Получи документы

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с ФФНР «Автоматизация и дифференциация звука [р]»

Мелихова Ирина Валерьевна
Конспект индивидуального занятия с ребёнком с ФФНР «Автоматизация и дифференциация звука [р]»

Автоматизация и дифференциация звука [р]

Цели:

Коррекционно- образовательная:

- Уточнение артикуляции и характеристики звука «Р».

- Автоматизация и дифференциация звука Р в словах со стечением согласных, словосочетаниях.

- Формирование представлений о цвете, величине.

- Формирование умений образовывать множественное число имен существительных; согласовывать прилагательные с существительными в роде.

Коррекционно – развивающие:

Публикация «Конспект индивидуального занятия с ребёнком с ФФНР „Автоматизация и дифференциация звука [р]“» размещена в разделах

- Развитие мелкой моторики пальцев рук.

- Развитие артикуляционной моторики.

- Развитие фонематического слуха и восприятия.

- Развитие мимических мышц лица.

Коррекционно – воспитательная:

- Воспитание у детей самоконтроля за речью и самостоятельности при выполнении заданий.

Оборудование: Картинки со звуком Р, мяч, сюжетные картинки, пособие «Волшебные круги», схемы положение звука в слове, предметные картинки с изображением мальчика, девочки, облака.

Ход занятия

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Л. : Здравствуй, Маша! К нам гости пришел щенок по имени Крош. Давай с ним поздороваемся!.

Р. : Привет, Крош!

2. ИГРА «НАСТРОЕНИЕ».

Л. : Сегодня пасмурная погода или солнечная? Если пасмурная - настроение у нас плохое, грустное, если солнечная - настроение хорошее, радостное. Выложи вот из этих камушек на коврике наше настроение.

Р. : Сегодня солнышко сияет, настроение хорошее, радостное, вот такое: (улыбка).

А когда пасмурно, то настроение грустное, вот такое: (грусть)

3. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА:

Упражнения: «Крылатые качели» «Грибок-теремок», «Маляр», «Болтушка», «Барабан», «Автомат».

Все упражнения делаем перед зеркалом (зрительный контроль).

4. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ЖЕЛЕЗНОВОЙ ПОД МУЗЫКУ.

Пальчиковый су-джок массаж «Колючий ёжик» :

Л., Р. : Бежит ёжик по дорожке, у него большие ножки.

(ребёнок проговаривает стихотворение одновременно катая по ладошке су-джок-шарик).

5. ИГРА «ПИРАМИДКА И СЛОГИ».

Л. : Собери пирамидку - повтори открытые слоги:

КРА, КРО, КРУ, КРЫ.

Разбери пирамидку – повтори закрытые слоги:

АКР, ОКР, УКР, ЫКР.

Ребенок собирает-разбирает и повторяет слоги.

6. ИГРА «ПО ДОРОЖКЕ».

Л. : По дорожке походи,

и картинки собери,

1,2.3, 1, 2, 3 – все слова ты повтори!

По кору разложены картинки со звуком Р, под картинкой цифры(1, 2, 3, 4, 7 и т. д.).

Задание:

Назвать картинку, чётко произнести слово со звуком Р

Произнести слово нужно соответственно цифре (цифра3 – произнести 3 раза).

- КРОТ, КРОВАТЬ, КРАСНЫЙ, КРУГ, КРЫЛО.

Л, : Молодец! Ты постаралась и заработала приз (корзинку с фигурками разного цвета).

Задание:

Разложи фигурки по форме, называя фигурки и цвета.

Р. : Красный круг, синий квадрат, зелёный треугольник…

7. ИГРА «РАЗЛОЖИ ПО КОРЗИНКАМ».

Л. : А сейчас последнее задание: разложи по корзинам овощи, фрукты, в одну корзину слова, где есть звук Р, в другую слова, где нет звука Р.

Р. : Корзина со звуком Р : арбуз, картошка, огурцы, помидор.

Корзина без звука Р : баклажан, капуста, свекла.

8. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект индивидуального занятия с ребёнком с ФФНР «Автоматизация и дифференциация звука [р]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мелихова Ирина Валерьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия с ребёнком с ФФНР «Автоматизация и дифференциация звука [р]»
Опубликовано: 20 января 2020 в 12:52
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД