Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Яркая осень»

Марина Дехтярева
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Яркая осень»

Цель: создать условия для закрепления элементарных представлений об осенних изменениях в природе, овощах и фруктах.

Задачи:

- закрепить знание по теме «Овощи и фрукты» посредством дидактической игры «Подарки осени» (Образовательная область социально-коммуникативное развитие).

- расширять словарный запас детей при помощи дидактической игры «Что нам дарит осень (Образовательная область «Речевое развитие»).

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет „Яркая осень“» размещена в разделах

- развивать двигательную активность, внимание, используя игру-сортировку «Разноцветная осень» и зарядку «Здравствуй, осень. (Образовательная область «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»)

Предварительная работа:

Беседы «Золотая осень», «Дары осени»; наблюдения за изменениями в природе, погоде, одежде; лепка «Большие и маленькие морковки», «Яблоки и ягоды»; рисование оттиском осенних листьев «Букет осени».

Методы и приемы:

- наглядный (рассматривание иллюстраций)

- словесные (словесные игры, описание полученной иллюстрации)

- практические (сравнение)

- игровые (использование дидактических игр и игровой гимнастики)

Предполагаемый результат: будут закреплены знания о сезонных изменениях, овощах и фруктах.

Материалы и оборудование: дидактическая игра «Подарки осени» и «Что нам дарит осень, осенние листья желтого, красного, зеленого цветов по количеству детей, письмо от осени, яблоки по количеству детей.

Пояснительная записка

У детей среднего дошкольного возраста активно выражено стремление к познанию окружающего мира. Участие в данном занятии позволит закрепить и систематизировать знания и представления об осени, ее характерных признаках и особенностях.

Методика проведения

Воспитатель обращается к детям.

Воспитатель: Ребята, подскажите какое за окном время года?

(Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: А как Вы поняли, что уже наступила осень?

(Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы с Вами отправимся на прогулку по этому времени года и вспомним, что происходит с природой с наступлением осени.

И начнем мы наше путешествие с осенней зарядки.

Гимнастика «Здравствуй, осень

В лево, в право и назад.

Посмотрите – листопад.

Приседайте и вставайте (приседания)

В букеты листья собирайте.

Жёлтые и красные

Очень, очень разные.

Дождик с неба, ой, ой, ой (встряхивание кистей рук)

Этот дождичек грибной.

Мы от дождика бегом (бег на месте)

Только, чур, не босиком.

Все устали…Ух!

Переводим дух. (Вдох через нос, выдох – сказать «УХ!»)

Дети присаживаются на свои места

Воспитатель: А теперь мы немного отдохнем и вспомним, что же нам дарит осень?.

Дидактическая игра «Что нам дарит осень

(Детям предлагается выбрать картинку по теме «Осень» и рассказать, что на ней изображено)

После рассказов детей, воспитатель берет большую картину с осенним пейзажем и корзину с листьями трех оттенков (зеленые, красные, желтые). Заранее на столе размещаются 3 ящика трех оттенков зеленый, красный, желтый.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая большая картина у меня. Давайте мы все вместе расскажем, что на ней изображено.

(Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Осень очень яркое время года. Все деревья надевают свои разноцветные наряды. А какого же они цвета?

(Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Сегодня утром, когда шла в детский сад, я собрала целую корзину осенних листьев. Посмотрите, какие они яркие, красивые.

Педагог демонстрирует детям корзину с листьями.

Осенью, листья танцуют свой озорной танец, они отрываются с ветки и кружась опускаются на землю. Скоро вся земля в парках и дворах будет укрыта ярким осенним одеялом.

Воспитатель кружится с корзиной и рассыпает на ковер все листья.

Воспитатель: Ой, какая же я неловкая! Ребята, вы поможете собрать все эти листья?

(Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Только собирать мы их будем по-особому. Каждому цвету листика найдет такого же цвета домик.

Игра-сортировка «Разноцветная осень»

Воспитатель: Спасибо большое за помощь. Осенью природа нас радует красотой, а сад и огород вкусным и полезным урожаем. А Вы знаете, что растет в саду и в огороде?

(Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Вот сейчас мы и проверим, все ли дети знают овощи и фрукты.

Дидактическая игра «Подарки осени»

(Воспитанникам предлагаются карточки с изображением овощей и фруктов. На обороте карточек размещены липучки. А так же две большие картинки с изображением корзины с красной и синей ленточками. Задача детей прикрепить на липучки в корзину с красной ленточкой фрукты, с синей – овощи).

Воспитатель: Молодцы!

Раздается стук в дверь. Воспитатель уходит к двери и возвращается с письмом и корзиной яблок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам принесли. Письмо и корзину с яблоками. Давайте прочитаем письмо и узнаем от кого подарок.

Воспитатель читает письмо

Здравствуйте дети!

Вы очень много рассказали обо мне и справились со всеми заданиями. За это я Вас благодарю и дарю Вам самые витаминные яблочки из моего осеннего сада.

С уважением Осень!

Воспитатель: Мы дружно поблагодарим царицу Осень за подарок.

Дети: Спасибо царица Осень!

После этого воспитатель провожает детей мыть руки и раздает яблоки.

Список используемой литературы:

1. «Ознакомление с природой в детском саду» О. А. Соломенникова. –М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 96с.

2. «Развитие речи» В. В. Гербова». –М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 80с.

3. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников». Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова –М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 96с.

4. https://doshkolnik.ru/sport-trenirovki/20452-osennyaya-zaryadka.html

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Здравствуй, Осень!»Физкультурное развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Здравствуй, Осень!» Цель: создать условия для воспитания духа соперничества и сопереживания, укрепление здоровья детей, вызывать у детей желание заниматься.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Конспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие с медвежонком Мифасолькой" с использованием нетрадиционных форм работы Образовательные задачи: 1. Знакомить с музыкальным произведением,.

Конспект НОД «Словно яркая раскраска, в детский сад явилась Пасха!» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Словно яркая раскраска, в детский сад явилась Пасха!» для детей младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое.

Конспект занятия «Как лягушки болото искали» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект занятия по рисованию «Весёлые козлята на лугу» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Весёлые козлята на лугу» для детей среднего дошкольного возраста Конспект занятия по рисованию «Весёлые козлята на лугу» для детей среднего возраста. Цель: продолжать учить детей рисовать животных с помощью.

Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки».Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки». Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки». Титульный слайд..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Яркая осень»
Опубликовано: 14 октября 2021 в 17:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД