МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [с] «В гостях у Свистелочки»

Ирина Громышева
Конспект индивидуального занятия по постановке звука [с] «В гостях у Свистелочки»

Конспект индивидуального занятия на тему :

«В гостях у Свистелочки»

Подготовила: учитель-логопед Громышева И. В.

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14

г. Шебекино Белгородской области»

ТЕМА: В гостях у Свистелочки.

Цель: постановка звука [С].

Задачи:

развивающие:

развитие артикуляционной моторики;

развитие фонематического слуха;

развитие речевого дыхания;

развитие силы голоса;

Публикация «Конспект индивидуального занятия по постановке звука [с] „В гостях у Свистелочки“» размещена в разделах

коррекционные:

постановка правильного артикуляционного уклада для звука [с];

воспитывающие:

создание положительного эмоционального настроения;

умение слушать.

ОБОРУДОВАНИЕ: изображение Свистелочки, зеркала, сундучок, игрушка – Гномы, игрушка – Ослик, картинки с артикуляционной гимнастикой, мобиль - осенние листочки.

ПЛАН:

1. орг. момент – знакомство со Свистелочкой;

2. массаж щёк и губ;

3. артикуляционная гимнастика;

4. выработка воздушной струи;

5. постановка звука [с];

6. развитие фонематического слуха;

7. итог.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент.

- Логопед. Посмотри, к нам сегодня пришла в гости Свистелочка и принесла сундучок. Мы сегодня будем учиться петь любимую песенку Свистелочки. Для этого давай потренируем твои щёчки, губки и язычок.

2. МАССАЖ ЩЁК ПАЛЬЦАМИ.

Поглаживание (указательным и средним пальцами производить поглаживающие движения вдоль носогубных складок).

Друг на санках прокатил,

С горки мчимся – нету сил.

В гору – же едва – едва,

Разболелась голова.

А теперь сделаем массаж губ.

Вибрация (указательным и средним пальцами проводить постукивающие движения вокруг губ. Губы в улыбке.)

Топ-топ-топ-топ.

Дождь по зонтику стучит.

Топ-топ-топ-топ.

Он по стенам побежал.

Топ-топ-топ-топ.

На окошке задрожал.

Топ-топ-топ-топ.

Дождь прошёл - и всё молчит.

3. Упражнения для языка.

Логопед. Свистелочка принесла тебе картинки, которые помогут тебе правильно выполнять упражнения для язычка.

«Улыбка» - улыбнуться (губы растянуть в улыбке, зубы не видны).

- Квака любит улыбаться.

- Рот у Кваки до ушей,

- Хоть завязочки пришей.

«Заборчик» - улыбнуться, губы раздвинуть, зубы видны.

- Зубы ровно мы смыкаем

- и заборчик получаем.

- А сейчас раздвинем губы –

- посчитаем наши зубы.

«Хоботок слонёнка» - вытяни губы вперёд и сомкни, проговаривая про себя:

- Тянет слоник хоботок

- Так он воду достаёт.

«Окошко» - научить удерживать рот широко открытым. Активизировать круговую мышцу рта и подвижность верхней губы.

- Мы окошко открываем

- Утром солнышко встречаем.

А теперь потренируем наш язычок.

«Лопаточка» - цель упражнения выработать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким.

- улыбнись, приоткрой рот, положи широкий язык на нижнюю губу, подержи его в таком положении.

- Язык лопатой положи.

- И спокойно подержи.

- Язык надо расслаблять

- И под счё т его держать:

- Раз, два, три, четыре, пять!

- Язык можно убирать.

«Наказать непослушный язык».

«Наказать» язык тебе помогут губы. Для этого тебе просто придётся подразниться. Положи язык на нижнюю губу и произнеси «Пя-пя-пя». Как будто верхней губой слегка пошлёпал свой непослушный язык.

- На губу язык клади,

- «Пя-пя-пя» произнеси,

- Мышцы расслабляются…

- Лопатка получается…

- Ты под счёт её держи…

- До пяти…

«Чищу зубы» - выработать умение удерживать кончик языка за нижними зубами.

Улыбнись, приоткрой рот, почисти кончиком языка нижние зубы, делая движения из стороны в сторону.

- Чищу зубы,

- Чищу зубы

- И снаружи.

- И внутри…

- Не болели,

- Не темнели,

- Не желтели, чтоб они.

- А теперь почистим зубки снизу вверх широким язычком. Язычок начинает движение от корней нижних зубов. Кончик языка из–за нижних зубок не выходит.

«Горка» - выработать умение прижимать боковые края языка к верхним коренным зубам и поднимать переднюю часть спинки языка, упирая при этом его кончик в нижние передние резцы.

Логопед. Давай поучим язык делать разные горки. Вначале сделаем крутую горку.

- Открой широко рот (челюсть опусти ниже);

- широкий язык опусти за нижние зубы, упрись в них языком; плотно прижми боковые края к верхним коренным зубам.

Получилась высокая – крутая горка. Удерживай горку, пока слушаешь стихотворение.

- Вот так горка, что за чудо!

- Выгнулся язык упруго:

- Кончик в зубы упирается,

- Бока кверху устремляются.

- А теперь сделай пологую (низкую) горку. Для этого сначала вновь «сооруди» крутую горку. Потом:

- приподними нижнюю челюсть (рот откроем менее широко);

- боковые края языка плотно прижаты к верхним коренным зубам.

Чередуй крутую и пологую горки.

Логопед. Молодец, ты хорошо делала все упражнения, Свистелочка тебе улыбается.

4. Логопед. Посмотри, начался листопад. (Достаю из сундучка листик). Листья падают, летят. Пойдём, посмотрим. Где они падают (встали, пошли, подуем на листики).

Выработка воздушной струи.

За окошком дует ветер, листочки летят. Давай и мы с тобой подуем на листочки. (Мобиль – листики).

- Улыбнись, положи широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительный звук [ф], подуй на язык. Сделаем глубокий вдох носом и долгий, медленный выдох ртом (3 раза).

- На полянке стоит Ослик. Возле него бросаю листик.

- Полетели листики по полянке. Кто поднял наш листик?

- Ослик.

- Давай возьмём его с собой позаниматься.

(Сели за стол).

5. Постановка звука [с]

- Давай споём песенку ослика, чтобы ему не было так грустно.

- Звукосочетание [иэ] – улыбнись, приоткрой рот, надави широким языком на нижние зубы и спой [иэ]. Посередине язычка получается бороздка (углубление).

- А теперь споём звук [и] шёпотом и сильно, длительно подуем на кончик языка. Улыбнёмся, приоткроем рот, зубки видны, прижмём широкий кончик языка к нижним зубам, вдохнём воздух через носик и выдохнем через ротик. У нас получится – иисссс. Послушай, какая воздушная струя идёт у меня из ротика. Сильная, холодная. (Контроль ладошкой). Воздух идёт посередине язычка.

- Логопед. Теперь попробуй ты.

- Логопед. Мы с тобой научились петь песенку Свистелочки.

- Свистелочка рада, что ты научилась петь её песенку.

- Она хочет, чтобы ты ещё раз спела её песенку и предлагает тебе поиграть.

- В сундучке Свистелочка принесла свою любимую игрушку - это гномы Саня и Сева. Они такие озорники, забрались на высокую сосну и не хотят спускаться. Чтобы они спустились им нужно посвистеть, т. е. спеть песенку Свистелочки. Когда ты будешь петь песенку Свистелочки, нужно нажать на рычаг, и только тогда гномы спустятся вниз.

- Ребёнок поёт – сссссс. (2 раза)

6. Развитие фонематического слуха.

Логопед. Давай поиграем со звук [С].

Подними листик вверх, когда услышишь звук [С] :

С, У, А, С, Н, С, М, С

СА, МА, СО, МУ, СУ

7. Итог

- Логопед. Чью песенку мы сегодня учились петь?

-Ребёнок. Свистелочки.

- Логопед. Что делают губки, куда опущен язычок, какой идёт воздух из ротика?

- Логопед. Свистелочка дарит тебе в подарок СВИСТОК, за то, что ты хорошо занималась и научилась петь её песенку.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по постановке звука [с] «В гостях у Свистелочки»
Опубликовано: 13 января 2021 в 20:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по постановке звука [с] «В гостях у Свистелочки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Громышева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД