 10. Ориентировка в пространстве»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Логвинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД