Папки-передвижки

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Школа пиратов» (4 фото)

Ольга Лучанинова
Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Школа пиратов»

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП

в старшей группе «Школа пиратов»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: закрепить пройденный материал.

Задачи:

- закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 10;

- закреплять умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;

Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП в старшей группе „Школа пиратов“» размещена в разделах

- закреплять умение ориентироваться на плоскости;

- закреплять знания дней недели;

- развивать память, воображение;

- воспитывать самостоятельность.

Материал: карта, счетные палочки, карточки с заданиями по 3 шт. на каждого ребенка, золотые и серебряные монеты, цифры от 1 до 10, простые карандаши по количеству детей, клей-карандаш по количеству детей, цветные заготовки, альбомные листы, сундучок (дипломы).

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, посмотреть, как мы умеем слушать и справляться с заданиями.

- Давайте мы поздороваемся с гостями, улыбнёмся им и друг другу, и сядем на свои места.

2. Сюрпризный момент. (Звучит хулиганская музыка.)

- Ребята, вчера я получила письмо от пирата по имени Джек Воробей? Вы слышали про такого? (ответы детей). Показываю письмо.

Для таких ребят как вы, он организовал школу пиратов, где готовит ребят к приключениям, путешествию по морям. И сегодня у вас есть возможность побывать в этой школе и стать настоящим пиратом. Хотите стать пиратами? (ответы детей). Только для этого надо выполнить все задания Джека Воробья. Итак, приступаем.

3. Основная часть.

1 задание.

- А вот и первое задание. На чём передвигаются пираты по морю? (На корабле). Нам надо собрать корабль. Для этого сейчас возьмите счетные палочки и постройте корабль по образцу. (Образец на магнитной доске. Дети строят на столе, воспитатель проверяет правильность выполнения).

- Молодцы!

2 задание.

- Чтобы отправиться в путь надо собрать команду матросов и проверить умеют ли они считать. Матросы выходите, стройтесь в шеренгу.

- Посчитаемся по порядку. (Первый, второй, и т. д) Сколько матросов в группе? (10)

- А теперь посчитаемся в обратном порядке. (Десятый, девятый, и т. д.)

(Показываю карточки с цифрами)

- Назовите соседей числа 3, 5, 7.

- Ребята, письмо я получила вчера, это была среда, тогда какой сегодня день недели?

- А какой будет завтра?

- Отлично, матросы к следующему заданию готовы. Присаживайтесь на свои места.

3 задание.

– Возьмите карточку с кораблём, положите её перед собой. Видите, на корабле нет матросов. Посмотрите внимательно на доску: выложите на свои корабли столько матросов, сколько указывает цифра. (8)

(Воспитатель проверяет выставленное количество матросов)

- Отлично! Команда собрана! Отодвигайте корабль в сторону.

4 задание.

– Во время пути пираты встречаются с самыми разными морскими обитателями. Возьмите следующую карточку и простой карандаш. Для того чтобы узнать с какими, надо соединить по порядку все цифры.

- Кого же встретят пираты? Правильно, рыбок.

5 задание.

- Ребята подойдите ко мне, посмотрите, на ковре рассыпались монеты: золотые и серебряные. Девочки, соберите на одну тарелку золотые монеты, а мальчики на другую - серебряные.

- Сосчитайте, сколько золотых монет? (7)

- Найдите цифру, соответствующую количеству золотых монет.

- Сосчитайте, сколько серебряных монет? (6)

- Найдите цифру, соответствующую количеству серебряных монет.

- Сравните количество золотых и серебряных монет, каких монет больше?

- На сколько?

- Что нужно сделать, чтобы золотых и серебряных монет стало одинаковое количество?

6 задание.

- Каждый пират должен уметь считать деньги. У пиратов они называются пиастры. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы умеете считать пиастры. Возьмите следующую карточку и карандаш. Посчитайте пиастры и соедините с соответствующей цифрой.

(Проверяю правильность выполнения)

7 задание.

– Ребята, все морские пираты берут с собой карту, ведь путь наш не близок и полон опасностей.

Перед вами пиратская карта, но Джек Воробей попросил её исправить.

- В правый верхний угол посадите попугая.

- В левый нижний угол поставьте флажок.

- В правый нижний угол пустите акулу.

- В левый верхний угол положите сундук.

- Посередине карты положите кости.

(Дети прикрепляют картинки на карту по заданию воспитателя. Воспитатель проверяет правильность выполнения).

-Мы уже в конце пути, давайте отдохнем.

Физкультминутка «Море»

Море очень широко (Дети широко разводят руки в стороны)

Море очень глубоко (Приседают, коснувшись ладонями пола)

Рыбки там живут - друзья (выполняют волнообразные движения от себя руками)

А вот воду пить – нельзя (Разводят руки в стороны, приподнимая плечи)

8 задание. Дети выполняют задание под хулиганскую музыку.

– Ребята, мы уже у цели. Нам осталось последнее задание. Придумайте свою пиратскую карту. На тарелке лежат заготовки. Наклейте их на альбомный лист.

4. Итог.

- Молодцы! Со всеми заданиями Джека Воробья вы справились!

Давайте, посмотрим, что же он приготовил для нас. (Открываю сундучок, там дипломы настоящих пиратов. Раздаю их детям).

5. Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось в школе пиратов?

- Хотели бы вы ещё побывать здесь?

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Школа пиратов»
Фото «Школа пиратов»
Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП в старшей группе - фото
Фото №1 Конспект интегрированного
Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы. Задачи: 1. Обучающие: Закреплять умение ориентироваться.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ) Цель: Систематизировать знания детей о летних олимпийских видах спорта: волейбол, футбол, баскетбол. Задачи: - развивать физические качества.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Школа пиратов» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Лучанинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Школа пиратов»
Опубликовано: 7 августа 2021 в 23:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД