Получи документы

Конспект интегрированного логопедического занятия «Путешествие в зимний лес» в подготовительной группе

Альбина Мыльникова
Конспект интегрированного логопедического занятия «Путешествие в зимний лес» в подготовительной группе

Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес».

Цель: формирование связной речи.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление и обобщение представлений о времени года зима, об изменениях в природе зимой;

- расширение и закрепление словаря по теме «Зима»;

- совершенствование навыка составления описательного рассказа по картине;

- уточнение пространственных представлений;

Публикация «Конспект интегрированного логопедического занятия „Путешествие в зимний лес“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- составление предложений с предлогами на, под, за, с.

Развивающие:

- развитие связной речи, обогащая ее эмоционально – эстетическими терминами, зрительного и слухового восприятия, творческого воображения;

- воспитание эмоционального отклика на музыкальное произведение, художественное изображение;

- воспитание любви к природе.

Оборудование:

Мольберт, репродукция картины И. И. Шишкина «Зима», портреты художника И. И. Шишкина и композитора П. И. Чайковского. CD проигрыватель, аудиозаписи: звук вьюги, пьеса П. И. Чайковского «Зимнее утро»; макет или плоскостное изображение ели, вырезанные картинки птиц: снегирь, воробей.

Ход занятия:

I. Организационный этап: Дыхательная гимнастика. Развитие слухового внимания, создание положительного эмоционального фона занятия.

Логопед приглашает детей в кабинет. Дети становятся полукругом.

Логопед: Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Логопед: Сегодня мы с вами поговорим о зиме, вспомним все, что знаем об этом времени года, его приметах.

Вопросы:

- Назовите признаки зимы, какие изменения в природе происходят зимой?

- Сколько месяцев зимой?

- Как они называются?

Логопед: Предлагаю вам отправиться в зимний лес, и подышать свежим воздухом.

Инструкция: глубокий вдох через нос, длительный выдох через рот, щеки не надувать. (3-5раз)

Дети садятся на стульчики.

II. Коррекционно-развивающий этап:

1. Упражнение «Что делает?» «Какой?» (Подбор слов-действий, слов-признаков)

Включается CD проигрыватель, слышен звук вьюги.

Логопед: Ка вы думаете, что это за звук?

Дети: Это звук метели, сильного ветра, вьюги.

Логопед: Что делает ветер?

Дети: Дует, воет, завывает.

Логопед: Какой зимой ветер?

Дети: Сильный, холодный, ледяной, колючий, злой.

Логопед: И композиторы, и художники посвящали свои произведения зиме.

2. Знакомство с композитором П. И. Чайковским, его произведением.

Логопед: Я хочу вас познакомить с великим русским композитором и с одним из его многочисленных произведений.

На мольберт выставляется портрет П. И. Чайковского.

Логопед: Это Пётр Ильич Чайковский — великий русский композитор, родился в Воткинске. С детства он проявлял большой интерес и любовь к музыке, а когда вырос, то стал композитором и полностью посвятил себя музыке. За свою творческую жизнь композитор создал целый ряд произведений, ставших известными и любимыми во всём мире. Пётр Ильич писал музыку и для детей. Широко известен сборник пьес под названием «Детский альбом». Его композитор сочинил для своего племянника Володи. В альбом вошли 24 несложные пьесы, доступные начинающему пианисту и разнообразные по характеру. Одна из пьес называется «Зимнее утро». Давайте послушаем это произведение.

Включается CD проигрыватель, звучит пьеса П. И. Чайковского «Зимнее утро».

Логопед: Молодцы ребята, очень внимательно все слушали. Как вы думаете, какую погоду в своем произведении передал композитор?

Дети: На улице холодно, дует сильный ветер, метель метёт, вьюга кружит.

Логопед: Правильно, музыка передает настоящую метель. Иногда она то затихала, то с новой силой играла. А иногда звучала жалобно, правда? Ведь всем птичкам и зверькам было очень холодно в такое утро. А какая эта музыка по настроению?

Дети: Тревожная, взволнованная.

3. Динамическая пауза: Дети выходят на ковер.

Вот студеною зимой (Дети машут руками.)

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)

Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на

Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)

Скачет по полю лиса. (Прыжки)

Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)

И домой к себе вернемся. (Дети садятся на стулья)

4. Знакомство с художником И. И. Шишкиным, его произведением.

Логопед: Я хочу вас познакомить с великим русским художником Иваном Ивановичем Шишкиным.

На мольберт выставляется портрет И. И. Шишкина.

Логопед: Родился он в небольшом городке Елабуга, что стоит на берегу реки Кама, окруженная хвойными лесами. Звали его Ванечка, а фамилия у него лесная – Шишкин. Иван с раннего детства не расставался с углем и мелом, старательно украшая стены и двери замысловатыми фигурами, вырезал, как и отец, по дереву. Ваня мог подолгу гулять по лесу, в его окрестностях, изучая его особенности. Больше всего любил он рисовать сидя на пеньке в сосновом бору и изображать на своих картинах леса, реки, деревья. Все вместе это называется «пейзаж». Когда он вырос, стал известным художником-пейзажистом.

На мольберт выставляется репродукция картины И. И. Шишкина «Зима».

Логопед: перед вами одна из картин художника, и называется эта картина «Зима».

Логопед: Какое время года изобразил И. И. Шишкин на этой картине?

Дети: На этой картине художник изобразил зиму.

Логопед: О чем нам рассказал художник в своем произведении?

Дети: О том, какая зима в лесу, о красоте зимнего леса.

Логопед: Что вы видите на первом плане – прямо перед нами внизу картины? Что лежит на земле под снегом?

Дети: Прямо перед нами укрытая снегом поляна. Под глубоким снегом лежат огромные стволы упавших старых деревьев. Маленькие елочки тоже стоят все в снегу.

Логопед: Что изображено дальше, на втором плане картины?

Дети: На втором плане картины видим густой лес.

Логопед: Какой же этот лес?

Дети: Большой, дремучий, густой, непроходимый, тихий, суровый, волшебный, сонный.

Логопед: Что это за деревья растут в этом лесу?

Дети: Ели.

Логопед: Что можно о них сказать? Какие они?

Дети: Огромные, высокие, мощные, великие.

Логопед: Посмотрите на снег на поляне. Какой он?

Дети: Белый, чистый, пушистый, холодный.

Логопед: Холодно, морозно, и кажется, что все в этом лесу заснуло, застыло, замерзло. И только теплые коричневые тона стволов елей говорят о том, что лес заснул, но он живой.

Логопед: А что мы видим на дальнем плане картины, в глубине леса?

Дети: В глубине леса видна светлая поляна, ее освещает солнышко.

Логопед: Какая по настроению эта картина? (Шумная, радостная, веселая, звонкая или грустная, печальная, тихая, спокойная)

Дети: Картина тихая и спокойная.

Логопед: А видите ли вы живое существо? Приглядитесь внимательно. Вот какую загадку нам загадал художник. Нашли? Правильно, это птичка на ветке; кажется, она тоже заснула.

Логопед: Каких птиц вы знаете, которых можно встретить в зимнем лесу?

Дети: перечисляют зимующих птиц.

5. Игра «Вьюга»

Дети выходят на ковер, берутся за руки, образуют круг. Поднимают руки вверх и громко произносят звук «У». Затем медленно упускаю руки и, двигаясь к центру, произносят звук «У» все тише. В середине круга замолкают. От центра круга начинают двигаться в обратном направлении, произнося звук все громче, в конце руки вверх. В конце игры дети присаживаются на стульчики.

6. Уточнение пространственных представлений, составление предложений с предлогами на, под, за, с.

Выставляется макет или плоскостное изображение ели, достаются вырезанные картинки птиц: снегирь, воробей. Логопед дает задания на пространственную ориентировку.

Логопед: К нам в гости из зимнего леса прилетели снегирь и воробей. Снегирь сел на еловую ветку, а воробей спрятался под ель. Покажите, где сидит снегирь, а где воробей.

Дети: кто-то из детей выходит и показывается место птиц.

(Задания меняются: воробей сел на макушку ели, снегирь спрятался под ветку, воробей слетел с макушки ели и спрятался за ветку. и т. д.)

Логопед: А теперь потренируемся составлять предложения с «маленькими словами». (Логопед показывает место птички, дети составляют предложения с предлогами)

7. Окончание занятия: Оценка работы детей.

Логопед предлагает детям рассказать о том, чем они занимались на занятии, что им запомнилось и понравилось.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного логопедического занятия «Путешествие в зимний лес» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 января 2020 в 19:26
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД