Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Моя семья»

Ольга Глинина
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Моя семья»

Конспект интегрированного занятия

с детьми подготовительной к школе группы

Тема : «Моя семья»

Цель: закрепление знаний детей о семье, семейных традициях.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: „Моя семья“» размещена в разделах

1. Совершенствовать умение слушать и понимать заданный вопрос взрослого. Упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно, используя сложные предложения. Совершенствовать диалогическую форму речи детей. Закрепить умение детей передавать в рисунке самое интересное событие, произошедшее в семье. Познакомить с новыми именами: художники З. Серебрякова, Ф. Решетников, композитор И. С. Бах.

2. Развивать общительность, коммуникабельность, память, творческое воображение, логическое мышление, эстетический вкус и творческие способности и умение выразительно петь.

3. Воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи, культуру общения, доброжелательность и отзывчивость.

Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, музыкально-художественная.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Словарная работа: кроссворд, ребус.

Предварительная работа.

Беседы воспитателя на темы: «Моя семья», «Семейные будни», «Семейные праздники» и т. д. Знакомство с народными традициями, семейным укладом жизни, пословицами и поговорками о семье. Разучивание стихотворений «Моя семья» Е. Гомоновой и «Моя родня» Я. Акима. Подготовка семейного альбома и рассказа о своей семье. Инсценирование стихов и шуток-малюток на тему «Моя семья».

Методы и приёмы.

- наглядные (показ и демонстрация);

- словесные (рассказ, беседа, объяснение, художественное чтение);

- прослушивание музыкальных произведений;

- исполнение детьми песни, стихов, мини-сценок;

- организация выставки детских работ.

Материалы и оборудование.

Демонстрационный:

мультимедиа сопровождение (слайды с репродукциями картин Ф. Решетников «Опять двойка», З. Серебрякова «На террасе в Харькове», слайды с кроссвордом). Запись произведения «Сицилиана» из сюиты ми – бемоль мажор для флейты и клавесина И. С. Баха.

Видеозарисовки «Семейный портрет» с участием членов семьи нескольких детей группы.

Раздаточный:

бумага формата А-4, цветные карандаши, простой карандаш, салфетка, клеенка (на каждого ребенка). Атрибуты для разыгрывания мини-сценок.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

Дети входят в зал, встают у стульчиков.

Музыкальный руководитель:

- Предлагаю начать наше занятие с игры, но игры необычной. Знаете ли вы, что такое кроссворд? Предлагаю вам разгадать кроссворд, имеющий прямое отношение к теме нашего занятия. Вам надо правильно назвать слова по горизонтали.

Идет демонстрация слайдов с кроссвордом.

Вопросы кроссворда:

1. Самые родные для ребенка люди. (Мама и папа.)

2. Самый младший член семьи. (Ребенок.)

3. Кто из вашей семьи ходит в детский сад? (Я.)

4. Все нарядные с утра: я, братишка и (сестра.)

5. Самые старшие члены семьи. (Дедушка и бабушка.)

6. Слово с буквой «О», означающее жилище, кров. (Дом.)

7. Самый радостный для человека день, который бывает раз в году, и у каждого он свой. (День рождение.)

- Назовите словосочетание по вертикали: моя семья.

2. Основная часть.

Музыкальный руководитель:

- Что такое ребус, вы знаете?

- Попробуйте догадаться по этой картинке, какое слово здесь зашифровано.

(Показ карточки, на которой изображено: 7я – слово: семья.)

- Как вы думаете, что обозначает это слово – семья? (Ответы детей.)

- Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка – походку папы. Вы похожи на своих братьев и сестер. Но сходство проявляется не только по внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

- Ребята, вы знаете пословицы и поговорки о семье?

(Дети по очереди вспоминают и произносят пословицы и поговорки.)

Музыкальный руководитель:

- О счастливой семье у нас и песня есть.

(Дети исполняют песню «Что такое семья, музыка и слова Е. Гомоновой.)

Музыкальный руководитель:

- После этой песни мне вспомнились шуточные стихи П. Синявского:

- Хорошо поется хором,

В нашем хоре – вся семья.

Дети продолжают:

- Папа с дедушкой Егором,

Мама, бабушка и я.

Дядя Ваня с барабаном,

Кошка с Барсиком – котом.

А котенок под диваном

Дирижирует хвостом.

Воспитатель по изодеятельности:

- Ребята, посмотрите внимательно на эту картину. Она называется «На террасе в Харькове» автор З. Серебрякова.

- Знаете что такое терраса?

- По-другому можно сказать веранда, где очень много света и тепла летом, потому что она построена из стеклянных рам.

- Кого вы видите на картине?

- Что герои картины делают?

- Что можно о них рассказать?

- Как вы думаете, что объединяют этих людей?

- Что еще можете рассказать об этой картине?

Воспитатель по изодеятельности:

- Глядя на эту картину, хочется прочитать стихотворение М. Яснова «Главное желание». (Читает ребенок.)

Воспитатель по изодеятельности:

- Художники часто рисовали семьи. Вот еще одна картина.

- Рассмотрите эту картину.

- Кого вы видите на картине?

- Какое настроение у людей, изображённых на картине?

- Догадались ли вы, что случилось с мальчиком?

- А кто на картине не огорчен, а приветлив и радостен, и почему?

- Как бы вы сами назвали эту картину?

- Эта картина называется «Опять двойка!» автор Ф. Решетников.

Воспитатель по изодеятельности:

- Сейчас я вас приглашаю к волшебному экрану, который поможет ребятам рассказать о своей семье.

(Несколько детей рассказывают о своей семье по фотографиям на слайдах.)

Музыкальный руководитель:

- Ребята, вы ходите с родителями в театр?

- Какие театры вы посещали?

- Какие спектакли вы видели?

- Предлагаю сегодня устроить театр и самим разыграть небольшие спектакли.

(Дети готовятся для показа сценок.)

1-я сценка «Находчивая мама» С. Погореловский. (Разминка.)

Действующие лица: автор, мама, дочка. Дети повторяют движения за дочкой.

- Простясь до завтра с детским садом,

Шагает дочка с мамой рядом.

Но вот заныла по пути:

- Устала я шагать – идти!

- Зачем шагать? - сказала мать. –

Попробуй зайцем поскакать.

Вот так. Еще давай-ка!

Отлично! Ай да зайка!

Теперь попробуй покажи-ка,

Как семенит к норе ежиха…

Теперь как бегает щенок.

Ух, как! Стремглав, не чуя ног!

Как за птенцом крадется кошка?

Неслышно, вкрадчиво, сторожко…

А как ступает слон большой?

Трясутся стены дома!

А как бельчонок?

Но постой! Вот мы уже и дома!

2-я сценка «На лесной дорожке» Г. Ладонщиков.

Действующие лица: автор, мама, дочка.

Автор:

- Шла Маринка за грибами,

Вдруг она прижалась к маме.

Маринка:

- Мама, мамочка, постой -

Муравей ползет большой!

Он укусит!

Мама:

- Мы вдвоем сладим, дочка, с муравьем.

Только он не тронет нас –

Делом занят он сейчас.

Автор:

- У кого работа есть,

Тот не станет в драку лезть.

3-я сценка «Какой же я?» Д. Шеянов.

Действующие лица: папа, мама, сын.

Сын:

- Говорят мне папа с мамой…

Папа:

- Ты у нас такой упрямый!

Все умылись и поели,

Только ты лежишь в постели.

Мама:

- Сколько можно повторять,

Что пора тебе вставать!

Сын:

- Я умылся чисто с мылом –

Мама сразу похвалила.

Мама:

- Вот теперь, сынок Алеша,

Ты послушный и хороший!

Сын:

- Я всегда у них такой:

То хороший, то плохой!

4-я сценка «В гостях у бабушки» С. Маршак.

Действующие лица: бабушка, внучка.

- Маленькая девочка, скажи, где ты была?

- Была у старой бабушки на том конце села.

- Что ты пила у бабушки?

- Пила с вареньем чай.

- Что ты сказала бабушке?

- «Спасибо!» и «Прощай!»

5-я сценка «Бабушка и внучка» Е. Пермяк.

Действующие лица: ведущий, бабушка, внучка.

Ведущий:

- У Кати два глаза, две ноги, две руки, два уха, а язык и нос один.

Внучка:

- Скажи, бабушка, почему у меня всего по два, а язык и нос один?

Бабушка:

- А потому, милая внучка, чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой, куда не надо, не совала!

Внучка:

- Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному

Бабушка:

- Ясно!

Внучка:

- Ясно!

Музыкальный руководитель:

- Как хорошо, когда вся семья вместе. А бывает это обычно по выходным дням.

Стихотворение «Выходной» Е. Гомонова (читает ребенок).

- По этому поводу мы исполним песню «Взрослые и дети».

Воспитатель по изодеятельности:

- Слово «мы» сильней, чем «я».

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – едины.

Вместе мы непобедимы!

- Сейчас я предлагаю нарисовать свою семью – «Мама, папа, я – дружная семья.

- Можно изобразить как вы гуляете, отдыхаете, играете, заняты каким-то общим делом.

- Вспомните картины, которые мы сегодня рассмотрели, где персонажи заняты одним общим делом.

- Рисуем цветными карандашами во весь лист. Не забываем про осанку, правильно держим карандаш. Вспоминаем, как правильно изображать человека - взрослого и ребенка.

Разминка для пальцев «Этот пальчик…»

Во время рисования звучит «Сицилиана» из сюиты ми – бемоль мажор для флейты и клавесина И. С. Баха.

Воспитатель по изодеятельности:

- Посмотрим, что у нас получилось. Несите свои рисунки на выставку.

3. Рефлексия.

Воспитатель по изодеятельности:

- Как вы, дети, понимаете слова – счастливая семья? Счастливая семья – это семья, где живут в согласии. Каждый – и старый и малый – ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи, радость от общения друг с другом.

- Детский сад – это тоже семья, и сегодня хочется запечатлеть нас всех вместе. Я приглашаю фотографа, пусть он сделает фотографию на память.

Дети по очереди читают стихотворение А. Поздняева:

- Мы желаем каждому дому –

Радости вдоволь.

Каждому дому быть обойденным

Обидою, бедою.

Каждой семье - над крышей аиста.

Каждой семье вдосталь радости,

Жизни – до ста, хлеба – досыта…

Спасибо за внимание!

Используемая литература.

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.

2. Музыкальный руководитель. Иллюстрированный методический журнал для музыкальных руководителей. 2-2010 г.

3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2006. - 192 с. : цв. вкл.

4. Лыкова И. А. Методические рекомендации в вопросах и ответах к программе художественного образования в детском саду «Цветные ладошки» : учебно-методическое пособие. – М. : Издательский дом «Цветной мир», 2013. – 144 с.

Публикации по теме:

«Мой дом — моя семья». Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Педагогические задачи: 1. Активизировать личный опыт детей для использования его в процессе продуктивной деятельности. 2. Создать в ходе.

«Поможем Земле вместе». Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы.«Поможем Земле вместе». Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Заведующий ГБДОУ № 39 Быватова М. О. Учитель-логопед Лебедева Е. В. Воспитатель Хахалева Н. В. «Поможем Земле вместе» — конспект интегрированного.

Конспект интегрированного занятия детей подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие в страну Знаний» Конспект интегрированного занятия детей подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Сформировать первоначальные.

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога с детьми подготовительной логопедической группы «Моя семья» МБДОУ ЦРР – детский сад № 173, Юсковец Ю. П., педагог - психолог Конспект интегрированного занятия педагога – психолога с детьми подготовительной.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья» Задачи: Образовательные. Дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека; расширять и систематизировать представления.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья» Цель: Создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Царство грибов» Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы (с использованием технологии проблемного обучения) Тема «Царство грибов» Цель:.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей с ЗПР старшей группы по теме «Моя семья»Конспект открытого интегрированного занятия для детей с ЗПР старшей группы по теме «Моя семья» Тема: «Моя семья» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие. Цель: формировать у детей представление о семье.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Моя семья»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Моя семья» Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Моя семья» Воспитатель Коломина А. Ю. Программное содержание: Закрепить.

Конструкт изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Зимние узоры». Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 57». Конструкт изобразительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Моя семья»
Опубликовано: 2 октября 2017 в 20:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД