Получи документы

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по теме «Дары осени»

Романова Галина
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по теме «Дары осени»

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме «Дары осени»

Автор: Романова Г. В. – воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ Детского сада № 11 «Светлячок», г. Гуково, Ростовской области.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по теме „Дары осени“» размещена в разделах

Дисциплины (образовательные области) : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Лексическая тема: «Фрукты, овощи».

Возраст участников – 6-7 лет

Форма проведения: подгрупповое занятие.

Цель: обобщение и систематизация знания детей по теме «Фрукты, овощи».

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

учить детей согласовывать имена существительные с глаголами;

упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе и падеже;

упражнять в построении предложений с предлогами в, потому что;

упражнять в соотнесении числа и количества;

закрепить количественный и порядковый счет; знания о геометрических фигурах, цвете предметов.

Коррекционно-развивающие:

развивать коммуникативные способности детей;

развивать координацию речи с движением;

развивать внимание, мышление, умение соотносить различные формы предметов с геометрическими фигурами.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать у детей умение работать в команде, сопереживать и приходить на помощь товарищам.

Оборудование: картины с изображением сада и огорода, эмблемы с названиями команд («Огородники», «Садовники», предметные картинки с изображением овощей и фруктов, карточки с цифрами, геометрические фигуры: треугольник, круг, овал; муляжи фруктов и овощей; две корзины, муляжи фруктов и овощей; две магнитные доски, магниты; стойки с натянутыми резинками, прищепки; листья по количеству детей, презентация к занятию.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Коммуникативная игра «Здравствуйте» (С. Коротаева).

Зашагали ножки весело по кругу

Приведут нас ножки по дорожке к другу - произвольная ходьба

1, 2, 3, здравствуй, - говори - 3 хлопка в ладоши, здороваются

1, 2, 3, руку мне пожми - 3 хлопка в ладоши, пожимают руки друг другу.

Побежали ножки весело по кругу,

Приведут нас ножки по дорожке к другу - произвольный бег

1, 2, 3, головкой поклонись - 3 хлопка в ладоши, кланяются друг другу

1, 2, 3, мило улыбнись - 3 хлопка в ладоши, улыбаются друг другу

Поскакали ножки весело по кругу

Приведут нас ножки по дорожке к другу - прыгают на 2-х ногах с продвижением вперед

1, 2, 3, хлопай веселей - хлопают в ладоши

1, 2, 3, обнимись скорей - обнимаются.

2. Основная часть.

Слайд 1. Приметы осени.

Вопросы детям:

- С деревьев листья опадают, когда это бывает? (Осенью).

- Какие приметы осени вы знаете? (Ответы детей).

Слайд 2. Труд людей осенью.

- Какие работы выполняют люди осенью в садах и огородах? (Ответы детей).

- Что нужно для того, чтобы вырастить богатый урожай? (Ответы детей).

- Как называют человека, который трудится в саду? (Садовник).

- Как называют человека, который трудится в огороде? (Огородник).

Педагог предлагает показать, как люди трудятся в огороде.

Игра. «Огород у нас в порядке»

Огород у нас в порядке – выставляют ногу вперед на пятку, правая рука

вперед, пальцы сжаты в кулачок, большой палец

вверх.

Мы весной вскопали грядки. – имитация движения «вскапывание».

Мы пололи огород, – имитация движения «прополка».

Поливали огород – имитация движения «поливание».

В лунках маленьких не густо – ритмично приседают

Посадили мы капусту – приседают, обхватывают колени руками

Лето все она толстела – сидя разводят руки в стороны.

Разрасталась в ширь и в высь – медленно встают, руки в стороны, затем

вверх.

А теперь ей тесно стало – руки в стороны, ритмичные повороты

влево-вправо.

Говорит: «Посторонись!» - взмахнуть руками, топнуть ногой в конце

фразы.

Педагог предлагает детям превратиться в «Огородников» и «Садовников» и собрать урожай.

Развитие лексико-грамматических категорий.

Игра «Во саду ли, в огороде»

Детям предлагается разложить муляжи фруктов и овощей в соответствующие корзины, расположенные рядом с сюжетными картинками сада и огорода. Дети кладут муляжи в ту или другую корзину и объясняют свои действия: «Помидор – это овощ, он растет в огороде», «Яблоко – это фрукт, оно растет в саду» и т. д.

Педагог хвалит детей и предлагает узнать, о чем идет речь.

Игра «Узнай по описанию».

Педагог выставляет предметные картинки. Детям предлагается узнать фрукт или овощ по описанию (по три задания «Садовникам» и «Огородникам»).

- Круглое, зеленое или красное, сочное, твердое. (Яблоко).

- Треугольная, оранжевая, твердая, вкусная, сладкая. (Морковь).

- Овальный, зеленый, шершавый, твердый, вкусный, хрустящий. (Огурец).

- Круглый, красный, сочный, полезный, мягкий. (Помидор).

- Овальный, желтый, кислый, сочный, витаминный. (Лимон).

- Круглая, зеленая, твердая, хрустящая, сочная. (Капуста).

- Треугольная, желтая или зеленая, сочная, мягкая. (Груша).

Игра «Четвертый лишний».

На экране ряды картинок для каждой команды. Дети должны определить, какой предмет из четырех не подходит к другим (лишний) и почему.

Слайд 3. Для «Огородников» :

Помидор, огурец, апельсин, лук.

Перец болгарский, цветная капуста, редис, абрикос.

Свекла, груша, баклажан, кабачок.

Слайд 4. Для «Садовников» :

Яблоко, капуста, персик, ананас.

Слива, банан, свекла, черешня.

Лимон, апельсин, гранат, перец горький.

Физминутка.

Овощи и фрукты – (наклониться вниз, достать до пола руками (огород)

выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)

вкусные продукты. – (погладить правой рукой по животику, затем левой

рукой)

в огороде – (наклоны вниз, достать руками до пола (собираем урожай на

грядках)

и в саду – (выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду)

для еды я их найду – (погладить правой рукой по животику, затем рукой)

Игра «Что, где находится?».

Слайд 5.

На экране изображение групп предметов (фрукты, овощи, детям предлагается назвать группу предметов, находящуюся в определенном месте, определить их количество, прикрепить на мольберт названное число располагая аналогично данной группе предметов.

- Что находится в правом верхнем углу? (Ответ ребенка).

- Сколько их? (Ответ ребенка).

- Найди это число и прикрепи на мольберт в правый верхний угол.

Последующие задания выполняются аналогично.

Игра «Что на что похоже?»

Детям предлагаются картинки с изображением фруктов и овощей. На резинках разного цвета, с соответствующими прищепками, закреплены треугольник, круг и овал. Картинки с изображением фруктов и овощей дети развешивают в соответствующий ряд, соотнося с геометрической формой, прикрепляя прищепкой. После выполнения задания детям предлагается объяснить, почему именно эти фрукты и овощи прикреплены под этой формой.

- Почему яблоко находится возле круга? (Потому что яблоко круглое).

Игра «Подбери по цвету».

Слайд 6. Фрукты, овощи.

Педагог предлагает детям назвать фрукты и овощи красного, желтого, зеленого, оранжевого цвета.

Итог занятия.

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Публикации по теме:

Детские работы в подготовительной группе по теме «Дары осени»Детские работы в подготовительной группе по теме «Дары осени» Вся неделя у нас была посвящена теме "Дары осени". Мы с детьми проводили беседы, дидактичсекие игры, подвижные игры, рассматривали иллюстрации,.

Фотоотчет об организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени»Фотоотчет об организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени» Фотоотчет организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени» В рамках закрепления лексических.

Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группыКонспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группы Автор: Шелехинп Нина Сергеевна. Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка - зима» для детей подготовительной.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с ТНР 5–6 лет по теме «Транспорт, его виды»Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с ТНР 5–6 лет по теме «Транспорт, его виды» Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР по теме «Транспорт, виды транспорта». Авторы.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект занятия «Дары Осени». Старшая группаКонспект занятия «Дары Осени». Старшая группа Конспект «Дары Осени». Старшая группа. Цели:- познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей; овощей и фруктов; - уточнить представление.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дары осени»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дары осени» Тема: «Дары осени» Программное содержание: совершенствовать умение детей составлять композицию. Учить передавать в лепке характерные особенности.

НОД для подготовительной группы «Дары осени» «Дары осени» Программное содержание. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об овощах, фруктах,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по теме «Дары осени» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Романова Галина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по теме «Дары осени»
Опубликовано: 10 февраля 2023 в 22:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД