МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Математические приключения» в старшей группе

Карасева Наталья Николаевна
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Математические приключения» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия

по формированию элементарных математических представлений «Математические приключения» в старшей группе

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП „Математические приключения“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: продолжать формировать познавательные знания о числах, геометрических фигурах и птицах.

Педагогический замысел:

Задачи:

Развивать у детей математические навыки, речь, память, логическое мышление, инициативность. Продолжать развивать умение сравнивать птиц по величине, результаты сравнения обозначать словами: самая маленькая, самая большая, самая высокая.

Формировать умение считать в пределах семи. Продолжать знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какая по счету?».

Продолжать учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: «слева», «справа».

Закрепить и активизировать у детей представление о геометрических фигурах. Расширить представления детей о перелетных птицах.

Тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение.

Словарная работа: шесть, семь, квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, поровну, птицы, гуси, лебеди, скворец, утка, ласточка, журавель, чайка, аист, соловей, снегирь.

Воспитывать интерес к математике, бережное отношение к птицам, чувство уверенности в своих знаниях, усидчивость, доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование :

Демонстрационный материал : магнитная доска, картинки: сорока, гуси, лебеди, скворец, утка, ласточка, журавель, чайка, аист, соловей; набор цифр от 1 до 7.

Раздаточный материал : карточки-цифры от 1 до 7; цветные карандаши, листы бумаги с заданием, счетный материал (синички и червячки (по 7 штук для каждого ребенка, карточки на две полоски.

Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.

Предварительная работа. Рассматривание и беседа про перелетных и зимующих птицах, наблюдение за птицами на площадке детского сада, чтение стихотворений про птиц, разучивание физкультминутки про птиц.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие по математическим тропинкам. С нами пойдет необычная гостья. Вы узнали ее? (Сорока - Белобока). Она все тропинки в математическом лесу знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.

1. А вот и первый привал. А называется он «Трудные задачки».

-Скажите, мне какое время года у нас наступило?

-А какое время года было до того, как наступила осень?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше. Будьте внимательны. Дорога предстоит сложная.

2. Воображаемая ситуация «Перелетные птицы»

Дети, раскинув руки в стороны, превращаются в птиц. Останавливаются, наклоняются вперед - «клюют зерна, пьют воду». Садятся за столы – отдыхают после перелета.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а кто это прилетел к нам? Сколько их? Кто третий? Пятый? Какая по счету ласточка? Аист? Чайка? Они все одинаковые по размеру? Какая из птиц самая маленькая? Самая большая? Самая высокая?

Давайте под каждой птицей поставим цифры от 1 до 7.

Как одним словом называют скворца, ласточку, журавля, чайку, аиста, соловья? Эти птицы улетают на юг? Как их называют?

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и мы отправляемся дальше.

3. Шли мы, шли, шли, на третий привал «Сосчитай-ка» пришли.

У вас на столах есть карточка с двумя полосками. (Работа с раздаточным материалом) В тарелочках лежат птички. Как они называются? Давайте на верхнюю полоску выложим 6 синичек. (6 штук). Сколько на нашей полоске синичек? Что едят синички? (червячков) А теперь на вторую полоску выкладываем на одного червячка больше? Сколько червячков мы выложим, давайте посчитаем? (червячков 7 штук).

- Чего больше на полосках? (На полосках больше червячков).

Положите цифру 6, где синички и цифру 7, там, где 7 червячков.

- Что нужно сделать, чтобы синичек и червячков было поровну? (Можем убрать одного червячка, тогда у нас будет ровное количество синичек и червячков 6, а можем сделать наоборот, то есть прибавить синичку). И в этом случае тоже будет ровное количество синичек и червячков на полосках.

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

4. На привале «Сосчитай-ка» вдруг все цифры разбежались, на поляне заигрались. (Работа с раздаточным материалом) Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд! У вас на столах лежат тарелочки с цифрами, разложите их от 1 до 7. (Дети выполняют задание).

Задания детям:

- Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

- Посчитай по-другому, в обратном порядке (обратный счёт от7до 1).

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

• какое число вы поставили между числами 2 и 4

• какое число вы поставили между числами 1 и 3

• какое число вы поставили между числами 4 и 6

• назовите соседей числа 6, 2, 4.

-Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. Пойдем за Сорокой - Белобокой по тропинке дальше.

5. Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот привал впереди.

Физминутка «Стая птиц»

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит (Потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)

6.- Ребята, но ведь не все птицы улетают на юг. Какие птицы с нами остаются? - Совершенно верно, зимующие птицы будут с нами встречать зиму. Им придется не просто. Как же им помочь? Предложения детей.

- Молодцы, ребята! Вы справились и с этим с заданием, и мы отправляемся дальше.

7. Шли мы, шли, шли, на следующий привал пришли.

У вас на столах есть листы с заданиями от Сороки-Белобоки. Внимательно рассмотрите их. Нужно найти в правом верхнем углу прямоугольник и раскрасить его красным цветом.

В нижнем правом углу какая фигура нарисована? (треугольник) Закрасьте его синим цветом.

В середине листа найдите круг, закрасьте его желтым цветом и дорисуйте лучики. Что получилось?

В левом верхнем углу найдите овал и закрасьте зеленым цветом.

Какая фигура нарисована в нижнем левом углу листа? (квадрат)

Закрасить его оранжевым цветом.

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и мы отправляемся дальше.

8. Вот наша следующая остановка. Готовы к выполнению заданий?

Вам необходимо ответить на вопросы.

• Какой день недели сегодня?

• Какой день недели был вчера?

• Какой день недели будет завтра?

• Какое время суток сейчас?

• А когда мы вы идете домой, какое время суток?

- Молодцы, ребята! Вы на все вопросы ответили.

Наше путешествие подошло к концу. Все вы были молодцы.

Рефлексия.

Вам понравились наши математические приключения?

Что запомнилось?

Какой привал был самым интересным?

Что нового узнали?

О чем вы расскажете родителям и друзьям? Почему?

Какие задания были для вас трудными? Почему?

Воспитатель: - Мне тоже понравилось наше путешествие. Вы справились со всеми заданиями, потому что были внимательны, помогали товарищам. Сорока - Белобока приготовила Вам сюрприз: связку баранок. А сейчас нам пора прощаться с Сорокой - Белобокой.

Дети прощаются с Сорокой - Белобокой.

Предполагаемый результат:

Дети ориентируются в пространстве и обозначать направление словами: «слева», «справа».

Дети знают названия перелетных птиц: скворец, утка, гусь, лебедь, ласточка, журавель, чайка, аист, соловей.

• Умеют считать в пределах семи.

Знают названия геометрических фигур: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.

• Правильно отвечают на вопросы «Сколько?», «Какая по счету?».

Дальнейшая работа:

• Продолжать расширять знания детей про птиц.

• Закреплять знания детей про геометрические фигуры, их характерные признаки; состав числа 7 из двух меньших.

• Упражнять детей в умении детей ориентироваться в пространстве.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД «Приключения Хлопушки Пшеничной» в старшей группе Цель: Помочь Хлопушке Пшеничной узнать, откуда она и кто её друзья. Обучающие задачи: - познакомить детей с процессом посадки зёрен пшеницы;.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Графический диктант» «Детский сад»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Графический диктант» «Детский сад» Графический диктант «Детский сад» Цель: Формирование глазомера, укрепление зрительной памяти, развитие мелкой моторики. Задачи: Обучающие:.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Графический диктант «Скорая помощь»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Графический диктант «Скорая помощь» Графический диктант «Скорая помощь» Цель: Формирование глазомера, укрепление зрительной памяти, развитие мелкой моторики. Задачи: Обучающие:.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Умница — белочка» в младшей группе Цель. Учить составлять группу из однородных предметов. Формировать умение устанавливать отношения между количеством предметов и понятиями.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группе Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи. - Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. - Закрепить.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы. Задачи: 1. Обучающие: Закреплять умение ориентироваться.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Математические приключения» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Карасева Наталья Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Математические приключения» в старшей группе
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 00:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД