Лучший педагог года

Конспект индивидуального занятия на тему «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»

Юлия Сухарева
Конспект индивидуального занятия на тему «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»

Цели:

- закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука ш.

- продолжать учить правильно произносить звук ш в слогах и словах.

- учить определять наличие звука в слове.

- упражнять в образовании множественного числа существительных.

- упражнять в согласовании количественных числительных с существительными.

- упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательной формы существительных.

- развивать внимание, память, мышление.

Публикация «Конспект индивидуального занятия на тему „Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах“» размещена в разделах

Оборудование: картинки для артикуляционной гимнастики, мышонок, карта «Путешествие маленькой мышки», картинка «Утка в камышах», предметные картинки со звуком Ш, картинки с символами на обратной стороне.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Сегодня ты встретишься с маленькой мышкой и отправишься с ней в небольшое путешествие. Она даже оставила карту, которая не только покажет дорогу, но и поможет ничего не перепутать и не забыть. Посмотри, здесь на карте все нарисовано. Что ты видишь в самом начале? (Домик).

2. – В этом домике за высоким забором живет мышка.

Мышка проснулась открыла окошечко и вышла на крылечко (упражнение «Лопата», решила почистить зубы (упражнение «Щетка», пошла мышка пить чай из чашки. Пила одну за другой, вторую и третью (упражнение «Чашечка»). А чай пила с конфетами (упражнение «Конфета», и с вареньем (упражнение «Облизываем губки») и подошла к двери (упражнение «Парус»).

3. Посмотри, что нарисовано возле домика? (на карте изображение листьев). Мышка побежала по дороге из сухих листьев : ш-ш-ш. Давай пойдем за ней и пошуршим, как листочки. Я буду начинать слово, а вы с мышкой шуршите погромче, чтобы его закончить: мы, ду, камы, малы, каранда….

4. посмотри, куда дальше ведет дорожка? Здесь камыши. Мышка любит слушать, как они шуршат. Послушай камыши и пошурши, как они: ша-шу-ша, ше-ша-шу, ши-шо-ши, ша-ши-шо. (руками качает над головой).

- а кто же тут прячется в камышах? Это утка. Испугалась утка,захлопала крыльями. Покажи, как она это делает: аш-аш, ош-ош, уш-уш, ыш-ыш.

5. Что подсказывает нам карта? Впереди дорожка, чтобы пройти по ней, нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук ш. Выбери их и выложи в виде дорожки. (машина, вешалка, карандаши, шляпа, ромашка, игрушка, вишни).

Идем вместе с мышкой по дорожке, а картинки за нами переворачиваются. (На обратной стороне каждой картинки изображен символ).

6. По дорожке мышка привела нас в магазин. Подскажи,что она там купила. Я начну, а ты продолжай. Мышка купила много : шаров, шуб, машин, шапок, шкафов, подушек, рубашек.

А все предметы очень маленькие для мышки. Как мы скажем маленькие шарики, шубки, машинки, шапочки, шкафчики, подушечки, рубашечки.

А в магазине осталось много игрушек, посчитай их: лукошко, машина, мишка, лошадка.

6. А как же вернуться домой? Карта нам поможет. Вот и знакомая дорожка. Вспомним,что изображено на картинках. (вспоминаем картинки, опираясь на символы).

Мышка решила поиграть, помоги ей выбрать картинку из других с ее звуком ш. (игра «Четвертый лишний»).

7. Вот и домик мышки. Вошла мышка в дом и стала сочинять стихи. А чтобы мышке было легче, подскажи ей последние словечки.

Рисуют дружно малыши, У них в руках ….(карандаши).

Носит яркий гребешок, наш веселый …. (петушок).

Вот бежит малышка, Серенькая ….(мышка).

Зашуршали тихо шины, это едет к нам …. (машина).

Мама просит Машу: «Свари братишке …. (кашу)»

Мышка моется под душем, моет хвостик, моет ….(уши).

Пыхтит, как пышка, наш косолапый ….(мишка).

У нашего окошка – сидела важно ….(кошка).

Шепчет ночью мне на ушко, сказки разные …. (подушка).

8. итог занятия.

Нам пора прощаться с мышкой. Ты сегодня очень хорошо ей помогал! А какой звук тебе помогал на нашем занятии? (Ш-Ш-Ш).

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема занятия: Звук [Р]. Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: закреплять знание.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия на тему «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»
Опубликовано: 20 мая 2022 в 22:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия на тему «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сухарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД