Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению дошкольников с книжной графикой «Кто и как создает рисунки в книжках»

Валентина Ершова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению дошкольников с книжной графикой «Кто и как создает рисунки в книжках»

Задачи:

1. Учить детей понимать содержание книги, узнавать персонажи, выделять особенности внешнего вида героев, определять их характер настроение.

2. Узнавать некоторых художников иллюстраторов по манере рисунка, особенностям создания образа. Упражнять детей в выделении особенностей художественного языка иллюстраторов: В. Васнецова, И Билибина, Н Орловой.

3. Развивать художественное видение, зрительную память детей.

4. Активизировать словарный запас, совершенствовать навыки монологической речи, развивать умение доказательно высказывать собственные суждения, отношение к увиденному.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению дошкольников с книжной графикой „Кто и как создает рисунки в книжках“» размещена в разделах

5. Познакомить с нетрадиционным способом рисования осенних листьев.

Предварительная работа:

1. Рассматривание, чтение книг.

2. Беседы о творчестве художников-иллюстраторов: В. М. Васнецова, И. Я. Билибина, Н. В. Орловой.

3. Рассматривание книг с иллюстрациями данных художников.

4. Изобразительная деятельность на темы прочитанных сказок, потешек, рассказов.

5. Дидактические игры: «Узнай, какой художник меня нарисовал», «Угадай, какие звери в этом домике живут»

Материалы и оборудование:

1. Портреты художников иллюстраторов.

2. Иллюстрации В. Васнецова, И Билибина, Н Орловой.

3. Заготовки для выполнения рисунков : бумажный лист, краски, пена.

Ход занятия.

1. Организационный момент

В: Дети, вы любите сказки?

В: Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Иван-царевич».

(Педагог называет часть имени сказочного персонажа или часть названия волшебного предмета, а дети должны продолжить – назвать имя или предмет полностью)

Игра «Иван-царевич» проводится с мячом.

Например: мышка- норушка

лягушка – квакушка,

зайчик – побегайчик,

лисичка – сестричка,

мишка – топтыжка,

сестрица -Алёнушка,

братец -Иванушка,

Конёк –горбунок, Жар – птица,

Серый - волк, Елена - Прекрасная,

Василиса - Премудрая,

Царевна - лягушка,

шапка – невидимка, ковёр – самолёт,

меч – кладенец, скатерть – самобранка.

2. Дети, что находится на этой выставке?

Д: (Это выставка книг)

В: Что больше привлекает вас в книгах?

Д: книгах нам нравятся картинки)

В: Как называют картинки в книжках?

Д: (Картинки в книжках называют иллюстрации)

В: Кто создает иллюстрации к книгам?

Д: (Иллюстрации к книгам делают художники-иллюстраторы)

В: Для чего нужна иллюстрация в книге?

Д: (Иллюстрации нужны для того, чтобы помочь понять нам содержание книги. Рисунки наглядно рассказывают о героях: какие они, нравятся

они художнику, как поступают герои)

В: К какому виду искусства относится книжная иллюстрация?

Д: (Книжная иллюстрация относится к графике).

В: Чем рисуют художники-иллюстраторы?

Д: (Художники рисуют цветными карандашами, углём, сангиной, фломастерами, пастелью, тушью, акварельными, гуашевыми и масляными красками,

В: Дети, а каких художников-иллюстраторов вы знаете?

Д: (Ю. А. Васнецов, Е. И. Чарушин, Е. М. Рачев, В. Г. Сутеев, И. Я. Билибин. В. М. Васнецов, Н. В. Орлова.)

В. Молодцы, много вспомнили художников иллюстраторов, а сейчас отдохнем.

Физ. Минута «Царь Горох» (Дети повторяют движения) Давным-давно жил царь Горох

И делал каждый день зарядку.

Он головой крутил-вертел

И танцевал вприсядку.

Плечами уши доставал

И сильно прогибался,

Он руки к небу поднимал,

За солнышко хватался.

На мольбертах выставляются портреты художников, их иллюстрации «Аленушки».

В: Ребята чьи это портреты?

Д: Это: В. М. Васнецов, И. Я Билибин, Н. В Орлова.

Рассказ воспитателя: Каждый из этих художников рисовал Аленушку рассмотрим их рисунки.

- У Васнецова Аленушка как живая девушка, так и кажется, что подует ветерок и на пруду побежит легкая рябь воды, зашелестит листва. Рисунок как фотография, реалистичен. Краски сочные, яркие, колоритные.

Аленушка у Билибина обычная крестьянка из старины, в народном костюме. В рисунках используются яркие краски, четкие тонкие, черные контурные линии. Сам рисунок обрамлен орнаментом, который несет в себе определенный смысл- здесь мы видим стадо коров и мухоморы, которые выражают зло.

Аленушка у Н. Орловой похожа на героиню из мультфильма. Художница использует мягкие, светлые тона красок в своих рисунках. Посмотрите у неё тоже присутствует контурная линия, но она не точная: где-то широкая, где-то тонкая, размытая. В её рисунках много желтого солнечного цвет, и тем они понятнее и ближе к детским рисункам.

В: Ребята, а вы сможете определить где чьи иллюстрации. Давайте распределим все эти иллюстрации по художникам.

Дети берут иллюстрации, и ставят их к тому художнику, который их нарисовал. Затем дети рассказывают, почему они поставили тот или иной рисунок к определённому портрету.

В: Дети, посмотрите, на нашей выставке есть необычная страница на ней написано стихотворение. Как вы думаете, о чем оно?

- Правильно не знаете, к нему нет никакого рисунка. Тогда я вам его прочту.

«Листопад»

Ещё недавно на вершине клена

С другими листьями он дружно шелестел,

Но час пришел, и бывший лист зеленый,

Опору потеряв, с вершины вниз слетел.

Вот он лежит, опору потерявший

Сухой кленовый лист,

В ненастный день опавший,

А лес еще живет – шуршит его листва

Хоть осень с каждым днем

Берет свой права

И наступает время листопада.

Не сокрушайся друг! Смирится с этим надо.

При всем желании судьбу не обвести.

Придет и твой черед, и ты в свой срок увянешь,

При всем старании-природу не обманешь.

Но ты пока живёшь! Живи! И шелести!

Сергей Михалков.

В. О чем говорится в этом стихотворении?

Д: Это стихотворение об осени, кленовом листе.

Пальчиковая. «Осень»

Осень, осень, (Трем ладошки друг о друга)

Приходи! (Зажимаем кулаки по очереди)

Осень, осень, (Трем ладошки друг о друга)

Погляди! (Ладони на щеки)

Листья желтые кружатся, (Плавное движение ладонями)

Тихо на землю ложатся. (Ладонями поглаживаем колени)

Солнце нас уже не греет, (Сжимаем и разжимаем кулаки по очереди)

Ветер дует все сильнее, (Синхронно наклоняем руки в разные стороны)

К югу полетели птицы, («Птица» из двух скрещенных рук)

Дождик к нам в окно стучится (Барабанить пальцами поочередно по ладоням)

Шапки, куртки надеваем (Имитируем по тексту)

И трудится продолжаем.

В. Давайте нарисуем к этой странице осенние листья и обрамим ими текст.

Проходим к столам.

- Рисовать будем необычным способом. На столе у нас пена. А вот чтобы она нам отпечатала рисунок, нужно набрать жидкой краски и аккуратно на пену накапать. Затем палочкой нарисовать на пене несколько штрихов в одном направлении: слева-направо или сверху-вниз, или же зигзагом. Следом мы берем заготовки наших листьев и прикладываем их на пену, затем ножиками соскребаем всю пену в одном направлении и наш мраморный осенний листок готов.

По окончании работы дети рассматривают готовые листья. И оформляют страницу- стихотворения С. Михалкова.

В. Ребята какая получилась яркая, красочная, осенняя страничка и сразу стало понятно, о чем это стихотворение. Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Создание условий в ДОО и семье по ознакомлению дошкольников с книжной культурой Тема: «На основе чтения стихотворения А. Плещеева «Весна»». Интеграция образовательных областей: (речевое развитие, художественно-эстетическое.

Фотоотчет по теме недели «Кто как передвигается, кто, чем питается». Драматизации сказки «Кто сказал  «Мяу»Фотоотчет по теме недели «Кто как передвигается, кто, чем питается». Драматизации сказки «Кто сказал  «Мяу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени С 15 по 28 октября в нашей группе прошла.

Характеристика средств и методов ознакомления дошкольников с книжной культурой и детской литературой Знакомство дошкольников с книжной культурой и детской литературой, формирование интереса к чтению - актуальные задачи дошкольного образования.

Конспект НОД в старшей группе «Почва — живая земля. Кто создает почву?» ЦЕЛЬ: Ознакомление детей с понятием "почва" на основе опытов, её составом и ценностью для всех обитателей растительного и животного мира.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство с книжной графикой» Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Познавательное развитие»: дать представление о художниках – иллюстраторах.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Кто, угадай-ка, седая хозяйка?» КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Кто, угадай-ка, седая хозяйка». Составила.

Конспект занятия «Кто такой Йог? Как им стать» Цель: Воспитывают осмысленное отношения к собственному здоровью Задачи: 1. Развивать гибкость позвоночного столба, подвижность сустава рук.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто как кричит?» Конспект занятия по развитию речи "Кто как кричит?" младшая группа. Программное содержание: связная речь: учить детей составлять вместе.

Перспективный календарно-тематический план по ознакомлению дошкольников с книжной культурой на январь месяц Группа старшая 1-2 неделя (месяц) Непрерывная образовательная деятельность Совместная деятельность педагога и детей Образовательная деятельность.

План по самообразованию «Приобщение дошкольников к книжной культуре в условиях введения ФГОС» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 «Ласточка» г. Улан-Удэ План по самообразованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению дошкольников с книжной графикой «Кто и как создает рисунки в книжках»
Опубликовано: 5 января 2019 в 23:16
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению дошкольников с книжной графикой «Кто и как создает рисунки в книжках»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ершова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД