Получи документы

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Рассказывание по сюжетным картинкам»

Ирина Суржанская
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Рассказывание по сюжетным картинкам»

Подготовила конспект воспитатель первой категории :Суржанская Ирина Ивановна

Обучающие задачи:

1. Развивать у детей умение составлять рассказ по картинкам, придумывать событие, предшествующие и последующие за изображенном на ней сюжетом; грамотно оценивать содержание рассказов.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы „Рассказывание по сюжетным картинкам“» размещена в разделах

2. Учить детей составлять коллективный рассказ использую опорные картинки.

Развивающие задачи:

1. Упражнять детей в употреблении имен существительных в родительном падеже множественного числа; учить образовывать относительные имена прилагательные, подбирать к существительным определения.

Воспитательные задачи:

1. Учить детей слушать друг друга, задавать вопросы; вовлекать коллективное обсуждение сюжета рассказа.

Оборудование:

1. Карточки-картинки размером 10х15 с изображенными на них предметами: лошадь с жеребенком; корова с теленком; коза с козленком; свинья с поросенком.

2. Мольберты 4 штуки.

3. Карточки 4 штуки (разного цвета с загадками).

4. Карточки по количеству детей. (желтого, зеленого, оранжевого, красного цвета).

5. Карандаши.

Ход занятия:

Ребята, когда я сегодня пришла на работу, то на столе кто - то оставил корзину с сюрпризом. (дети рассматривают).

Воспитатель предлагает каждому ребенку взять по одной карточке, рассмотреть, какого она цвета и объединиться в группы по цвету карточек. Воспитатель берет карточку (желтого цвета, загадывает загадку и просит детей кто объединился по желтому цвету ответить.) и т. д

1. Притащилась толстуха

Легла в лужу на брюхо

Кругленькая спинка

Белая щетинка

Хвост крючком

Рыльце пяточком. (свинья)

Карточка красного цвета :

2. Четыре ноги

Пятая голова

Шестой хвост

Погоняй не бойсь.

(лошадь)

Карточка зеленого цвета :

3. Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает белое.

(корова)

Карточка оранжевого цвета :

4. Есть рога, а не баран

Хвост свечой, а не белка

Не корова, а молоко дает.

(коза)

(После того как дети отгадали загадки и объединились по цвету карточки, дети группами занимают места за своими столами. Убедившись в правильности размещения детей, воспитатель предлагает каждой группе детей, сидящих за столами, объединиться и дать название каждой картинке, лежащей на столе, рассмотреть ее и вступить в диалог с друг другом. Дети рассказывают о том, что они увидели на картинке.

После окончания диалога между детьми воспитатель проводит небольшую беседу.

Воспитатель:

- Вспомним как называются детеныши животных :

У лошади… (жеребенок, много (жеребят,

У коровы… (теленок, много… (телят,

У свиньи… (поросенок, много… (поросят,

У козы… (козленок, много… (козлят).

Воспитатель:

- Как можно назвать этих животных, какие они?

Дети:

-Домашние.

Воспитатель:

- Каких из домашних животных вы знаете?

Дети:

- Кошка, собака.

Воспитатель:

- Как называют детеныша собаки?

Дети:

-Щенок.

Воспитатель:

-А много?

Дети:

-Щенков, щенят.

Воспитатель:

-Ребята, вы можете сказать: щенки, щенят, много щенков, много щенят: все это будет одинаково правильно.

-Если у теленка длинные ноги, то как его можно назвать одним словом?

Дети:

- Длинноногий.

Воспитатель:

-Если у него большие глаза? То он?

Дети:

-Большеглазый.

Воспитатель:

-Скажите, какая лошадь и, какой жеребенок?

Дети:

-Лошадь большая, жеребенок маленький.

Воспитатель:

-Скажите, какая корова, и теленок?

Дети:

-Корова рогатая, теленок безрогий.

Физкультминутка.

(Воспитатель детям предлагает детям закончить строчку в рифму.)

Воспитатель:

-Жеребенок, где гулял?

Дети:

- Я по улице скакал.

Воспитатель:

-Ты, теленок, где гулял?

Дети:

-Я за мамою бежал.

Воспитатель:

-Эй, козленок, где ты был?

Дети:

-Из ведра водичку пил.

(Дети повторяют строчки с различным темпом (быстро, медленно) и различной силой голоса (громко, тихо).

После того как дети выполнили задание, воспитатель предлагает детям, объединившись по цвету, выйти к мольбертам, где находятся картинки с сюжетом домашних животных и составить свой рассказ. Ребята придумывают, что могло случиться с детенышем животного и чем все кончилось.

После того как дети выполнили задание, воспитатель предлагает детям пойти друг к другу в гости и послушать, какой рассказ они составили.

Каждая группа представляет свой рассказ.

Выслушав все рассказы, воспитатель задает детям вопросы.

- О каком животном вам больше понравился рассказ?

- Как назывался рассказ?

- Почему?

(В конце занятия воспитатель предлагает нарисовать свое настроение на цветных карточках).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «На геолога учись!» Пояснительная записка к интегрированному занятию (НОД) по познавательному развитию Тема: «На геолога учись! Открой Земли секреты!» Цель.

Конспект интегрированного занятия по ПДД для подготовительной к школе группы «Переходи дорогу правильно» Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы Ознакомление с окружающим + Информатика Тема: Переходи дорогу правильно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи. Рассказывание по картине «Зимняя прогулка» с детьми второй младшей группы Цель: Учить детей составлять рассказ по картине из 3-4 –х простых предложений. Задачи: • Образовательные: • Учить детей отвечать на вопросы.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Сочиняем сказку по картинкам» Цель: Развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям. Задачи: - развивать связную речь; -научить детей совместно придумывать.

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Моя семья» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Моя семья» Цель: закрепление знаний детей о семье, семейных.

Конспект НОД, рассказывание по картине «В школу» для подготовительной к школе группы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа №1584 Дошкольное отделение 2 конспект непосредственно- образовательной.

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию для детей подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 «Березка» муниципального образования город-курорт Анапа.

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Легковой транспорт» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Транспорт» (рисование легкового автомобиля) Цели:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка» Задачи. Связная речь: учить.

Конспект тематического интегрированного занятия в подготовительной к школе группы «Если скажут слово Родина…» Цель: формирование патриотических чувств через региональную и духовную культуру. Оборудование: географическая карта, глобус, «Путеводитель.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Рассказывание по сюжетным картинкам» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Суржанская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Рассказывание по сюжетным картинкам»
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 23:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД