МААМ-картинки

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Жанр анимализма в живописи и музыке» (7 фото)

Млада Сидорова
Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Жанр анимализма в живописи и музыке»

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Жанр анимализма в живописи и музыке»

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Жанр анимализма в живописи и музыке»

Занятие проводится в рамках проекта «Можем ли мы увидеть музыку? Можем ли мы услышать живопись?»

Цель: Развитие слухового внимания, образного мышления, воображения и выразительности в исполнительской деятельности детей через синтез искусств

Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе „Жанр анимализма в живописи и музыке“» размещена в разделах

Задачи:

1. Знакомство с жанром анимализм в живописи и музыке;

2. Расширение представлений детей об изобразительных и выразительных свойствах и средствах музыки;

3. Знакомство с музыкальными произведениями А. Берлина «Марширующие поросята», Е. Тиличеевой «Медведи», Д. Шостакович «Медведь», К. Сен-Санса «Королевский марш львов» и «Слон»;

4. Развитие слухового внимания детей, эмоциональной отзывчивости на настроение и характер музыки;

5. Расширение эмоционально-образного словаря детей, умения высказывать свои суждения о музыке;

6. Развитие коммуникативных навыков в коллективной исполнительской деятельности;

Оборудование: проектор, экран, презентация, муз. центр, ложки по числу детей.

Ход занятия:

Вход под музыку.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте!»

Муз. рук:

Мы с вами уже познакомились с такими жанрами живописи как портрет, натюрморт и пейзаж. Сегодня мы познакомимся с ещё одним жанром искусства – анимализм. Это картины, на которых изображены животные.

Мы с вами уже задавались вопросом, можем ли мы увидеть музыку и отвечали на этот вопрос. Как же мы на него отвечали? (Ответы детей) А сегодня мы с вами попробуем услышать живопись?

Слайд 1 Перед вами картина «Лев» Фридриха Вильгельма Кунерта – немецкого художника-анималиста, который путешествовал в Африку, чтобы понаблюдать за животными в их среде обитания, и создал множество картин

А какое музыкальное произведение о львах мы с вами слушали? Кто его написал? К. Сен-Санс «Королевский марш львов». Давайте вспомним эту музыку.

К. Сен-Санс «Королевский марш львов» - слушание фрагмента

А вот ещё одна пьеса из цикла К. Сен-Санса «Карнавал животных» Кто это?

К. Сен-Санс «Слон» - слушание фрагмента, вспоминаем название

А вот, как изобразил слона художник-анималист Ф. В. Кунерт

Слайд 2

А сейчас мы увидим картину русского художника.

Слайд 3 Перед вами картина И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» Что вы видите на картине? - рассматривание и обсуждение

Послушайте музыку Е. Тиличеевой «Медведи» - слушание и обсуждение характера музыки, темп, регистр, вспоминаем понятие «низкие звуки»

А теперь послушайте, как передал в музыке образ медведя композитор Д. Шостакович

Д. Шостакович «Медведь» - слушание и обсуждение

Давайте с вами оживим картину И. Шишкина!

Танец «Медвежата в чаще жили»

Фото «Жанр анимализма в живописи и музыке»

А сейчас я хочу вас познакомить с ещё одной картиной

Слайд 4 – С. Густафсон «Поросята» - рассматривание и обсуждение

Давайте вспомним сказку

Слайд 5 – рассказ сказки по опорным картинкам

Победили поросята злого волка! И теперь радостно пляшут

«Танец поросят» - разучивание

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Поросята упали в лужу и все перепачкались! Нужно помыться! Поросята отправляются в баню

Песня «Были в баньке свинки» А. Пинегина - разучивание

Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного музыкального занятия в

После баньки поросята обедают. А хорошенько наевшись и облизав ложки, поросята весело играют на них!

«Танец с ложками» - исполнение

Фото №3 Средняя группа средней группе Жанр анимализма в живописи и музыке

Молодцы, ребята! Наше занятие подошло к концу. Давайте ещё раз вспомним, с каким жанром живописи мы с вами сегодня познакомились (Ответы детей)

А какие музыкальные произведения сегодня звучали? (Ответы детей)

Вернувшись в группу, нарисуйте пожалуйста любой рисунок в жанре анимализм, любое животное, какое захотите

До новых встреч, ребята!

Попевка «До свиданья, музыка!»

Выход из зала под песню «Я рисую»

Фото №4 Все конспекты Музыка
Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия «Натюрморт в живописи и музыке»Конспект интегрированного музыкального занятия «Натюрморт в живописи и музыке» Конспект интегрированного музыкального занятия «Натюрморт в живописи и музыке» Занятие проводится в рамках проекта «Можем ли мы увидеть.

Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-художника» в ДОУКонспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-художника» в ДОУ Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-художника» Занятие проводится в рамках проекта «Школа искусств.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Пейзаж в музыке»Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Пейзаж в музыке» Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Пейзаж в музыке» Занятие проводится в рамках проекта «Можем ли мы увидеть.

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Портрет в музыке»Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Портрет в музыке» Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Портрет в музыке» Занятие проводится в рамках проекта «Можем ли мы увидеть.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Консультация для родителей «Сказка в живописи и музыке» Консультация для родителей «Сказка в живописи и музыке»Сказки и былины, пронизанные волшебством, населенные знакомыми с ранних лет героями,.

Методические рекомендации к проведению бинарного урока «Импрессионизм в живописи и музыке» Представление методических рекомендаций к проведению урока Тема урока: «Импрессионизм в живописи и музыке». Тип урока: урок получения и.

Проект «Осень в музыке и живописи»Проект «Осень в музыке и живописи» ПроектИнтегративное занятие: «Осень в музыке и живописи» Цель: Доставить детям и родителям радость, вызвать эмоциональный отклик Задачи:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Жанр анимализма в живописи и музыке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Млада Сидорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Жанр анимализма в живописи и музыке»
Опубликовано: 17 мая 2023 в 00:27
+445Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД