Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Ознакомление детей с книжной графикой по сюжетам русской народной сказки «Хаврошечка»

Вера Анатольевна
Конспект интегрированного занятия «Ознакомление детей с книжной графикой по сюжетам русской народной сказки «Хаврошечка»

Цель: создание условий для ознакомления дошкольников средней группы с книжной графикой художника-иллюстратора А. Ненашевой.

Задачи:

Образовательные:

- знакомить детей с понятием «книжная графика»;

- закреплять представление детей о работе художника – иллюстратора, процессе и последовательности его работы;

- знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Анны Ненашевой;

- пополнять словарный запас детей : книжная графика, иллюстрации, мольберт, палитра, тюбики с краской.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Ознакомление детей с книжной графикой по сюжетам русской народной сказки „Хаврошечка“» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать любознательность, воображение, познавательную активность детей;

- формировать умение видеть целостную картину.

Воспитательные:

- воспитывать уверенность в своих силах;

- воспитывать интерес к книгам посредством рассматривания иллюстраций.

Словарная работа:

Обогащение словаря: художник-график, мастерская художника, палитра.

Активизация словаря: русская народная сказка, кисть, краски.

Средства (Материалы и оборудование) : мультимедийная презентация к занятию, картинки к игре «Что нужно художнику для работы», раскраски по сказке «Хаврошечка», краска гуашь, кисточки, салфетки, клеёнка.

Способы: сюрпризный момент, использование иллюстраций, просмотр презентации, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение.

Форма организации: фронтальная

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Хаврошечка», изобразительная деятельность по мотивам разных сказок и рассказов, рассматривание различных иллюстраций.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Не скульптура, не лепнина,

Лишь вчера сотворена.

В рамке на стене она

Или в книге на листе.

Труд художника - …

Дети: Картина!

Воспитатель: Правильно! Сегодня наше занятие будет посвящено картинам. А что такое картина? Дождаться ответ детей.

Воспитатель: А кто такой художник?

Дети: тот, кто рисует картины.

Воспитатель: А где можно встретить картины художников?

Дети: В картинной галерее, в книгах, журналах, в больших календарях. (Помогать детям с ответом)

Воспитатель: Всё верно! Картины можно найти и в книгах. И такие картины называют книжной графикой, иллюстрациями. Чтобы нарисовать картины к сказкам или рассказам, нужен художник-график. Чтобы вы лучше поняли, как именно они работают, предлагаю вам перевоплотиться в самых настоящих художников и оказаться в гостях у одного из художников - графиков. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда повторяйте за мной!

В руки кисточку возьму,

Волшебство я призову!

Чудо вдруг произойдёт,

Нас к художнику унесёт!

Звучит волшебная музыка. На экране слайд 1 – комната художника.

Воспитатель: Ребята, кажется, у нас получилось! Мы в мастерской у художника. Посмотрите, сколько здесь картин, кисточек, красок. А вот и рабочее место художника: мольберт и стул, стол с инструментами. Дети рассматривают комнату художника.

Воспитатель: А хорошо ли вы знаете, ребята, что нужно для работы настоящему художнику?

Дети: да!

Воспитатель: А вот это мы сейчас и проверим!

Игра «Что нужно художнику для работы?»

Воспитатель: Подходите к столу. Как вы думаете, что необходимо художнику? А зачем ему это? Что он делает с помощью этого? А ведро? А вдруг он там краску смешивает? Нет? А где смешивают краски? Правильно, для этого существует палитра. Воспитатель играет с детьми в игру: Посередине стола вырезанный силуэт художника. Вокруг него разложить все инструменты, которые понадобятся ему для работы. Лишние убрать.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились! А знаете ли вы, у кого в гостях мы находимся?

Слайд 2 - Мы в гостях у замечательного детского художника Анны Ненашевой. Она рисует замечательные картины к детским сказкам, рассказам и ко многим другим произведениям. Её картины очень красочные, яркие. А чтобы нужная картинка попала на страницы книг, художники сначала несколько раз перечитывают произведение, чтобы во всех деталях представить себе сюжет или главного персонажа. Они определяют – добрый или злой герой в этой сказке. Представляют себе одежду героя, цвет его волос, глаз, что вокруг него будет находиться. И вам сейчас предстоит стать художниками – иллюстраторами русской народной сказки «Хаврошечка». Анна Ненашева, конечно же, и к этой сказке нарисовала замечательные картины. Я вам напомню эту сказку, а вы смотрите к ней иллюстрации.

Воспитатель кратко читает сказку, чтобы передать общий смысл. В это время на экране картинки к сказке.

Воспитатель: Вот такая замечательная сказка! А сейчас вы сами нарисуете понравившийся вам и наиболее запомнившийся вам сюжет. Это может быть один из героев сказки, или может быть корова или красивое поле, луг. Готовы, тогда вставайте и повторяйте за мной:

Физминутка.

Мы руками поколдуем.

Круг огромный нарисуем! Чертят в воздухе двумя руками круг

Нарисуем мы окно, Чертят двумя руками окно

И большущее бревно. Разводят руки в стороны

Нарисуем стада бег:

Глазки вниз, глазки вверх! Движения глазами по тексту

Все зажмурились: раз-два!

Закружилась голова. Кругообразные движения головой - медленно

Мы глазами поморгали,

Вмиг гирлянды засверкали.

Теперь вправо и вперёд – Повернулись вправо

Это мчится самолёт… Руки в стороны, «полетели» по кругу

Раз шагнули, два шагнули –

Наши ножки отдохнули! Останавливаются

Воспитатель: Проходите к столам. Приступайте к работе.

После того, как дети нарисовали.

Воспитатель: Как хорошо у вас получилось! Теперь и мы можем создать свою книгу иллюстраций к сказке «Хаврошечка». Ребята, вам понравилось наше путешествие к художнику? А что больше всего понравилось? Что было тяжело? Что нового вы узнали? Спасибо вам за работу!

Публикации по теме:

Ознакомление с русской народной культурой через русские народные сказки «Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству - это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козел» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 161» Интегрированное занятие в подготовительной к школе.

Конспект занятия «Драматизация русской народной сказки «Теремок» Конспект «Драматизация русской народной сказки «Теремок» (старшая группа) Воспитатель – Байкалова Е. Ф. Образовательные области: «Социализация»,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению дошкольников с книжной графикой «Кто и как создает рисунки в книжках» Задачи: 1. Учить детей понимать содержание книги, узнавать персонажи, выделять особенности внешнего вида героев, определять их характер.

Конспект организованной деятельности по развитию речи в разновозрастной группе «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» МБОУ Верховская ООШ конспект организованной деятельности по развитию речи в разновозрастной группеТЕМА: «Чтение русской народной сказки.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у русской народной сказки» Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе " В гостях у русской народной сказки " Подготовительная работа: Часть.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у русской народной сказки» Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе " В гостях у русской народной сказки " Подготовительная работа: Часть.

Конспект открытого занятия по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Конспект открытого занятия по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 89» Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для познавательно-речевого развития детей. Задачи: Обучающие: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки,.

Самоанализ организованной образовательной деятельности «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Самоанализ организованной образовательной деятельности. Тема: «Чтение русской народной сказки Хаврошечка» На занятии была поставлена следующая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Ознакомление детей с книжной графикой по сюжетам русской народной сказки «Хаврошечка»
Опубликовано: 30 мая 2019 в 21:03
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Ознакомление детей с книжной графикой по сюжетам русской народной сказки «Хаврошечка»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Анатольевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД