МААМ-картинки

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Маленькие фокусники»

Асланхан Зихохова
Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Маленькие фокусники»

Образовательная область: познавательное развитие

Вид деятельности : познавательно-исследовательская.

Цель: развитие познавательной активности в ходе познавательно-исследовательской деятельности; расширение знаний детей о свойствах воды; вовлечение детей в элементарно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

Обучающая

-познакомить детей со свойствами воды (цвет, жидкая, прозрачная, без запаха);

-рассказать о значении воды для всего живого;

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе „Маленькие фокусники“» размещена в разделах

- формировать умение читать наизусть небольшие стихотворения.

Развивающая

-развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная

-умение работать в группе;

-воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование: волшебный сундучок, гуашь, тарелочки, стаканчики, цветные камешки, трубочки по количеству детей.

Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением, наглядный, практический (опыты, словесный).

Ход НОД

Воспитатель: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такой красивую коробочку, а там приглашение, хотите узнать от кого (ответы детей). «Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы. Я сегодня буду главным фокусником, а вы будьте моими учениками помощниками. Согласны? Ой, дети посмотрите, у вас на столах стоят стаканы с водой и пустые стаканы.

Опыт №1 : «Вода – жидкость».

Вода это жидкость, ее можно наливать, переливать. Беру пустой стакан и переливаю. Слышите, как журчит водичка. (прослушивание аудиозаписи «журчание воды»). А теперь возьмите стакан с водой, в другую руку пустой стакан и перелейте. Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит она жидкая.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вода прозрачная или нет? А хотите проверить: опустите цветной камешек в стакан. Ребята, камешек видно сквозь воду?

Правильно, молодцы камешек видно, значит вода у нас какая? (прозрачная).

А теперь возьмите стакан с водой в руки и понюхайте воду. Вода пахнет или нет? Нет чистая вода ничем не пахнет, значит вода без запаха.

Воспитатель: А вы поиграть хотите? (На столе стакан с водой, трубочки). Возьмите трубочки и попробуйте подуть в нее. А теперь опустите трубочки в стакан и тихонько подуйте в трубочку, которая находится в воде (дыхательная гимнастика).

Фокус «Превращение чая в краску»

В одном стакане – «молоко» (взболтанный в воде картофельный крахмал). В другом стакане – «чай» (несколько капель йода в полустакане воды). Жидкость из одного стакана вливаю в другой и получается «чернила». Ими даже можно рисовать на бумаге. (изображаю на листе бумаги речку).

Воспитатель: как же трудно быть фокусниками, давайте немного отдохнем.

Физминутка «хлопай, хлопай, топай, топай» (под музыку)

Затем, дети садятся на свои места.

Фокус «Разноцветная вода»

Для проведения фокуса необходимо взять стакан с закрывающейся крышкой. В стакане вода обыкновенная (закрываю платком, говорю волшебные слова: «Была водичка простой, стань водичка цветной» взмахиваю волшебной палочкой, вода в стакане окрашивается в красный цвет.

Фокус «Превращение воды»

Воспитатель: Посмотрите у меня есть бутылочка. Что в ней? Вода. Сейчас я кладу бутылочку в коробку, говорю волшебные слова «абра-кадабра», превратись вода в …. и достаю бутылку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет и превратился

в сок, и этим соком я вас сегодня угощу.

Воспитатель: Ребята, а я еще знаю, что Мадина и Тагир хотят рассказать что то о воде:

Мадина:

Мы помогаем цветы поливать,

И листья большие у них протирать.

Еще наблюдаем, как лук наш растет,

Как через корни водичку он пьет.

Тагир:

Вода везде, вода в стакане

И в чайнике и просто в кране.

Когда водички вовсе нет

То и не сваришь ты обед.

Воспитатель: Правильно, дети.

Смею, вам я доложить

Без воды нам не прожить.

Итог: Ребята, вам понравилось быть фокусниками? (Ответы детей). А теперь скажите мне, что вы узнали о воде? Вода какая? (Прозрачная, жидкая, без запаха).

Вода нужна веем живым существам: цветам, птицам, животным. Молодцы, ребята, сегодня вы учились вместе со мной разным фокусам, потом я буду учить вас еще другим интересным фокусам.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Опытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные бусины» во второй младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные бусины» во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться таким интересным и очень занимательным опытом, который я провожу с детьми уже.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группе Цель: формировать знания о плавучести предметов, понять механизм погружения и всплытия подводной лодки. Материалы и оборудование: несколько.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается  (фотоотчет)Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается  (фотоотчет) В умывальной комнате также проводили опытно-экспериментальную деятельность с целью представления детям о том, что в помещении вода появляется,.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Извержение вулкана»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: познакомить детей с природным явлением - вулканом. Задачи: - познакомить детей с понятием "вулкан", дать представление о происхождении.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока» ПредисловиеОднажды в школе на родительском собрании я получила контрольную работу своей дочери. За один пункт мне стало стыдно по-настоящему.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица» Опыты несомненно помогают увидеть и изучить получше этот мир. Если описывать словами какое-то явление, ребенку будет непонятно и не интересно.

Перспективное планирование «Ребенок открывает мир природы, опытно-экспериментальная деятельность» во второй младшей группе 1. «Почему песок хорошо сыплется» Цель: выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость Песок, глина (Е. Н. Мартынова, И. М. Сучкова,стр.

Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Маленькие фокусники»
Опубликовано: 24 января 2021 в 12:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД