Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по физической культуре «Путешествие на таинственный остров» в старшей группе

Анна Иотко
Конспект интегрированного занятия по физической культуре «Путешествие на таинственный остров» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по физической культуре «Путешествие на таинственный остров за волшебной водой» в старшей группе.

Воспитатель МДОАУ д/с №3 города Зеи

Иотко А. В.

Образовательная область «Физическое развитие»

Публикация «Конспект интегрированного занятия по физической культуре „Путешествие на таинственный остров“ в старшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель. Развитие двигательной активности и речи детей.

Задачи.

Образовательные.

Учить сохранять равновесие при ходьбе приставным шагом. Упражнять в различных видах ходьбы, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Учить отвечать полным ответом на поставленный вопрос.

Развивающие.

Развивать ловкость, гибкость. Способствовать формированию правильной осанки. Развивать чувство ритма. Развивать связную речь.

Воспитательные.

Воспитывать нравственные чувства: сопереживание, желание помогать. Воспитывать интерес к занятиям физкультурой.

Материалы. Фуражка капитана, шапка пирата, сундук, ширма, картинки с изображением снега, проруби, зимней меховой шапки, снеговика и ели. Музыкальное сопровождение: музыка для вводной части (марши, песня «Ты морячка, я моряк», шум моря. Шапочка для игры «Снеговик».

Предварительная работа. Разучивание ритмической гимнастики под песню «Ты морячка, я моряк», подвижной игры «Снеговик», считалки «Снеговик», девиза и речевки.

Ход занятия

Дети заходят в зал и строятся в шеренгу.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас гости. Давайте их поприветствуем! Физкультпривет! (здороваемся с гостями)

Воспитатель надевает капитанскую фуражку, обращается к детям.

Капитан. Здравствуйте, ребята! Я отважный капитан, я объездил много стран. Сегодня получил письмо от Айболита. Он просит меня о помощи. Надо достать волшебную воду, которая хранится на таинственном острове. Вода эта нужна Айболиту, чтобы вылечить животных. Но вот незадача, я отпустил всю свою команду моряков в отпуск. А одному на корабле мне не добраться до этого острова. Что же делать, как же быть?

Дети. Мы можем поплыть с вами на таинственный остров.

Капитан. Отлично! Тогда пора отправляться к кораблю! Пока будем добираться до корабля, разомнемся, подготовимся к сложному путешествию. Равняйсь, смирно! Направо! За направляющим в обход по залу шагом марш! Спину держим ровно, работаем руками, улыбаемся, дышим носом.

Дети произносят девиз и речевку.

Наш девиз всего три слов: улыбаться – это клево!

Друг за друга мы горой,

Таков обычай наш морской!

Гонит ветер тучи,

Наш отряд всех круче!

Ходьба в колонне по одному, ходьба корригирующая (на носках, на внешней стороне стопы, в полуприседе, приставным шагом, прыжки с продвижением вперед, легкий бег, бег с ускорением с захлестом голени. Ходьба обычная с восстановлением дыхания.

Капитан. Через середину зала в колонну по двое, заходим на борт корабля (перестроение). Моряки – народ веселый. Чтобы не скучать во время плаванья, мы потанцуем!

Ритмическая гимнастика под песню «Ты морячка, я моряк»

Капитан. Вижу остров, причаливаем к берегу, высаживаемся.

Перестроение в одну колонну.

Капитан. Друг друга за руки берем, к загадочному острову идем!

Вы тихонечко постойте, а я пойду, поищу волшебную воду (заходит за ширму, изображающую остров и надевает шапочку пирата).

Выходит пират.

Пират. Здравствуйте, ребятушки! Капитана своего поджидаете?

Дети. Да.

Пират. Не дождетесь! Я его связал и к пальме привязал. Зачем на остров пожаловали?

Дети. Мы ищем волшебную воду. Она Айболиту нужна, чтобы вылечить больных зверей.

Пират. Знаю Айболита, хороший человек. Не раз спасал зверей, живущих на нашем острове. Ладно, отпущу вашего капитана и воду помогу достать. Но только, если вы поможете мне. Принесло к нашему берегу сундук, а в нем картинки непонятные. Хочу знать, что на них изображено. Ничего из того, что там нарисовано, я не видел. Вы присядьте, дорогие гости. Я вам сейчас эти картинки покажу.

Пират открывает сундук, достает картинку с изображением снега.

Пират. Что это такое?

Дети. Это снег.

Пират. А вы его видели, трогали?

Дети. Да.

Пират. Расскажите мне про снег. Я его ни разу не видел. Он какой?

Дети. Снег белый, пушистый, скрипучий, блестящий, холодный и т. д.

Пират. А почему у нас на острове его нет?

Дети. Потому что здесь тепло. А снег бывает, когда холодно.

Пират. А у вас, что всегда холодно? Снег у вас всегда есть?

Дети. Нет, снег тает, когда становится тепло.

Пират (достает картинку с изображением ели) А это что?

Дети. Это ель.

Пират. Что такое ель? Расскажите мне.

Дети. Ель – это такое дерево. Оно всегда зеленое. Его ветки покрыты иголками (хвоей). На новый год ель украшают игрушками, гирляндами, фонариками, мишурой. Под елкой дети находят подарки от Деда Мороза.

Пират. Какое хорошее дерево – эта ель. Здесь, в сундуке есть еще картинки (достает картинку, с изображением зимней меховой шапки). Это что за чуда - юда такая!

Дети. Это шапка зимняя.

Пират. Расскажите мне про шапку. Какая она? Зачем нужна?

Дети. Шапка теплая, пушистая, мягкая, зимняя, меховая… ее носят, когда очень холодно на улице – зимой.

Пират (достает из сундука картинку с изображением проруби). Это что такое? Расскажите.

Дети. Это прорубь. Ее делают во льду.

Пират. Почему так называется? Как появилась?

Дети. Потому что ее прорубают во льду.

Пират. Зачем нужна прорубь?

Дети. В проруби ловят рыбу, берут из нее воду. Люди – моржи купаются в проруби, закаляются.

Пират (достает картинку с изображением снеговика). Самая интересная картинка осталась. Смотрите, это что за человечек? У нас на острове такие не живут.

Дети. Это снеговик, его лепят из снега.

Пират. Я понял, понял! Он холодный и тает, когда становится тепло. Как и снег. А с ним можно играть?

Дети. Да, можно!

Пират. Так давайте же скорей играть!

Подвижная игра «Снеговик»

Пират. Сядем тихо, посидим (садятся по - турецки, море послушаем.

Упражнение на дыхание.

Пират. Помогли вы мне, ребята разобраться с картинками. И поиграли. Помогу и я вам: пойду капитана вашего отпущу и воду найду (заходит за ширму, надевает фуражку капитана, а вы тихонько посидите.

Капитан. Смотрите, мои отважные моряки, пират помог найти волшебную воду. Как вы здесь без меня? Пират вас не обижал.

Дети. Нет, не обижал.

Капитан. Скорее на борт корабля, нам пора возвращаться. Какое доброе дело вы сегодня совершили?

Дети. Мы нашли волшебную воду, и теперь Айболит сможет вылечить всех животных.

Капитан. А еще вы спасли меня. Я благодарю вас за помощь! Мои аплодисменты вам! Вы поаплодируйте каждый себе и друг другу! Действительно, ваш отряд всех круче! Наше путешествие подошло к своему завершению, высаживаемся на берег. В одну шеренгу стройся!

Построение в шеренгу.

Капитан. Еще раз благодарю вас за помощь. Мне пора отправляться к Айболиту, а вам в группу. Удачи вам, юные моряки!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Маленькие лягушата»Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Маленькие лягушата» Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки, развивать психофизические качества. Задачи: 1) совершенствовать подлезание под.

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе по сказке «Красная Шапочка» Программное содержание: Задачи Образовательная: координировать движения в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие на корабле «Смелый» Цель: : Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов) Время проведения – 25 минут. Программное содержание:.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой Задачи: Обучающие: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая.

Публикация Конспект интегрированного занятия по физической культуре «Путешествие на таинственный остров» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Иотко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по физической культуре «Путешествие на таинственный остров» в старшей группе
Опубликовано: 21 декабря 2019 в 12:06
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД