Лучший педагог года

Конспект индивидуального занятия со старшими дошкольниками по автоматизации звука [р] на материале лексической темы «Одежда»

Елизавета Сергеева
Конспект индивидуального занятия со старшими дошкольниками по автоматизации звука [р] на материале лексической темы «Одежда»

Тема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях

Цель: формировать правильное произношение звука [р]

Задачи:

Образовательные:

• уточнить и закрепить акустические и артикуляционные свойства звука [р];

• учить правильно произносить звук [р] в словах, слогах и предложениях;

• закреплять обобщающее понятие «одежда»;

• закреплять умение изменять имена существительные по падежам;

• учить образовывать формы имён существительных множественного числа;

Публикация «Конспект индивидуального занятия со старшими дошкольниками по автоматизации звука [р] на материале лексической темы „Одежда“» размещена в разделах

• упражнять в согласовании имён прилагательных и имён существительных;

Коррекционно-развивающие:

• развивать артикуляторную моторику;

• развивать фонематический слух;

• развивать внимание, воображение, память, логическое мышление, связную речь;

• развивать зрительный гнозис;

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к предметам гардероба.

Оборудование: предметные картинки с изображением одежды, мяч, черно-белые картинки, цветовые карточки.

Ход занятия

1. Организационное начало занятия.

- Мы сегодня будем учиться правильно произносить звук [р].

2. Артикуляционная гимнастика

• Улыбка-трубочка • Иголочка-лопаточка

• Маляр • Грибок

• Чашечка • Гармошка

• Лошадка •

3. Автоматизация изолированного звука [р]

Упражнение «Моторчик»

- Как заводится моторчик?

(Далее уточняется, какой это звук : согласный, твердый. Можно спросить, как он правильно произносится.)

4. Автоматизация звука в прямых и обратных слогах

- Я буду произносить слоги, а ты повторяй за мной.

ра - ро - ру - ры

ар - ор - ур - ыр

5. Автоматизация в словах

( Логопед выкладывает на стол картинки: рубашка, сарафан, шарф, перчатки)

- Назови, что это?

- Как можно назвать одним словом?

Игра «Один - много» (с мячом)

рубашка рукав

воротник шарф

карман перчатка

сарафан

- Я буду называть один предмет, а ты много.

6. Упражнение на развитие мелкой моторики

(Ребё нку дают контурный рисунок платья без некоторых деталей: кармана, рукава, воротника)

- Обведи платье по контуру и дорисуй недостающие детали.

- Назови, чего нет у платья?

7. Согласование прилагательных с существительными

- Что нарисовано на картинке?

(шарф, перчатки, рубашка)

- Смотри, художник не раскрасил одежду. Давай придумаем, каким цветом можно раскрасить одежду, но так, чтобы в названии цвета был звук [р].

(красный, розовый, оранжевый, чёрный, бордовый)

- Если мы раскрасим перчатки в красный цвет, какие будут перчатки?

(красные перчатки) и т. д.

8. Автоматизация звука [р] в предложениях

- Расставь правильно слова в предложении.

Рая, сарафан, выкроила, ткани, из, красивой.

Тазу, перчатки, Егор, и, шарф, стирал, в.

Оторвал, шортах, на, Рома, карман, красных.

Воротник, рукава, Кира, у, отпорола, рубашки, и.

- Какие маленькие слова есть в предложении?

9. Подведение итогов занятия

- Чему ты сегодня учился на занятиях?

- Что было сложно?

- Какое задание больше понравилось?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях " Цели: Коррекционно-образовательные:.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект индивидуального занятия со старшими дошкольниками по автоматизации звука [р] на материале лексической темы «Одежда» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елизавета Сергеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия со старшими дошкольниками по автоматизации звука [р] на материале лексической темы «Одежда»
Опубликовано: 11 мая 2014 в 00:17
+95Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД