Лучший педагог года

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Поможем Буратино»

Наталья Шувалова
Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Поможем Буратино»

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Пчёлка»

Тема: «Поможем Буратино»

Цель: совершенствовать звуковую аналитико-синтетическую деятельность как предпосылки обучения детей дошкольного возраста грамоте.

Задачи:

Образовательные: развивать навыки составления и чтения слов, слогов, мелкую моторику, тактильное восприятие.

Публикация «Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности „Поможем Буратино“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: способствовать работе мыслительного процесса, в выборе самостоятельного решения предложенной задачи.

Воспитательные: развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление.

Способы: мотивация на занятие – приход гостя, индивидуальная работа, физкультминутка, рефлексия.

Средства: игрушка Буратино, конверт с заданием, корзиночка с крышками, медальки-монетки, авторская игра «Сложи слово»

Игра представляет собой полоски линолеума с отверстиями, в которые вставляются закручивающиеся крышечки. Полоски с разным количеством отверстий (3, 4, 5) в зависимости от количества звуков в слове. Крышки разного цвета (красные – гласные звуки, синие – согласные твердые звуки, зелёные – согласные мягкие звуки). Набор карточек с изображение слов с разным количеством звуков (3, 4, 5).

Организационный момент:

Учитель-логопед от лица Буратино : Здравствуйте! Я к вам в гости пришел, мне скоро нужно будет идти в школу, но я, к сожалению, не могу различить звуки (гласные и согласные, не умею составлять простые слова. Помогите мне, пожалуйста.

Учитель-логопед: Артём, поможем Буратино?

Ребё нок: Конечно, поможем.

Ход занятия:

Учитель-логопед: Посмотри-ка, Буратино пришел к нам не с пустыми руками. Интересно, что он нам принес?

Учитель-логопед от лица Буратино : Я принес вам корзиночку с разноцветными крышечками, только я совсем запутался, какой цвет обозначает гласный звук, а какой - согласный?

Учитель-логопед: Не переживай, Буратино, Артём сейчас тебе постарается всё объяснить! Правда, Артем?

Ребё нок: Конечно, объясню! Послушай Буратино! (Берет по очереди крышечки и объясняет) Красная крышечка обозначает гласный звук, синяя – согласный твердый звук, зелёная – согласный мягкий звук.

Учитель-логопед от лица Буратино : Я все понял, спасибо тебе большое, Артём!

Учитель-логопед: Буратино, я вижу, у тебя ещё какой-то конверт.

Учитель-логопед от лица Буратино : Да это конверт с заданием, только мне одному не справиться. Артем, может быть, ты мне поможешь?

Ребё нок: Постараюсь помочь, только, что же там?

Учитель-логопед: Давайте посмотрим! Да это же карточки со словами. Артем, покажем Буратино, как нужно делать звуковой анализ слов?

Ребё нок: Сейчас покажем!

( Ребенок достает из конверта картинки со словами: кит, дом и т. д., закручивает крышки на полоске из линолеума соответствующего цвета, объясняя при этом, какой это звук).

Учитель-логопед от лица Буратино : Оказывается, это не очень уж и сложно! Но я уже немного устал и предлагаю тебе сделать со мной зарядку.

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать!

Учитель-логопед: Молодцы, отдохнули? Буратино, а не хочешь ли ты научиться делать звуковой анализ более сложных слов, состоящих из 4, 5, 6 звуков?

Учитель-логопед от лица Буратино : Да было бы не плохо. Но мне опять понадобится помощь Артема.

Учитель-логопед: Я думаю, Буратино, Артём не откажет тебе в этой просьбе.

Ребё нок: Постараюсь помочь!

Учитель-логопед: Давайте посмотрим! Да это же карточки со словами. Артем, покажем Буратино, как нужно делать звуковой анализ более сложных слов?

Ребё нок: Попробуем помочь!

(Ребенок достает из конверта картинки со словами, состоящими из 4, 5, 6 звуков, закручивает крышки на полоске из линолеума соответствующего цвета, объясняя при этом, какой это звук).

Учитель-логопед от лица Буратино : Спасибо тебе огромное, Артём! Теперь я с удовольствием пойду в школу! Я научился различать звуки по цвету: красные – гласные, синие – согласные твердые, зеленые – согласные мягкие. А ещё я теперь умею делать звуковой анализ слов. Я хочу угостить тебя, Артём, шоколадной монеткой.

Ребенок: Спасибо, тебе Буратино! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность»Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Белоглинского района» Конспект интегрированного.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы»Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы» Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы». Провела: Воспитатель В. В. Захарова.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Публикация Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Поможем Буратино» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Шувалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Поможем Буратино»
Опубликовано: 23 января 2021 в 14:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД