Получи документы

Конспект индивидуального занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Рассматривание картин «Домашние животные»

Кляцкая Светлана
Конспект индивидуального занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Рассматривание картин «Домашние животные»

Конспект индивидуального занятия по направлению «Речевое развитие» в первой младшей группе.

Тема: Рассматривание картин «Домашние животные».

Цель: Помочь увидеть различия между взрослыми животными и детёнышами, обогащать и активизировать словарь.

Задачи:

Публикация «Конспект индивидуального занятия по речевому развитию в первой младшей группе „Рассматривание картин „Домашние животные“» размещена в разделах

Образовательные: учить рассматривать картину, видеть различия между взрослыми животными и детенышами, учить сравнивать.

Развивающие: развивать умение различать взрослых животных и их детёнышей.

Воспитательные: воспитывать любовь к животным.

Оборудование: картинки «Домашние животные», дидактическая игра «Чей малыш?», запись звуков домашних животных (ржание лошади, мяуканье кошки, письмо от бабушки, кукла из театра «би-ба-бо» - бабушка.

Методы и приемы: словесные (беседа, художественное слово, вопросы, наглядные (демонстрация картин, практические (физминутка, игра «Чей малыш?»).

Предварительная работа: рассмотрение картин «Домашние животные»; чтение стихотворений: «Кошка», «Собака».

Ход:

Мотивация: Воспитатель показывает красочное письмо.

В садик к нам пришло письмо,

Неизвестно от кого….

Надо нам его открыть

И узнать, что в нем лежит!

В: - Предлагаю рассмотреть поближе, пощупать письмо и достать то, что там лежит.

В: - Это письмо пришло к нам от бабушки.

Планирование деятельности: Сначала рассмотрим, что за картинки нам прислала бабушка, а чуть позже прочитаем письмо.

(Воспитатель открывает письмо и достаёт картинки).

Реализация деятельности:

Воспитатель по очереди показывает картинки «Домашние животные».

В: - 1 картинка (курица с цыпленком) объясняю, Курица большая, и у нее есть небольшой хвост и гребешок, а цыпленок маленький.

В: - Давай вспомним, как поет курочка «Ко-ко-ко» а цыплёнок «Пи-пи-пи», поговариваю сама (ребенок повторяет).

В: - 2 картинка (кошка с котенком) мама кошка большая, а ее котенок маленький.

В: - А что есть у мамы кошки и у котенка?

Р: - Ушки, глазки, лапки.

В: - Как поет кошечка и котенок «Мяу», проговариваю сама (ребенок повторяет).

В: - 3 картинка (коза с козленком) посмотри, какая козочка большая, а козленок маленький.

В: - Посмотри, а что есть у козочки и козленка?

Р: - Глазки, ушки, хвост.

В: - Давай вспомним, как поет козочка и козленок «Ме-е-е-е-е», проговариваю сама (ребенок повторяет).

В: - Вот мы и рассмотрели картинки, которые нам прислала бабушка.

В: - Тебе понравились картинки?

Р: - Да.

В: - А ты помнишь, в нашем красивом конверте есть письмо, давай прочитаем его. (Чтение письма).

-«Дорогой (имя ребенка! Я приглашаю тебя к себе в гости, в деревню. Приезжай, я тебя жду!».

-Ну, что поедем к бабушке в деревню (ответ ребенка). А давай поедем на машине?

Р: - Да.

В: - Завели моторы и поехали.

Физминутка: «Машина».

Би- би- би – гудит машина.

(Ритмично постукивают кулачком

одной руки о кулачок другой руки)

Тук-тук-тук – мотор стучит.

(Ритмично хлопают в ладоши)

Едем, едем, едем, едем –

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу:

Шу- шу- шу – они шуршат.

(Потирают ладони друг о друга)

Быстро крутятся колёса:

Та-та-та – вперёд спешат.

(Ритмично вертят руками)

В: - Вот мы и приехали! Выходит бабушка (кукла «би-ба-бо»)

В: - Здравствуй, бабушка! Поздоровайся с бабушкой (ответ ребенка).

Б: Здравствуй, мой дорогой! Я приглашаю, тебя поиграть в игру, узнать, кто живёт у меня на ферме. Отгадаем? (ответ ребенка)

В: - А давай, послушаем с тобой кто это нас позовёт сейчас.

Звучит голос животного-лошади.

Б: - Кто это поет (ответ ребенка)

Бабушка показывает лошадь.

Звучит голос животного-кошки.

В: - Догадался? Кто поет (ответ ребенка)

Бабушка показывает кошку.

Бабушка потянулась (зевнула).

Б: - Мне пора отдыхать, а вам я оставляю очень интересную игру. (Бабушка даёт игру «Чей малыш?»)

В: - Бабушка устала, давай попрощаемся с ней и её жителями, мы ещё обязательно вернёмся к ней в гости и познакомимся с остальными животными. (Ребенок прощается с бабушкой, лошадкой и кошечкой).

Рефлексия: сегодня у нас в гостях была бабушка, а давай вспомним, что она нам прислала, мы сегодня помогли бабушке на ферме и узнали много интересного про животных, давай мы бабушку отправим домой, потому что старенькая и уже устала.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект ОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы «Рассматривание транспортных игрушек» Тема: «Рассматривание транспортных игрушек» Задачи: расширять представления детей о транспортных средствах, дать первоначальное представление.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Рассматривание транспортных игрушек»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Рассматривание транспортных игрушек» ЦЕЛЬ: дать первоночальные представления о правилах безопасности дорожного движения и поведения в транспорте. ЗАДАЧИ: - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и игр.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект индивидуального занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Рассматривание картин «Домашние животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кляцкая Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Рассматривание картин «Домашние животные»
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 18:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД