Получи документы

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»

ирина ревина
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку»

(старшая группа)

Цель: Развитие творческих изобразительных и мыслительных способностей детей

Задачи:

учить детей придумывать необычные концовки к известной сказке;

формировать умение рисовать нетрадиционными способами изображения;

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

развивать связную речь, любознательность, познавательную активность;

воспитывать чувство вкуса, ритма, композиции.

Оборудование к занятию :

слайды к игре «Угадай, из какой сказки» (стрела, яичко, хрустальная туфелька, яблоко, сапоги, красная шапочка, короб с пирогами и др.);

слайды: «закрытая дверь», «открытая

листы бумаги для фона, разведённая гуашь ярких цветов в тарелочке, пустые тарелочки, акварель, салфетки влажные, кисти с подставками, непроливашки, ватные палочки, жгутики мятой бумаги, штампы из картофеля;

раскраски;

аудиозапись «волшебной» музыки.

Предварительная работа: Дидактические игры – «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», «Назови сказку». «Узнай сказку по зачину», «Что сначала, что потом», «Из какой мы сказки, «Подбери иллюстрацию к сказке», чтение и рассказывание сказок, загадки о сказках. Рисование различными способами и техниками.

Содержание:

Воспитатель:

«Там волшебство, там чудеса, бывает бабушка Яга,

Герои действуют умно, и дружба побеждает зло?»

-Ребята, о чём я говорю? Где такое бывает?

Ответы детей : в сказке

- Ребята, вы хотите стать маленькими волшебниками и творить чудеса? (ответы детей) Для этого нам нужно проговорить волшебное заклинание:

«Топ-топ, хлоп-хлоп,

Вокруг себя повернись,

в маленького волшебника превратись!»

Давайте скажем ещё раз с закрытыми глазами (дети повторяют)

- Посмотрите, что у нас появилось? (дети говорят)

- Давайте наденем эти волшебные колпачки (дети одевают и воспитатель тоже)

- Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю в сказочную страну. Вы готовы?

Воспитатель: Приглашаю вас на выставку сказочных предметов и вещей. На какую вещь не глянь, сразу сказка вспоминается.

- Угадайте, из какой сказки появились на нашей выставки эти вещи?

Игровое упражнение «Угадай из какой сказки предмет (Дети называют сказки по предметам : стрела, яичко, хрустальная туфелька, яблоко, сапоги, красная шапочка, короб с пирогами) – использовать слайды с изображением предметов.

- Вот видите, сколько в мире сказок, огромное количество! Все они удивительные, волшебные и очень интересные.

Воспитатель: Ребята, давайте пройдём через волшебные ворота (проходят через обруч и садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как заканчиваются сказки? (Вспомнить концовки 2-3 сказок, например: «Теремок», «Красная Шапочка», «Гуси-Лебеди», «Муха-Цокотуха».

- У этих сказок счастливый конец. А я знаю сказку, которая заканчивается очень грустно. Это русская народная сказка «Колобок». Как она закончилась? (дети рассказывают, чем закончилась сказка)

Воспитатель: Ребята, мне так жалко Колобка, а вам? Давайте придумаем этой сказке новый счастливый конец.

Физминутка:

- Нам пора отправляться дальше.

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке (прыжки на ноге)

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим, до лужайки добежим (бег нам месте)

А на сказочной лужайке мы попрыгаем как зайки (прыжки)

Стоп. Немного отдохнём и опять гулять пойдём (ходьба на месте)

Воспитатель: (слайд с дверью) Ребята, посмотрите дверь, что же интересно за ней, дверь то закрытая. Открыть нам её помогут ваши волшебные пальчики, давайте поиграем с ними:

«На двери висит замок, кто его открыть бы смог? (соединить в замок)

Потянули (тянут в разные стороны)

Покрутили (круговые движения пальцев)

Постучали (стучат основаниями ладоней друг о друга)

И открыли (разомкнули руки)

Воспитатель: Посмотрите, дверь открылась (слайд с открытой дверью)

- Ребята, мы очутились на заколдованной полянке. Что здесь изображено? Правильно, цветы, но они не красочные, не яркие. Полянка грустная. А давайте поможем полянку стать яркой сказочной, по-настоящему волшебной. Раскрасим её? (ответы детей) Проходим за столы.

- На столах у нас есть всё необходимое, чтобы свершить чудо. Вам нужно будет сначала нарисовать кистью стебли и листья для цветов, а затем нарисовать цветы. Но цветы все будут рисовать по - разному: некоторые будут отпечатывать цветы штампиками из картофеля, другие рисовать цветы способом примакивания мятой бумагой, а третьи будут рисовать цветы ватными палочками

- А теперь приступает к работе вы, ведь вы тоже волшебники! (самостоятельная работа детей)

Воспитатель: Ребята, что у вас появилось на полянке? Какие они? Несите работы сюда на общий стол. Какая у вас полянка получилась? (красивая, яркая, сказочная)

- Посмотрите, а полянка то наша изменилась! Вы помогли её расколдовать!

- Ребята, вы настоящие волшебники!

Воспитатель: А сейчас идите все ко мне, встаём в круг. Давайте произнесём волшебное заклинание и вернёмся в детский сад.

(звучит волшебная музыка)

Топ-топ, хлоп-хлоп.

Вокруг себя повернись и в ребяток превратись!

Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами в детский сад. Понравилось вам путешествовать в сказочной стране? Мне тоже понравилось с вами путешествовать, и я хочу наградить вас за отличные знания и умения вот такими раскрасками с изображением сказочных персонажей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Лебеди у нас в пруду» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия «Лебеди у нас в пруду» для детей старшего дошкольного возраста Интегрированное занятие на тему : " Лебеди у нас в пруду " (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Научить изготавливать фигуру.

Конспект интегрированного занятия «В гости к Деду Морозу» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированная занятия для детей старшего дошкольного возраста "В гости к Деду Морозу» Цель: познакомить детей с праздником День.

Конспект интегрированного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по планетам Солнечной системы» Цель: вызвать интерес у детей старшей группы к космическому пространству, планетам Солнечной системы. Создать положительный эмоциональный.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весна идет» .

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Создание рукописной книги» Цель занятия: Познакомить детей с созданием рукописной книги. Вызвать у детей положительные эмоции, желание принять участие в совместной.

Конспект ООД интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Первоцветы» Тема: «Первоцветы» Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе,.

Конспект по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Счет в пределах 6. Форма. Цвет. Размер. Путешествие в сказку»Конспект по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Счет в пределах 6. Форма. Цвет. Размер. Путешествие в сказку» Конспект Непосредственно образовательной деятельности Образовательная область: познавательное развитие Раздел: ФЭМП Возрастная категория.

Конспект познавательно-интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Шагающий автобус» Цель : продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: уточнить местоположение детского сада, название улиц,.

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников п. Каменники.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Новогоднее путешествие в сказку» Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Новогоднее путешествие в сказку» Действующие лица: взрослые: Ведущая, Дед.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ирина ревина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 16:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД