Получи документы

Конспект индивидуального занятия «Дикие и домашние животные» (младшая группа)

Наталия Васильева
Конспект индивидуального занятия «Дикие и домашние животные» (младшая группа)

Форма проведения: Путешествие.

Цель: Закрепление знаний у ребёнка младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные.

Формирование словаря по лексической теме «Домашние и дикие животные».

Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Дикие и домашние животные“ (младшая группа)» размещена в разделах

Формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова.

2. Коррекционно-развивающая.

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям, развивать фонематическое восприятие, развитие дыхания.

3. Коррекционно-воспитательная.

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Оборудование, материалы. Магнитофон, звуки животных, воздушный шар, картинки с изображением домашних и диких животных, картинки с изображением животных с детёнышами, карточки с условным обозначением леса и дома, макет домика

Ход занятия.

Организационный момент.

-У нас сегодня необычное занятие, мы отправимся в путешествие.

- Как ты думаешь, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответ)

- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А мы отправимся в путешествие на воздушном шарике. (Показывает воздушный шар)

Основная часть (путешествие)

- Чтобы шарик полетел нужен тёплый ветер. Вот какой. ( Логопед произносит: «Ш-ш-ш»).

Развитие фонематического восприятия.

-Давай поиграем в игру «Тёплый и холодный ветерок». Ты еже знаешь, какой будеть тёплый ветерок, а холодный будет такой: с-с-с-с. Нам нужен тёплый ветерок. Поэтому будем его ловить. Если будет тёплый ветерок, то машем вверху, если холодный – то машем внизу.

- А теперь возьмись за верёвочку, подуем три раза и полетели.

- Вот мы видим домик. Вот и наша первая остановка. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать? (Ответ.)

- Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет. Ребё нок стучат в дверь и спрашивает:

- Здравствуйте, кто здесь живет?

Из домика раздается голос:

То мурлычет, то играет,

То куда-то удирает,

Убегает далеко.

А когда придет обратно,

То мяукает и с блюдца

Пьет сырое молоко.

- Ты отгадала загадку? Кто же это?

- Кошка.

- Скажи, кошка домашнее или дикое животное?

- Домашнее.

- Почему ты думаешь, что кошка домашнее животное? (Потому что, кошка живёт дома.)

- Правильно, кошка живёт рядом с человеком.

- Каких домашних животных ты еще знаете? (Ребёнок называет по картинкам названия домашних животных.)

- Кошка потеряла своего детёныша, поможем найти? (Ответ)

(Логопед показывает детёнышей животных, ребёнок выбирает котёнка)

- Как называют детёныша кошки? Его называют котёнок.

- К нам пришли в гости домашние животные. Вы их узнали? А если узнали, скажите, как они кричат.

(Логопед показывает животных и их детёнышей)

- Они кричат толстым и тонким голосом.

Как кричит кошка? – мяу!

А котёнок?- мяу (тонким голосом)

А собака? – ав!

А щенок?- ав (тонким голосом)

А корова? – му-у-у!

А теленок? – му-у-у (тонким голосом).

Лошадь – иго-го!

Жеребенок – иго-го (тонким голосом)

- Ну, что же, продолжим наше путешествие. Держи скорее воздушный шар за веревочку. Дуем долго три раз. Только не надуваем щёки. Полетели!

- Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали? (В лес.)

- А какие животные живут в лесу домашние или дикие? (Ответы детей.)

- Посмотри на картинки. К диким животным относятся : заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь.

- Животные потеряли своих детёнышей. Поможем их найти? Выбери картинку с животным и найдите его детеныша.

- Назови животное и его детеныша.

Ответы:

- У зайца – зайчонок.

- У волка – волчонок.

- У белки – бельчонок.

- У ежа – ежонок.

- У медведя – медвежонок.

(При затруднениях логопед подсказывает)

- Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад.

-Держись за верёвочку, подуй три раза. Шарик улетит.

- Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто где живет. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить на две полянки. На одну полянку положить домашних, на другую – диких.

- Молодец, помогла животным разобраться.

Итог занятия.

- Тебе понравилась наше путешествие? (Да.)

- Где мы с тобой были? (В лесу и у домика.)

- Каких животных мы сегодня видели? (Диких и домашних.)

- Ты сегодня очень хорошо занималась. Когда домой пойдёшь, расскажешь маме о нашем путешествии? (Да)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние и дикие животные» (вторая младшая группа) ГБОУ Школа 887 СП «Радуга» Воспитатель: Николаева Н. Г. Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2-й младшей группе Тема: Домашние.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» Средняя группа Программное содержание:.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» (вторая младшая группа) Задачи: 1. Активизировать и обогатить словарный запас детей по теме «Домашние животные» 2. Закрепить знания детей о жизни домашних животных.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Дикие и домашние животные» Цели. : Формирование знаний детей о диких и домашних животных, и их детёнышей. Ознакомление детей с многообразием животного мира нашей планеты.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Дикие и Домашние животные». Воспитатель:Шепель Валентина.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: Дикие и домашние животные и их детеныши" Группа "Почемучки" (старшая группа) Цель:.

Конспект занятия «Дикие животные» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Дикие животные» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной.

Конспект занятия «Дикие животные» (младшая группа) Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и животных, их детёнышах, о месте проживания. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по окружающему миру «Братья наши меньшие (дикие и домашние животные)» Конспект занятия по окружающему миру Тема: Братья наши меньшие (дикие и домашние животные) Цель: Закреплять знания и представления о животных,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние и дикие животные» Программное содержание: Формировать у детей умения узнавать и называть домашних и диких животных, называть их среду обитания; Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Дикие и домашние животные» (младшая группа)
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 20:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия «Дикие и домашние животные» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД