Лучший педагог года

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Сказочное путешествие»

Ефремова Мария
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Сказочное путешествие»

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе

Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении года.

Задачи:

-вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; развивать связную речь;

-закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; закрепить понятия «большой», «маленький»

-закрепить приметы весны; понятие фрукты-овощи;

-уточнить представления детей о детенышах диких и домашних животных

-активизировать память, внимание, мышление

Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

-активизировать словарь детей;

-воспитывать умение слушать воспитателя.

Материалы и оборудование: картинки с изображение сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; паровозик с изображение геометрических фигур; игрушка заяц; корзинки; муляжи фруктов и овощей; соленое тесто для лепки; доски для лепки.

Ход занятия.

Орг. момент.

В: Ребята к нам пришли гости и с ними пришёл зайка, он плачет. Давайте поздороваемся с гостями и узнаем, что же случилось с зайчиком? Ребята, зайку лиса выгнала из дома. Давайте поможем зайке. Поможем? И построим домик из каких геометрических фигур. Можно построить домик из геометрических фигур?

Дети: квадрат, треугольник. Каким цветом домик у зайки? (жёлтый) Крыша (зелёная)

Зайка благодарит нас за такой красивый домик.

В: Зайка мы сегодня с детьми отправляемся в сказочное путешествие.

Путешествие в страну, где живут сказки! Ребята, а вы любите сказки? (Да)Какие сказки вы знаете (картинки) Молодцы!

Скажите, ребята, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: На машине, на самолёте, на корабле, на поезде (картинка с транспортом)

Воспитатель: Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Путешествовать мы с вами будем вот на таком паровозике (картинка) Но вот паровозик, а вагончиков нет. Давайте построим вагончики для паровозика из геометрических фигур. Каким цветом вагончики? (перечисляют цвета вагончиков) Посмотрите у моего паровозика колёса большие, а на вагончиках? (маленькие) Какого цвета колёсики на вагончиках? (чёрные) Вот какой длинный паровозик у нас получился.

Воспитатель: ребята, а какие геометрические фигуры вы использовали, чтобы построить вагончики для паровозика?

Дети: прямоугольник и круг.

Воспитатель: ну что ж паровозик наш готов тогда отправляемся в путь.

(Звучит музыка, дети цепляются в паровозик. Обходят круг по группе.)

Воспитатель: вот вы с вами и приехали в первую сказку. Ребята, а вы знаете что это за сказка?

Дети: Три медведя (Картинка)

Воспитатель: А вы знаете, как звали героев в этой сказки?

Дети: Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка, Маша.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а Мишутка написал нам письмо. Давайте его прочитаем!

( Воспитатель читает письмо:)

«Дорогие, ребята, жители нашего леса совсем забыли какое сейчас время года. Мы вас хотели попросить нам помочь!»

Воспитатель: ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

Дети : весна

Воспитатель: а как вы поняли, что на улице весна?

Дети: снег растаял, листья распускаются, появилась зеленая травка, распускаются первые цветы.

Воспитатель: а, какие первые цветы вы знаете?

Дети: подснежники, мать -мачеха, одуванчики. (Картинки)

Воспитатель: ребята, а какое солнышко весной?

Дети: яркое, теплое и т. д

Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?

Дети: дикое, потому что живет в лесу.

Воспитатель: А какие диких животных вы ещё знаете? (перечисляют)

Но мы с вами знаем не только диких, но и домашних животных.

Я буду показывать домашних животных, а вы будите называть детёнышей.

У коровы- телёнок, у лошади – жеребёнок, у козы –козлёнок, у собаки –щенок и тд.

(Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей.)

Воспитатель: Ну что ж ребята давайте будем отправляться в путь! А героем сказки скажем до свидания!

(Дети прощаются, говорят до свидания, цепляются в паровозик, обходят круг в группе подходят к следующему сказке, где изображена сказка «Репка»)

Воспитатель: ребята, а вы знаете, в какую сказку мы с вами попали?

Дети: Репка

Воспитатель: а вы знаете, кто посадил репку?

Дети : дед

Воспитатель: а кто помог вытащить репку? (бабка, внучка, жучка, кошка, мышка)

Воспитатель: ребята, скажите репка -это овощ или фрукт?

Дети: овощ.

Воспитатель : ребята, посмотрите вот корзинка в ней есть и фрукты и овощи. Разложим фрукты в красную корзинку, а овощи в голубую. (Игра «фрукты –овощи»).

Воспитатель: ну что ж ребята давайте будем отправляться в путь! А героем с сказки скажем до свидания!

(Дети прощаются, говорят до свидания., цепляются в паровозик, обходят круг в группе подходят к следующему сказке, где изображена сказка «Колобок»).

Воспитатель: ребята, а вы знаете какая это сказка?

Дети: Колобок

Воспитатель: ребята, а какой колобок формы?

Дети: круглый, румяный и т. д.

Воспитатель: ребята, а колобок нам с вами приготовил письмо.

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие мои, ребятки,

Я колобок, румяный бок,

Я от бабушки ушел,

И от дедушки ушел,

И от лисы хочу убежать

Помогите мне приготовить угощенье

Для хитрой плутовки!»

Воспитатель: ну что ребята поможем колобку приготовить угощенье для лисы и все героев сказки?

Дети : да

Воспитатель: А давайте мы с вами слепим для лисы и всех героев сказки бублики и баранки. Тогда проходите и присаживайтесь за столики и слушайте внимательно. А лепить мы с вами будем сегодня из соленого теста.

Тесто я возьму в ладоши, покатаю вперед, назад, получается колбаска. У меня колбаска какая? (большая, длинная, а ваша короткая и маленькая) Я концы соединю и баранку получу. Если хочется мне бублик, то скатаю я получше. А теперь за дело – бублики, баранки делать.

(Дети лепят, воспитатель индивидуально подсказывает им).

Воспитатель: ребята, все сегодня постарались от души. Давайте покажем бублики и баранки нашим гостям.

Лиса очень довольна и другим сказочных героев можем угостить бубликами.

Давайте попрощаемся с лисичкой и отправимся обратно в группу. Садимся в паровоз и поехали.

Итог : Вот мы и приехали. Молодцы! Хорошо поработали. Спасибо. На этом наше путешествие окончилось.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка» Тема: «Пропали краски у Петушка» Цель и задачи: - Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. - закреплять умение.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка»Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка» Авторы: учитель-дефектолог Николаева Ирина Владимировна, воспитатель Соловьева Елена Сергеевна. Пояснительная записка: данное занятие.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Сказочное путешествие» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ефремова Мария на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 17 мая 2023 в 18:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД