Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Цветы-цветочки» для детей 3–4 лет

Ольга Шушаева
Конспект интегрированного занятия «Цветы-цветочки» для детей 3–4 лет

Конспект интегрированного занятия по экологии «Цветы-цветочки» в младшей группе

Составила: Шушаева Ольга Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 202 «Журавушка» г. Барнаула Алтайского края

Цель: воспитание экологической культуры детей.

Задачи:

- развивать у детей инициативную речь, умение поддержать диалог с взрослыми и детьми, отвечать на вопросы,

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Цветы-цветочки“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

- развивать игровой опыт каждого ребенка, побуждать интерес к игровому общению со сверстниками,

- закреплять знания о цветах – дарах природы,

- развивать координацию движений, ловкость, мелкую моторику рук, творческие способности,

- воспитывать интерес к играм, сплочённость, безопасное поведение в природе.

Средства:

ромашка, на лепестках которой написаны задания;

ватман с нарисованным жёлтым кругом, гуашь, влажные салфетки;

3 лейки, муляжи цветов;

аудиозапись детской песни «Кап-кап-кап на цветы…»

сладкое угощение.

Способы: использование загадок, физминутка, проблемные вопросы, игра, нетрадиционное рисование пальчиками, сюрпризный момент.

Ход занятия:

Воспитатель (заводит детей в группу):

-Ребята, сегодня у нас необычный день. Мы с вами совершим небольшое путешествие. Хотите?

Дети: Да, очень хотим. А куда мы поедем?

Воспитатель: мы не поедем. Давайте закроем глаза и представим, что ветер уносит нас далеко из детского сада, на прекрасную лесную зеленую полянку

Дети закрывают глаза, немного покачиваются или кружатся.

В-ль: Молодцы, открывайте глазки. Как здесь красиво, посмотрите! Ого, какая большая ромашка здесь растет!

Дети (смотрят, удивляются): Вот это ромашка! Она такая большая и красивая!

В-ль (берет ее в руки и разглядывает): Ребята, да она не простая, а волшебная и очень хочет с нами поиграть. А вы хотите поиграть с ромашкой?

Дети: Да, хотим.

В-ль: Посмотрите, у нее на лепесточках есть задания. Мы же не будем с вами рвать цветок?

Дети: Нет, нельзя цветы рвать.

В-ль: Тогда давайте читать задания!

Дети: Да, давайте!

В-ль: Итак, задание 1 - «Отгадайте загадки». Попробуем их отгадать?

Дети: Да, мы сможем.

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают.

Он летит издалека,

Гонит в небе облака,

Гонит волны в океане,

Кружит вихрем в урагане.

Может ласково подуть,

Может стихнуть и уснуть.

В каждом уголке на свете

Очень разный дует …

(Ветер)

Разноцветная дуга

Поднялась за облака,

Выше дома, выше горки,

Выше самой длинной елки.

Ярко под дождем сверкала,

А затем совсем пропала.

Что за странная дуга?

Это просто …

(Радуга)

Хоть без ножек и без рук

По небу гуляет круг.

Он гуляет только днем.

Ночью круг мы не найдем.

Догадайся, что за круг

Освещает все вокруг?

Это в ясный день в оконце

Светит ласковое …

(Солнце)

В-ль: Молодцы, отлично справились с загадками! Понравилось?

Дети: Да.

В-ль: Пойдем смотреть, что написано на следующем лепесточке?

Дети: Пойдемте.

В-ль: Задание 2 – «Развеселите солнышко». Так! Но сначала нам нужно его найти. Где же у нас тут солнышко?

Дети находят рисунок желтого круга.

Дети: Вот оно!

В-ль: А как вы догадались, что это солнышко?

Дети: Оно круглое и желтое.

В-ль: Да, ребята, верно, а солнышко то, действительно, грустное. Мне кажется, ему чего-то не хватает. Как вы думаете?

Дети: У него нет лучиков!

В-ль: Точно! И что же нам теперь делать?

Дети: Нарисовать лучики солнышку.

В-ль: А вот у нас и краска есть. Какой цвет краски мы выберем?

Дети: Желтый, как солнышко.

В-ль: Правильно, тогда начнем?

Дети: Да.

В-ль: Но у нас нет кисточек, чем же мы будем рисовать?

Дети: Пальчиками.

В-ль: Отличная идея! За работу?

Дети: да, за работу!

Дети с помощью пальчиков проводят лучики, пальчики вытирают влажными салфетками.

В-ль: - Молодцы! Вот какое яркое, лучистое и веселое солнышко у нас получилось! Такому солнышку радуются все: люди, звери, птицы и, конечно же, бабочки. И вот наше Задание 3 – «Превратитесь в красивых бабочек». Готовы к превращению?

Дети: Да, готовы!

В-ль: Тогда, полетели!

Физминутка:

Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

И нектара всласть поела.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

В-ль: Молодцы, бабочки! Теперь становимся снова умными ребятками и читаем следующее задание. Задание 4 - «Помогите цветочкам!»

В-ль: Ребята, посмотрите, под нашим ярким солнышком выросли цветы. Какого цвета у нас выросли цветы?

Дети: Красные, синие, желтые.

В-ль: Молодцы! Но солнышко светит сильно, цветочкам очень жарко и они хотят пить. Как мы можем им помочь?

Дети: Их надо полить.

В-ль: Правильно. У меня есть 3 лейки: красная, желтая и синяя. Как вы думаете, какие цветы нужно поливать из красной лейки?

Дети: Красные.

В-ль: А из синей лейки?

Дети: Синие.

В-ль: Из желтой?

Дети: Желтые.

В-ль: Молодцы! Тогда по очереди мы будем брать лейки и поливать «правильные цветы». Готовы?

Дети: Да.

В-ль: Начали!

Дети по очереди поливают цветы.

В-ль: - Молодцы и мальчики, и девочки! Из вас получились отличные садовники! Ну и переходим к последнему лепесточку. Задание 5 – «Исполнить вальс цветов». Что это значит?

Дети: Танцевать будем!

В-ль: Хорошо, значит, теперь просто танцуем!

Дети: Ура!

Дети танцуют под музыку.

В-ль: А теперь настала пора возвращаться нам в детский сад. Закрываем снова глазки и ветер нас несет обратно, в нашу любимую группу.

Дети закрывают глаза, немного покачиваются или кружатся.

В-ль: Вот мы и на месте! Вам понравилось играть с волшебной ромашкой?

Дети: Да!

В-ль: Вы – молодцы! Отлично справились со всеми заданиями: отгадали все загадки, развеселили солнышко, полетали как бабочки, помогли цветочкам и даже потанцевали. Вы проявили себя, как дружные, весёлые ребята. Вы заслужили сладкий приз!

В-ль раздает детям угощение.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группы Программное содержание: -расширить и уточнить знания детей об улитке. -активизировать словарь детей. -развивать память, моторику рук. -воспитывать.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет «Мой самый лучший папа» Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Цветы для планеты Гyлдер» Конспект интегрированного занятия («Развитие речи», «ООМ, экология», «ФЭМП», «Лепка», «Рисование») Образовательные области: коммуникация,.

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Жил да был чёрный кот» для детей 6–7 летКонспект интегрированного занятия по рисованию «Жил да был чёрный кот» для детей 6–7 лет ОД Рисование на тему: «Жил да был черный кот».Конспект интегрированного занятия. (для детей 6-7 лет) Цель: • Развитие эмоциональной отзывчивости,.

Конспект интегрированного занятия по пластилинографии «Цветы в вазе»Конспект интегрированного занятия по пластилинографии «Цветы в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Цветы-цветочки» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 22 мая 2020 в 08:41
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Цветы-цветочки» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шушаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД