Получи документы

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях

Дарья Подлегаева
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях

Конспект индивидуального логопедического занятия

«Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях»

Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук [Ш].

-Учить чётко произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях.

-Упражнять в словоизменении.

-Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных слов.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях» размещена в разделах

- Развивать подвижность артикуляционного аппарата.

-Развивать фонематическое восприятие.

Коррекционно- воспитательные:

- воспитывать самоконтроль за речью

- формировать положительную мотивацию

- совершенствовать коммуникативные навыки в процессе взаимодействия.

Ход занятия

Организационный момент

Логопед: Здравствуй! Сейчас я тебе загадаю загадку, а ты, разгадав ее, узнаешь, куда на сегодняшнем занятии мы отправимся.

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его … (лес)

Логопед: Приглашаю тебя сегодня на прогулку в лес в гости к Мишке. Но для начала давай с тобой разомнем наш язычок.

"Улыбка-хоботок"

Наши губы очень гибки.

Ловко тянутся в улыбки.

А теперь наоборот:

Губы тянутся вперед.

"Лопаточка"

Язык лопаткой положи

И под счет его держи,

Раз, два, три, четыре, пять.

Язык надо расслаблять.

"Чашечка"

Наливаю медвежонку

В эту чашечку — сгущенку,

В эту чашечку — варенье,

В эту — положу печенье,

В эту — пирожок с капустой,

В эту — морс брусничный вкусный,

В эту — в сахаре орешки.

Ешь, мой милый сладкоежка!

"Вкусное варенье"

Нашей Даше очень смело,

На губу варенье село,

Нужно ей язык поднять,

Чтобы капельку слизать.

Логопед: Теперь мы готовы отправиться в путь. Вот и тропка к лесу ведет, слышишь звук ШШШШ это ветки шумят. Давай пройдемся по тропинке, а то Мишка нас уже заждался.

Изолированное произнесение звука Ш.

Ребенок идет по нарисованному лабиринту и произносит ШШШ.

(демонстрируем игрушечного медвежонка)

Мишка: Здравствуй! Я медвесонок Миска.

Логопед: Мишка, что с тобой случилось?

Мишка: У меня горе, я потерял звук ССС.

Логопед: Ты хотел сказать звук Ш. Фрося, поможем Мишке найти звук Ш?

Ребенок: Да!

Автоматизация звука Ш в слогах.

Логопед: Мишка очень любит гулять по лесу и петь песенки. Может так мы поможем Мишке вспомнить звук Ш. Спой для Мишки:

Песенку «ша» столько раз, сколько я хлопну.

Песенку «шо» столько раз, сколько я топну.

Песенку «шу» столько раз, сколько я подниму руки вверх.

Песенку «ши» столько раз, сколько шишек на столе.

Песенку «шэ» столько раз, сколько я постучу.

Мишка: Как красиво ты спела! Спасибо!

Логопед: Ну что? Нашелся звук?

ССС – нет (грустно)

Автоматизация звука Ш в словах.

Логопед: Ну ничего, мы попробуем еще. Поиграем в игру «Новые слова». Замени в словах первый звук на звук Ш.

Пар –

Тапка –

Губы –

Топот –

Мыло –

Споры –

Мишка: Как у тебя красиво получается, кажется начинаю вспоминать. Ну ка, сейчас попробую ССС. Эх, не получается.

Логопед: Не расстраивайся, у нас в запасе еще много игр! Может звук Ш обиделся на Мишку, потому что он не говорил ласково. Давай напомним Мишке, как обычное слово можно сказать ласково.

Игра «Назови ласково»

Вишня -

Баба -

Дед -

Машина –

Шляпа -

Развитие фонематического слуха

Логопед: Давай соберем для Мишки шишки, но только те, в которых можно услышать звук Ш. Я буду называть шишки, а ты внимательно слушай и собирай только те, в которых слышишь звук Ш.

(на столе распечатаны шишки, на которых наклеены картинки)

Логопед: Ты отлично справляешься! Давай немного разомнёмся и опять отправимся на поиски звука Ш.

Физкультминутка

Мишка шел, шел, шел (ходьба на месте)

И грибочек нашел. (наклон)

Вот какой грибочек! (высоко поднять руки, потянуться)

Мишка шел, шел, шел (ходьба на месте)

И ягоду нашел. (наклон)

Вот какая ягода! (высоко поднять руки, потянуться)

Мишка шел, шел, шел (ходьба на месте)

И шишку нашел. (наклон)

Вот какая шишка! (высоко поднять руки, потянуться)

Автоматизация звука [Ш] в предложениях.

Логопед: Я кажется знаю, где Мишка потерял звук Ш. Я уверена, он здесь, в волшебном мешочке! Доставай из мешочка предметы и говори, что ты нашла, например: «Я нашла в волшебном мешочке машину»

(деревянные фигурки на звук Ш и буква Ш)

Логопед: Смотри что здесь на дне. Это же Ш. Мишка, держи и больше не теряй.

Мишка: Шапка, шуба, шишка, каштан. Ура! Звук Ш вернулся. Спасибо тебе!

Логопед: Наше интересное занятие завершилось. Ты сегодня отлично поработала! Какой звук мы сегодня искали? Какое задание тебе больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема занятия: Звук [Р]. Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: закреплять знание.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса»Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса» Цель: Автоматизация звука С в прямых слогах и словах Задачи: 1. Тренировать правильное произношение изолированного звука С, в открытом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 19:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Подлегаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД