Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «В гостях у Лесной феи»

Диана Рославлева
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «В гостях у Лесной феи»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №241

Конспект интегрированного занятия

для детей подготовительной к школе группы

«В гостях у Лесной феи»

подготовили :

Рославлева Диана Анатольевна, педагог дополнительного образования по экологии;

Сакович Ольга Юрьевна,педагог дополнительного образования по изодеятельности

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы „В гостях у Лесной феи“» размещена в разделах

Цель: закрепить представление детей о лесе и его обитателях; воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование:

Для практической деятельности: столы для рисования, гуашь, стаканы для воды, кисти; 4 мольберта;

Для организации занятия : вешалка с «одеждой» для зверей; овощи, фрукты, орехи и т. д. ; подушка и бочонок меда для медведя.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей отправиться в осенний лес. Дети входят в зал, останавливаются на середине. В зале Лесная Фея украшает березу желтыми листьями, а Каляка –Маляка рисует на мольберте рисунок.

Воспитатель: Мы попали в осенний лес

Сколько красок и чудес!

Лесная Фея : Здравствуйте, дорогие друзья! Рада приветствовать вас. Я – Лесная Фея. Слежу за порядком в лесу: чтобы лес оставался прекрасным, пели птицы, журчали ручьи,

Каляка Маляка: … а люди радовались жизни. Всем привет! Я – Каляка – Маляка. А вы кто?

Воспитатель: Это дети из детского сада. Пришли в лес посмотреть, как его обитатели готовятся к зиме.

Лесная Фея : Как раз сегодня я получила письмо от лесных зверей, в котором они просят помочь приготовиться к зиме.

Каляка Маляка: А я нарисовала зайца (показывает рисунок). У него красивая оранжевая шубка. Он любит лук: ему нужны витамины, чтобы не болеть зимой.

Лесная Фея : Опять, Каляка – Маляка, ты все перепутала. Давайте, ребята, поможем Каляке – Маляке разобраться, как лесные звери готовятся к зиме. Согласны? (дети садятся на стульчики).

Отгадайте загадки, узнаете кто придет к нам сейчас. (Лесная Фея загадывает загадки, по очереди в зал входят дети – звери, у них на голове только шапочки, встают полукругом.)

1. Грызун трусишка

Хвост коротышка.

Глазки с косинкой

Ушки на спинке.

Одежда в два цвета:

На зиму и на лето. (Заяц)

2. Все время по лесу рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк.

Кто скажите это… (Волк).

3. С ветки на ветку,

Быстрый как мяч.

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал.

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал. (Белка)

4. Бурый, косолапый

По лесу идет.

Любит одолжить он

У лесных пчел мед. (медведь)

Заяц: Ребята, наступают холода. Помогите нам подготовиться к зиме.

Лесная Фея : У нас есть много разных продуктов и шубки зверей (Каляка – Маляка снимает с вешалки накидку). Нужно подобрать каждому зверю шубку, а потом накормить и уложить спать, если в этом кто-то нуждается.

Игра «Одень и накорми»

Цель: Закреплять знания детей о способах питания животных и сезонных изменениях в их жизни.

Материалы: детали одежды зверей (жилетки, хвосты, шапочки, овощи, фрукты, орехи и т. д.

Правила игры:

Звучит музыка. Четыре ребенка подбирают «одежду» и продукты своему зверю. По ходу игры Каляка-Маляка «помогает» одеть и накормить волка. Лесная Фея подводит итоги игры, акцентирует внимание на волке – он не готовится к зиме, исправляет ошибки.

Каляка Маляка: Подумаешь, неправильно накормила волка, зато я стихотворение знаю про зайца:

Шла лиса. Сидел косой.

Ел он булку с колбасой.

Начала лиса просить:

-Дай кусочек откусить.

А зайчонок лапы в бока.

- Ты же съела колобка,

У вороны сыр украла,

И тебе, лиса, все мало?

Вот ни капельки не дам, колбасу я съем и сам!

А вы, ребята, стихи знаете про наших лесных гостей?

Стихи

(Дети рассказывают стихи)

Лесная Фея : Молодцы, ребята. А сейчас я предлагаю поиграть с нашими гостями в игру.

«Найди быстрее своего зверя»

Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

Материал: шапочки зверей.

Правила игры: дети делятся на 4 команды. Каждая команда запоминает своего зверя. Звучит музыка, дети «гуляют» по лесу. С окончанием музыки команды собираются в круг вокруг своего зверя. Игра повторяется 2 раза. После игры дети садятся на стульчики.

Каляка Маляка : Ребята, у меня есть много рисунков, на которых изображена природа. Хотите посмотреть? Правда они немного порвались… (достает 4 конверта в которых находятся рисунки – мозаики:

1. ёлка синего цвета;

2. дерево, на котором вместо плодов морковки;

3. дерево, у которого ствол красного цвета;

4. яблоко квадратной формы, голубого цвета;

(Дети собирают рисунки и помещают на мольберт, обращают внимание на ошибки. Калякя – Маляка расстраивается. Лесная Фея ее успокаивает, говорит, что дети умеют рисовать деревья, правильно подбирают краски. Дети садятся за столы, рисуют деревья в осеннем наряде).

Каляка Маляка : Спасибо, ребята, что вы показали мне как рисовать деревья. Я дома обязательно попробую. Всё, побежала рисовать. Всем пока! (уходит).

Лесная Фея : Ребята, понравилось вам у меня в лесу? Вы – молодцы! Помогли зверям подготовиться к зиме, знаете про них стихи, умеете играть. Спасибо вам за то, что показали Каляке –Маляке как правильно рисовать осенние деревья. А сейчас и мне нужно идти, посмотреть, все ли в порядке в моем лесу. Но мы с вами еще встретимся. До свидания!

Литература

1. Вакуленко, Ю. А. Воспитание любви к природе у дошкольников : экологические праздники, викторины, занятия и игры [текст]/ Ю. А. Вакуленко. – Волгоград: Учитель, 2008. -157 с.

2. Волчкова, В. Н., Степанова, Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО [текст]. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008. – 95 с.

3. Зенина, Т. Н. Экологические праздники для старших дошкольников [текст]. Учебно-методическое пособие /Т. Н. Зенина. – М. : Педагогическое общество России, 2008. -128 с.

4. Копцева Т. А. Природа и художник [текст].Художественно-экологическая программа по изобразительному искусству. –М. : ТЦ Сфера, 2008. -208с.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении интегрированного занятия «В гостях у Хохломы» в подготовительной к школе группеФотоотчет о проведении интегрированного занятия «В гостях у Хохломы» в подготовительной к школе группе Фотоотчет о проведении интегрированного занятия на тему: «В гостях у Хохломы» в подготовительной к школе группе Незнайкина Елена Юрьевна.

Конспект интегрированного психолого-логопедического занятия в подготовительной к школе для детей с ФФНР МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 3 комбинированного вида, г. Тавда, Свердловская область. Конспект.

Конспект интегрированного занятия для детей с ОНР в подготовительной к школе группе «Зимняя сказка» Цель: закрепление и систематизация знаний по теме: «Зима» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Обобщить и систематизировать знания детей.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у осени» Цель: помочь увидеть многоцветье осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, учить проявлять свой эмоциональный.

Конспект интегрированного занятия с группой для детей с ОНР «Как дети Лесной Фее помогали» Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда с группой детей с ОНР на тему: «Как дети Лесной Фее помогали». Закрепление.

Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» для детей средней группы речевого детского сада совместно с родителями Автор: Ушакова Анастасия Владимировна учитель-логопед первая квалификационная категория д/с №189 г. Ижевск Цель: развитие предпосылок связной.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ «Кладоискатели» Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) «Кладоискатели».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению детей с явлениями общественной жизни.Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению детей с явлениями общественной жизни. тема: «Наш родной город Борисоглебск» Задачи: • Продолжать знакомить детей с историей родного города и его достопримечательностями; • Вызвать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей подготовительной к школе группы «Витаминка в гостях у ребят» Автор: Инякина Н. В. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «В гостях у Лесной феи»
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 10:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД