Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Мы за солнышком идём» (младшая группа)

Елена Артамонова
Конспект интегрированного занятия «Мы за солнышком идём» (младшая группа)

«Мы за солнышком идём»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: Формировать умение различать предметы по цвету, величине, форме.

Задачи:

Образовательные:

• Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

• Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат. Отвечать на вопрос "сколько?’’ словами много, ни одного.

• Закрепить умение устанавливать отношение между понятиями: большой, маленький.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Мы за солнышком идём“ (младшая группа)» размещена в разделах

• Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.

Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

• Формировать умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.

• Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования (рисование пальчиком по манной крупе).

Развивающие:

• Развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук. Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки, крупы).

• Воспитательные:

• Воспитывать интерес к занятию, формировать умение работать совместно с воспитателем и другими детьми.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

Мольберт, на котором нарисовано солнышко, шарики (красные, желтые, зеленые, красные, коробочки (красные, желтые, зеленые, красные, обруч для мячиков, речка, камушки большие круглые и маленькие круглые, квадратные большие и квадратные маленькие, мягкая игрушка - зайка, петух, курочка, ёлочка, домик, прищепки, горох, фасоль, тарелочки, манка, курочки, вырезанные из бумаги разного цвета без хвостов, угощение.

Ход занятия:

Воспитатель заводит детей в группу под музыку

Воспитатель: Дети, посмотрите кто к нам пришел?

Дети: Солнышко

Воспитатель: Давайте поздороваемся с солнышком.

Дети: Здравствуй солнышко!

Воспитатель: Посмотрите, как много гостей у нас, давайте с ними тоже поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Дети, солнышко не так просто пришло, оно завет нас в дорогу, но прежде оно даст нам задание. Посмотрите, что это у меня в руке?

Дети: Шарик.

Воспитатель: Какого цвета шарик?

Дети: Синего.

Воспитатель: В обруче много разноцветных шариков, и обручи разного цвета (красного, желтого, синего, зеленого). Надо шарики разложить по цвету обруча. Сможем разложить?

Дети: Да

Воспитатель: Приступаем.

Задание №1 «Разложи шарики по цвету»

Воспитатель: В обруче были шарики?

Дети: Были.

Воспитатель: Сколько их было?

Дети: Много.

Воспитатель: А сейчас есть шарики?

Дети: Нет шариков.

Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно вы разложили шарики по цвету. Обруч какого цвета?

Дети: Зеленая как трава и шарики зеленые, синий как море и шарики синие, красный как помидор и шарики красные, желтый как солнышко и шарики желтые.

Воспитатель: С этим задание мы справились. Пошли дальше.

Подошли к речке.

Воспитатель: Дети, что это?

Дети: Речка

Воспитатель: Да, здесь мостика нет, а как же нам перебраться? Посмотрите какие камушки лежат. Круглые большие камушки и круглые маленькие, квадратные большие и квадратные маленькие. А нам нужно выбрать большие круглые камушки.

Задание № 2 «Собери мостик из больших круглых камушек»

Дети собирают мостик.

Воспитатель: Вот какой мостик получается. Все собрали большие круглые камушки?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите какой мостик построили. Пошагали.

Через мостик перейти надо нам ребята, в дальний лес мы попадём, там друзья зайчата.

Попадают в лес. Воспитатель смотрит за дерево, а там сидит зайка -игрушка.

Воспитатель: Кто же там?

Воспитатель: Это кто такой, маленький, грустный и плачет?

Дети: Зайчик.

Зайчик: Я зайчик.

Воспитатель: Зайчик почему ты грустный?

Зайчик: Меня бросила хозяйка. Я потерялся.

Воспитатель: Где же ты живешь?

Зайчик: У бабушки.

Воспитатель: Не плачь зайка, мы тебя к бабушке отведём. Давайте погладим зайку. Чтобы наш зайчик не грустил давайте с ним поиграем.

Музыкальная игра «Зайка серенький сидит…» Дети стоят в кругу и танцуют под музыку.

Воспитатель: Молодцы! развеселился зайчик, а теперь пошли дальше, нам пора в путь. Ой ребята, что это?

Дети: Дом

Из дома выглядывает петух

Воспитатель: Кто это?

Дети: Петушок

Воспитатель: Давайте послушаем что нам скажет петушок.

Петух: Живу во дворе,

Пою на заре,

На голове гребешок,

Я голосистый петушок.

Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Дети, посмотрите какого цвета гребешок у петушка?

Дети: Красного

Воспитатель: А, хвостик какого цвета?

Дети: зеленого

Воспитатель: Петя-петушок, мы про тебя знаем стихотворение.

Задание №4 Стихотворение «Петя –петушок»

Петя-петушок

Золотистый гребешок

Маслина головушка

Шелкова бородушка

Что ты рано встаешь

Голосисто поёшь

Деткам спать не даёшь?

Воспитатель: Вот какое стихотворение хорошее. У петушка есть семья. Давайте посмотрим. Кто это?

Дети: Курица

Воспитатель: Что- то курица грустная? Что случилось?

Курочка: «Ко- ко -ко». Пришла в курятник лиса, всем курочкам хвостики пощипывала. «Ко- ко- ко». Горе.

Воспитатель: Не переживай курочка. Ребятки, давайте поможем курочкам. (На столе лежат вырезанные из цветного картона курочки четырех цветов без хвостиков, с помощью бельевых прищепок делаем хвостики, подбираем по цвету).

Воспитатель: Смотрите сколько здесь курочек, у них нет хвостиков. Давайте им сделаем хвостики. Только для каждой курочки по цвету подбираем хвостик.

Задание №5 «Хвостики для курочек из прищепок»

Воспитатель: Кто сделал? Покажите курочку. Молодцы! Какого цвета курочка? (красная, желтая, синяя, зеленная). Солнышко, посмотри какие красивые курочки получились.

Задание №6 «Перебрать фасоль от гороха»

Воспитатель. Детки молодцы справились с заданием. А теперь их нужно покормить. Курочки любят горошек. Только горошек перепутался с фасолью. Давайте переберем и угостим курочек.

(На тарелочках лежит горох с фасолью, дети должны перебрать, каждый ребенок подходит к своей тарелке.)

Воспитатель. Молодцы ребята! Отдадим курочкам горошек. Они будут довольные.

Воспитатель: Зайчик, посмотри, ты нечего не видишь, на что это похоже?

Зайчик: На дом моей бабушки.

Воспитатель: Дети, мы пришли к домику бабушки, пойдёмте посмотрим.

Из домика выглядывает бабушка (кукла).

Бабушка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, бабушка!

Бабушка: Спасибо, что вы нашли мне, моего зайчика. А кто же вам помогал? Кто помог вам найти дорогу к моему домику?

Воспитатель: Бабушка мы тебе не скажем, мы тебе покажем.

Задание №7 «Рисуют солнышко из манки»

Бабушка: Что рисуете, на что похоже? Круг, лучики, что же это? Это солнышко! Вам оно помогло найти дорогу.

Воспитатель: Правильно бабушка. Это солнышко. Оно нас привело к твоему дому.

Бабушка: Зайка. давай скажем спасибо солнышку, что помогло ребятам найти дорогу к нашему домику.

Воспитатель: Бабушка, мы пришли в гости наведать тебя, узнать, как твое здоровье, как ты поживаешь?

Бабушка: Все хорошо, вот только переживала я зайчика не было, но вы же нашли мне его. Молодцы! Спасибо! Дорогу показали, привели ко мне. А я для вас угощение приготовила.

Бабушка раздаёт угощение детям

Воспитатель: Спасибо, бабушка! Наше путешествие закончилось, нам пора в садик. До свидания, бабушка! До свидания!

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие? Мы сегодня прошли длинную дорогу и сделали много добрых дел. Кому мы с вами помогли?

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа)Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа) Конспект итогового интегрированного занятия НОД по образовательной области «Безопасность», «Познание», «Коммуникация» во второй младшей.

Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы.

Конспект интегрированного занятия «День рождения Дедушки Мороза!» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «День рождения Дедушки Мороза!» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «День рождения Дедушки Мороза!» (1младшая группа) Задачи: Познакомить детей с главным героем Новогоднего.

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура».

Конспект интегрированного занятия «Ох, красна рябина» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Ох, красна рябина» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Ох, красна рябина» (первая младшая группа). Программное содержание: Расширять представления о деревьях.

Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (1 младшая группа) Задачи. -Познакомить детей со сказочным персонажем Новогоднего.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Сценарий фольклорного развлечения «Вместе с солнышком встаём — Ефремов день встречать идём!»Сценарий фольклорного развлечения «Вместе с солнышком встаём — Ефремов день встречать идём!» (В зал под песню " Весну звали" входят дети, идут по залу " змейкой", затем в кругу выполняют музыкально- ритмические движения, затем присаживаются.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия «Мы за солнышком идём» (младшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Артамонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Мы за солнышком идём» (младшая группа)
Опубликовано: 13 марта 2021 в 12:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД