Получи документы

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста

Яна Чигринова
Конспект интегрированного занятия по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста

МДОУ детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением художественно-эстетического

развития воспитанников п. Каменники

Конспект

интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста

образовательная область: физическое развитие

Составил:

инструктор по физической культуре

Чигринова Яна Юрьевна

Пояснительная записка

Публикация «Конспект интегрированного занятия по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Данный конспект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Он может быть использован инструкторами по физической культуре, воспитатетелями, педагогами дополнительного образования.

Цель: активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью, посредством народной игры.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с русской-народной игрой «Золотые ворота»;

- провести аналогию с играми «Ручеек», «Мышеловка»;

- продолжать знакомить детей с бытом русского народа.

Развивающие :

- развивать двигательные навыки : подлезание, ходьба, взявшись за руки (не расцепляясь, приседания;

- развивать воображение, память, речь, чувство ритма.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к русским народным играм и к русской культуре в целом;

- воспитывать чувство коллективности, взаимопомощи.

Ожидаемые результаты:

- дети научились играть в русскую-народную игру «Золотые ворота»;

- повысился интерес детей к русским-народным играм;

- дети могут самостоятельно организовать игру в свободной деятельности, играют с удовольствием, соблюдают правила.

Используемые приемы и методы:

- словесные (беседа, рассказ, художественное слово);

- наглядные (показ иллюстраций, видеоролика);

- сюрпризный момент (появление сказочного персонажа) и др.

План конспекта

Место проведения: физкультурный зал

Оборудование: дуги 2 шт, мягкий модуль-дорожка 1 шт, ноутбук, кукла в русском-народном костюме, домик,

музыкальный центр;

Материалы: сюжетные картинки с изображением играющих в русские-народные игры, аудиозаписи с русскими-народными песнями, видео с игрой «Золотые ворота», комплекс ОРУ со шнурами, раскраска «Ворота» (по количеству детей).

Ход занятия

Вводная часть (2-3 минуты)

Дети заходят в зал, выстраиваются в шеренгу.

- Здравствуйте, дети (Здравствуйте)

- Скажите, пожалуйста, вы любите играть? (Да)

- А во что вам нравится играть больше всего (куклы, машинки, компьютерные игры, подвижные игры и т. д.)

- Как вы думаете, когда ваши бабушки, дедушки были маленькие, они тоже любили играть? (Да)

- А в какие игры они играли (ответы детей, корректировка ответов)

- Даже в моем детстве игрушек было не так много, а компьютеров — тем более. Мультики по телевизору шли не часто. Мы выходили во двор и играли в разные игры: догонялки, прятки, скакалки, вышибала и так далее. Вам знакомы игры, которые я сейчас назвала (Да)

- С вашими и моими любимыми играми все понятно. Но, все-таки, во что же играли наши бабушки и дедушки? (Ответы детей, корректировка ответов).

- Я предлагаю вам найти ответ на это вопрос. Для этого мы с вами отправимся в путешествие. А помогут нам волшебные шнуры. С их помощью мы попадем туда, где сможем найти ответ на наш вопрос. Вы готовы? (Да)

Тогда нам нужно торопиться.

Дети строятся в шеренгу (проверка осанки, поворачиваются направо, бег 1,5 минуты под быструю русскую народную музыку. После бега — дыхательные упражнения (полминуты).

Дети идут по залу, разбирают шнуры и останавливаются по кругу.

- В наших руках не просто шнуры, а волшебные нити, которые укажут, куда нужно идти. Звучит русская народная музыка.

ОРУ со шнурами под музыку: (3 минуты)

1. Ноги на ширине плеч, шнур внизу. Поднять шнур вверх, опустить (5-6 раз).

2. Шнур в вытянутых руках перед собой, один конец вверх, другой вниз. Поменять концы местами (5-6 раз)

3. Шнур к груди, вытянуть руки вперед, поворот в сторону, вернуться в И. П. То же самое в другую сторону.

(5-6 раз)

4. Шнур у груди. Поднять шнур вверх, наклониться вниз, подняться вверх, вернуться в И. П. (5-6 раз)

5. Ноги прыжком вместе. Шнур у груди. Присесть, вынести шнур вперед, сказать «сели».(5-6 раз)

6. Шнур на полу. Прыжки через шнур вперед-назад (8 прыжков/8 шагов на месте, 2 подхода).

Дыхательные упражнения.

Дети несут шнуры на место.

Слышится звон колокольчика.

Сюрпризный момент (5 мин)

- Что это? Неужели получилось? (педагог обращает внимание детей на домик, который находится на противоположном конце зала. Интересно, кто же в нем живет? (предположения детей).

- Давайте мы с вами пойдем туда и все узнаем? Только попасть к этому домику не так просто. Нам нужно пройти по извилистой дорожке и пролезть под упавшими деревьями. А справиться с этими трудностями нам будет легче, если мы будем помогать друг другу. Беритесь за руки и держите друг друга крепче!

Дети, взявшись за руки, идут приставным шагом по дорожке, подлезают под дуги. При этом руки не расцепляют.

Подходят к домику, стучат. Их встречает русская красавица.

- Здравствуйте, ребята! (Здравствуй, русская красавица)

- Зачем вы пришли ко мне? (Мы хотим узнать, во что играли наши бабушки и дедушки)

- Знаю я ответ на ваш вопрос! Присаживайтесь и слушайте.

Дети садятся на коврик.

-Давным-давно, когда еще не было ни телефонов, ни телевизоров, ни современных игрушек, люди любили собираться большими компаниями и играть в разные игры.

Показывает картинки с играми.

- Называются эти игры русские-народные. Как вы думаете, почему? (Ответы детей, корректировка ответов) .

А самая любимая моя игра - «Золотые воротА». Это очень интересная игра!

- Спасибо тебе, русская красавица! Мы обязательно научимся в нее играть! Спасибо тебе за интересный рассказ. Нам с ребятами пора отправляться обратно.

Дети благодарят русскую красавицу, берутся за руки и отправляются обратно по извилистой дорожке.

Садятся на скамейку.

Изучение нового материала (12 минут)

- Ребята, вам интересно у знать, что же это за игра и как в нее нужно играть? (Да) Только я забыла, как она называется. (Дети подсказывают» Золотые воротА)

- А вы знаете, что такое воротА? (ответы детей, корректировка ответов)

- Предлагаю посмотреть в компьютере, как нужно играть в эту игру.

Просмотр ролика.

- Ребята, вам понравилась игра? (Да)

- Вы поняли как нужно в нее играть?

Обсуждение правил, заучивание слов. Проигрывание игры 2-3 раза.

Рефлексия (3 минуты)

После игры дети встают полукругом.

- Вам понравилось сегодняшнее путешествие? (Да)

- Что понравилось больше всего? (ответы)

- Как называется игра, с которой мы сегодня познакомились? Вам эта игра ничего не напомнила? (Ответы)

- Мне тоже очень понравилось сегодня с вами путешествовать. И я хочу подарить вам вот такие раскраски. Что на них изображено? (ВоротА)

Дети встают друг за другом и под музыку выходят из зала.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «В гости к Деду Морозу» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированная занятия для детей старшего дошкольного возраста "В гости к Деду Морозу» Цель: познакомить детей с праздником День.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Образовательные области: "Познавательное развитие".

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Создание рукописной книги» Цель занятия: Познакомить детей с созданием рукописной книги. Вызвать у детей положительные эмоции, желание принять участие в совместной.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное превращение гусеницы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 ГОРОДА ТЮМЕНИ (МАДОУ д/с № 78 города Тюмени, корпус №1).

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми.

Конспект НОД по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки.

Конспект НОД по физическому развитию «Коробочка с сюрпризом» для детей среднего дошкольного возраста «Ходьба и движение способствует игре мозга и работе мысли» Ж. Ж. Руссо В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья.

Конспект ООД интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Первоцветы» Тема: «Первоцветы» Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе,.

Конспект ООД по физическому развитию «Вот как мы умеем» для детей дошкольного возраста 3–4 лет Цель: укреплять здоровье детей. Задачи: - формировать правильную осанку, двигательные умения и навыки. - развивать умение переходить от.

Конспект занятия по физическому развитию «Путешествие в страну Баскетболию» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие ручной ловкости у старших дошкольников. Задачи: 1) разучивать комплекс упражнений с мячом. 2) закреплять навыки в подбрасывании.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Яна Чигринова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 января 2019 в 11:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД