Папки-передвижки

Конспект интегрированного открытого занятия с использованием регионального компонента «Донской край»

Рашидова Эльнара
Конспект интегрированного открытого занятия с использованием регионального компонента «Донской край»

Конспект интегрированного открытого занятия с использованием регионального компонента

Тема: «К бабушке Аксинье в гости на оладушки»

ОД: Речевое развитие, лепка

Обр. области:

-Развитие речи

-Познавательное развитие

-Художественно-эстетическое развитие

Цель: Приобщать к национальным ценностям Донского края, посредством малых фольклорных форм.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить с ролью коня в жизни казака, закреплять знания детей уже знакомых песен, потешек.

Развивающие:

Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия с использованием регионального компонента „Донской край“» размещена в разделах

-Развивать речь детей на основе фольклорного материала, упражнять в произношении звукоподражаний, с помощью казачьих игр развивать двигательную активность, внимание, развивать мелкую моторику и координацию движения рук.

Воспитательные:

-Формировать положительные эмоции и дружеские чувства, воспитывать любовь к родному краю.

Предварительная работа: Беседы с детьми о жизни в деревне, о быте. Разучивание песенок, потешек, игр.

Материал к занятию : Макет куреня, плетень, петушок, лошадки, платки, пластилин для лепки оладушков, ноутбук, телевизор, презентация.

Ход:

Восп: Мы с утра пришли сюда, здравствуйте мои друзья (дети здороваются). -Ребята я вижу, что у всех вас сегодня хорошее настроение, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся и поделимся с ними своим хорошим настроением (сдуваем с ладошек свои улыбки). Вот теперь у нас и наших гостей хорошее настроение, давайте сохраним его на весь день.

- Ребята, посмотрите, стоит сундук расписной

А на нем написано:

Не простой я сундучок.

Моя хозяйка Бабушка Аксинья.

Интересно, что в нем, давайте откроем (Дети открывают сундук)

-Письмо. Прочтем?

Здравствуйте ребята.

Я бабушка Аксинья

Приглашаю вас в гости на оладушки.

Будем в игры разные играть

Вы не будете скучать!

Восп: Нас в гости к себе приглашает Б-Аксинья. Пойдём? А на чем мы можем быстро добраться до бабушки, и кто нам покажет, где она живет?

(Слышится цокот копыт)

Восп. Ребята, что вы слышите? Для вас бабушка пригнала лошадок, на них мы сядем и поедем, и они укажут нам путь.

Дети садятся на лошадей и отправляются в муз. зал.

Дети. Едем – едем на лошадке

По дорожке гладкой – гладкой.

По кочкам, по кочкам.

Цок-цок-цок через мосток. Приехали

Заходят в зал.

Вос. Вот мы и приехали.

Дети с воспитателем подходят к домику.

Восп: Бабушка-Аксинья в курене живёт.

Наших ребятишек в гости к себе ждёт.

Давайте постучим (стучат)

Никто не отвечает.

Я сейчас в курень войду да бабушку позову.

Воспит: (Зовёт) Бабушка Аксинья!

(воспитатель входит в дом, повязывает платок, одевает юбку)

Б. Аксинья:(голос за ширмой) Иду-иду, тесто на оладушки ставлю! Ведь я гостей жду! (выходит)

Б. Аксинья: Здравствуйте, ребята! Милые казачата! А на чем вы ко мне приехали?

-А вы знаете, ребята, что конь для казака был лучшим другом? Конь помогал казаку в домашнем хозяйстве, на коне люди ездили, конь помогал казаку охранять свою родину от врага. (Рассказ сопровождается презентацией "Донские казаки на конях"). А у меня во дворе есть специальное место для лошадей, оно называется стоило. И мы с вами поставим лошадей стоило.

Живу я не одна со мной живет голосистый петушок. Я вас с петушком познакомлю. (поворачивается к плетню) Ой-ой-ой, плетень то от ветра наклонился, надобно поправить, а то мой петушок улетит. Помогите мне, пожалуйста, поправить плетень. (Дети помогают бабушке поправить плетень, подставляют камушки).

Б. Аксинья: Ай, да молодцы детвора.

Ждёт казачья вас игра.

Петушок: Здравствуйте, ребята, весёлые казачата.

Дети: Здравствуй, петушок!

Петушок: Хочу и я с вами поиграть, да себя вам показать. Кто громче всех как петушок пропоёт, тот меня в ручки и возьмёт. (Дети встают в круг, все вместе имитируют голос петуха. Выбранный ребёнок берёт игрушку петушка)

Б. Аксинья: Мой голосистый петушок, хочет с вами поиграть. А называется игра «Петушок».

Игра «Петушок»

Дети берутся за руки, образуя круг, в котором стоит назначенный ребёнок, держа в руках игрушку петушка. Идут по кругу со словами:

Утром рано кто встаёт,

Песни звонкие поёт,

Спать мешает казаку

И кричит…. Ку-ка-ре-ку (Ребёнок, стоящий в кругу должен угадать по голосу, кто был «петушком») (игра проводится 2 раза)

Б. Аксинья: -Петушку очень понравилось, как вы петушка изображали (сажает петушка на плетень).

Б. Аксинья: -В играх и веселье время быстро пролетело. А у меня тесто на оладушки поспело, пора печь да ребяток угощать. Поможете мне испечь оладушки?

Пальчиковая игра «Лады - лады, ладушки…»

Лады-лады-ладушки

Испечём оладушки (хлопки вправо-влево)

На окно поставим (распрямляют ладошки, ладони вверх)

Остывать оставим (круговые движения ладонями)

Остывайте ладушки (дуют на ладони)

Вкусные оладушки

Немного погодим, (хлопки вправо-влево)

Всем оладушек дадим.

Восп. –Ребята, подойдите к столам и помогите мне приготовить оладушки.

Практическая часть (показ воспитателя)

1. Нужно взять пластилин желтого цвета и отщипывать небольшие кусочки.

Положить между ладошками кусочек пластилина. Скатывать шарик

круговыми движениями слева направо (справа налево, надавливая на него

ладошкой.

2. Готовый шарик положить на «сковороду» и слегка надавить на него,

расплющить, чтобы шарик - превратился в оладушек.

3. Таким же образом сделать остальные оладьи, ритмично выкладывая на

сковороду и прижимая шарики пальчиками.

-Вот какие оладьи получились у меня. Посмотрите!

А теперь к работе приступайте вы, но помните, что работу нужно выполнять

не спеша и аккуратно, только тогда у вас получатся вкусные, румяные

оладьи.

Дети выполняют работу.

Бабушка: -Оладушки готовы сладкие, вкусные. (Бабушка выносит оладушки). Молодцы ребятушки, что проведали вы бабушку. Спасибо вам за помощь в приготовлении оладушек.

Восп. А сейчас ребята снова в путь.

(Дети садятся на лошадей и едут в группу)

Публикации по теме:

Реализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОСРеализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОС С введением в дошкольное образование ФГОС ДО среди направлений образовательной программы дошкольного учреждения важное место занимает.

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова»Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Зима в произведениях Омских поэтов» Возрастная группа: старшая.

Создание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с социумомСоздание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с социумом Дистанционная педагогическая конференция Доклад на тему: «Создание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с.

Конспект НОД по ознакомлению с Донским краем «Донской наш край!»Конспект НОД по ознакомлению с Донским краем «Донской наш край!» Цель: развитие речи посредством изучения истории и культуры Донского края. Задачи: Образовательные: Способствовать приобщению детей к.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент» Конспект нод в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент». Программное содержание.

Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников с учетом регионального компонента» Сегодня, одной из актуальных проблем в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста является то, что многие воспитанники испытывают.

Консультация для воспитателей «Реализация регионального компонента в соответствии с ФГОС до» Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края и играет.

Образовательный проект «Наш край — Донской край»Образовательный проект «Наш край — Донской край» Данный проект направлен на сохранение и развитие казачьей культуры Донского края. В рамках проведения проекта мы проводим следующие мероприятия:.

Организация и оформление вариативности центров по реализации регионального компонента в холлах ДОУОрганизация и оформление вариативности центров по реализации регионального компонента в холлах ДОУ Дошкольный возраст – благоприятный период для потенциальных возможностей развития малышей. На нас, педагогов-дошкольников, возложена великая.

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группеПерспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь 1 неделя Социально-коммуникативное Знакомство с народными игрушками 2 неделя Художественно-эстетическое Лепка мордовской народной.

Автор публикации:
Конспект интегрированного открытого занятия с использованием регионального компонента «Донской край»
Опубликовано: 22 марта 2023 в 10:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД