Получи документы

Конспект интегрированного занятия для детей со статусом ОВЗ групп комбинированной и компенсирующей направленности «Путаница»

деркач наталья
Конспект интегрированного занятия для детей со статусом ОВЗ групп комбинированной и компенсирующей направленности «Путаница»

Конспект интегрированного занятия для детей со статусом ОВЗ групп комбинированной и компенсирующей направленности

«Путаница у Федоры».

Авторы конспекта :

Наталья Александровна Туралина – учитель – логопед, первая категория.

Наталья Анатольевна Деркач – учитель – дефектолог, без категории.

Цель: Уточнение и расширение знаний по теме «Продукты питания».

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей со статусом ОВЗ групп комбинированной и компенсирующей направленности „Путаница“» размещена в разделах

Задачи:

1. Корекционно-образовательные: Расширять и систематизировать знания о продуктах питания. Формировать грамматический строй речи, обучение употреблению глаголов буду пить, буду есть. Формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Формировать воздушную струю.

2. Корекционно-развивающие: Развивать познавательную активность, мышление. Развивать пространственные представления (лево, право, низ и т. д.). Развивать слуховое и зрительное внимание. Развивать умение дифференцировать продукты питание на съедобные и несъедобные. Развивать общую, мелкую, артикуляционную, мимическую моторику и координацию речи с движениями.

3. Корекционно-воспитательные: Воспитывать любознательность, доброту, познавательный интерес, усидчивость, активность.

Оборудование: мяч, муляжи со съедобными и несъедобными продуктами питания, игровое пособие «Сытый котик», карточки с наложенными контурами, клей, аудио запись со звуками и мелодией.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Учитель – логопед: Здравствуйте дети, сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости (обращает внимание на присутствующих). Давайте с ними поздороваемся. Сейчас я Вам предлагаю поиграть. Я буду бросать мяч, и называть разные продукты, а вы поймаете мяч и скажите: эти продукты вы будете пить или есть.

Учитель – логопед: Сок. Ребенок: Буду пить.

Учитель – логопед: Суп. Ребенок: Буду есть.

Учитель – логопед: Кашу. Ребенок: Буду есть.

Учитель – логопед: Молоко. Ребенок: Буду пить.

Учитель – логопед: Кисель. Ребенок: Буду пить.

Учитель – логопед: Котлету. Ребенок: Буду есть.

2. Основная часть.

Визг останавливающихся тормозов (звук). Учитель – дефектолог в роли Федоры (далее – Федора) : Появляется Федора.

Федора: Здравствуйте ребята, меня зовут Федора.

Учитель – логопед: Здравствуй Федора (дети здороваются с Федорой).

Федора: Ой, подскажите, а я куда попала?

Учитель – логопед: Ребята, а где мы находимся? (в детском саду). Правильно это Дом - со сказками и маленькими приключениями.

Федора: Ой, как здорово, вот мы мне точно поможете разобраться в продуктах питания, а то я совсем запуталась из чего можно готовить.

Учитель – логопед: Конечно, мы тебе поможем. Правда, ребята? (ответы детей)

Федора: Тогда поехали ко мне.

Учитель – логопед: А на чем мы поедем? Ребята, назовите, какой транспорт вы знаете? (называют транспорт).

Федора: У меня большая машина, все войдут. Садитесь.

Музыкально-ритмическая игра «Машина».

Вот мы и приехали. Развязывает узел, вываливая все предметы на стол.

Вот сколько у меня всего, а из чего и как….(качает головой). И что с этим делать?

Учитель – логопед: Давайте сначала разберемся: где здесь продукты, а где предметы (ребята разбирают). Ребята давайте посчитаем, кто хочет посчитать?

(Богдан и Алиса) посчитает, сколько получилось съедобных продуктов. (Мадина и Ариана) посчитают, сколько получилось несъедобных продуктов.

А теперь давайте поиграем, посмотрим какие вы внимательные.

Игра «Топай – хлопай». Я буду называть вам слова, если съедобный продукт - хлопаете, несъедобный предмет - топаете.

Федора: Ой, что-то я устала….Давайте отдохнем, сделаем гимнастику: (упр. для глаз) «Посмотри, что в кастрюле?» Закрываем крышку – закрываем глаза, открываем крышку – открываем глаза, смотрим в кастрюлю.

(упр. для дыхания) «Кашу остуди» Руки кладем на живот, втягиваем живот и набираем воздух в легкие. Выдыхаем воздух, произнося звук «ф-ф-ф-ф-ф».

Учитель – логопед: А я тоже знаю несколько упражнений (упр. для артикуляционной моторики) «Жуем кашу» имитация жевания. Медленные и быстрые движения челюстями.

(Упр. для мимической мускулатуры) (Улыбочка – трубочка) вытягиваем губы трубочкой, и широкая улыбка.

Федора: А я тоже хочу предложить вам игру со своим котом – помощником, но для этого нужно построиться друг за другом.

Игра. Ребята, есть вот такой котик, его нужно накормить съедобными продуктами, а не съедобные уберем в комод. А фишки доставать будем из волшебного мешочка.

Федора: Ой, какие вы молодцы, как здорово вы разбираетесь в продуктах. Мне интересно, умеете ли вы отгадывать загадки?

Что положат в мышеловку,

Чтоб поймать одну плутовку?

То, в чём очень много дыр.

Догадался? Это (Сыр) Мы – продукты с огорода,

Много тут у нас народа.

Для здоровья мы важны

И к столу всегда нужны. (Овощи)

В морозилке я хранюсь,

Сладкое всегда на вкус.

Я вам в летний жаркий полдень

Непременно пригожусь. (Мороженое) Собирают нас в саду,

На хранение кладут.

Сок, варенье и компот

Нужны людям круглый год. (Фрукты)

Учитель – логопед: Что можно приготовить из теста? Скажите, а мороженное какое? Когда мы чаще всего кушаем мороженое? Что можно приготовить из овощей, как можно приготовить капусту? Ребята, а что мы готовим из фруктов? Яблоко оно, какое по вкусу, цвету, форме?

Федора: Ой, спасибо помогли, разобраться, и рассказали о продуктах. Буду, буду я теперь не ошибаться и готовить. Будет, будет вкусная еда, будут гости у меня.

Учитель – логопед: Ну, что ребята нам пора отправлять в обратный путь.

Федора: А у меня для вас есть подарок вот такие картинки. Я думаю, они вам пригодятся. До свидания ребята!

Учитель – логопед: А на чем мы можем добраться до садика? (ответы детей). А я вам предлагаю вернуться на лошадях (садятся на стулья). Выполним упражнение «Всадники» (приглашаю детей подойти к столу).

3. Завершение занятия.

Учитель – логопед: Давайте, мы для Федоры соберем продуктовую корзину с нашими рисунками. А вот и корзина.

Рефлексия

Учитель – логопед: Ребята скажите, а кто сегодня к нам приезжал? (ответы детей). А что случилось у Федоры? Как мы ей помогли? А какое упражнение вам больше всего понравилось? (ответы детей) А теперь найдите на рисунках продукт и раскрасьте его.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность»Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Белоглинского района» Конспект интегрированного.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект занятия по рисованию «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Конспект занятия рисования «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Цель : ознакомление с признаками ранней весны, создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей со статусом ОВЗ групп комбинированной и компенсирующей направленности «Путаница»
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 17:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД