МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия для дошкольника 5 лет на тему «Подготовка к постановке звука [с]»

Екатерина Филимонова
Конспект индивидуального занятия для дошкольника 5 лет на тему «Подготовка к постановке звука [с]»

Цель: подготовка речеслухового и речедвигательного анализатора к правильному восприятию и воспроизведению звука [с].

Коррекционно-развивающие задачи:

1) формировать точные движения органов артикуляционного аппарата;

2) вырабатывать направленную воздушную струю;

3) развивать фонематическое восприятие;

4) развивать мелкую моторику.

Оборудование: зеркало, карточки для проведения артикуляционной гимнастики, маленькая баночка для проведения дыхательной гимнастики, игрушка-звезда для ввода символа звука [с], 5 баночек с крышками.

Ход занятия:

Организационный момент.

Публикация «Конспект индивидуального занятия для дошкольника 5 лет на тему „Подготовка к постановке звука [с]“» размещена в разделах

Логопед: Здравствуй, … Сегодня к нам в гости, пришла Сонька (звезда, которая упала с неба. Вместе с ней мы будем учиться говорить звук [с].

Введение в тему.

1. Логопед: «Прежде чем познакомиться со звездой, давай выучим с тобой сказку про Язычок».

Артикуляционная гимнастика для подготовки артикуляционного аппарата к постановке звука [с] (перед зеркалом, вместе с логопедом).

Ребенок повторяет артикуляционную гимнастику за логопедом.

Логопед: «Жил-был на свете Язычок. Однажды он решил пойти погулять вместе со своими друзьями. Язычок позвонил своим друзьям – Бегемотику и Лягушке, договорился встретиться на детской площадке. Пришел язычок на детскую площадку, но там никого не было. Через несколько минут пришел Бегемотик. Давай с тобой покажем Бегемотика».

Логопед показывает ребенку упражнение «Бегемотик» с соответствующей карточкой. Ребенок повторяет упражнение за логопедом.

Упражнение «Бегемотик»

Широко открываем рот так, чтобы были видны верхние и нижние зубы. Удерживаем положение 3-5 секунд. Повторить упражнение 2 раза.

Логопед: «Пока Язычок и Бегемотик здоровались, на детскую площадку пришла Лягушка».

Логопед показывает ребенку упражнение «Лягушка» с соответствующей карточкой. Ребенок повторяет упражнение за логопедом.

Упражнение «Лягушка»

Широко улыбаемся, показав верхние и нижние зубы. Удерживаем положение 3-5 секунд. Повторить упражнение 2 раза.

Логопед: «Вот и встретились друзья. На детской площадке было много качелей. Язычок и его друзья решили покачаться.

Логопед показывает ребенку упражнение «Качели» с соответствующей карточкой. Ребенок повторяет упражнение за логопедом.

Упражнение «Качели»

Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка тянуться то вверх, то вниз. Выполнить 3-5 раз.

Логопед: «Язычок и его друзья покачались на качелях, поиграли в песочнице. Пора идти домой. Но вдруг на детскую площадку пришла кошка, рассердилась и зашипела».

Логопед показывает ребенку упражнение «Киска сердится» с соответствующей карточкой. Ребенок повторяет упражнение за логопедом.

Упражнение «Киска сердится»

Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть за нижние резцы, «спинку» языка выгнуть. Удерживать положение 3-5 секунд. Повторить упражнение 2 раза.

Логопед: «Язычок и его друзья спросили у киски: «Почему ты сердишься?». Киска им ответила: «Я сержусь потому что у меня нет друзей». Язычок сказал: «Не сердись, давай будем дружить. Меня зовут Язычок, а это Бегемотик и Лягушка». Киска сказала: «Ура! Теперь у меня есть друзья. Я больше никогда не буду сердиться». Язычок, Бегемотик, Лягушка и Киска попрощались и пошли по домам. Язычок покушал, почистил зубки, и пошел спать. Давай покажем, как Язычок чистил зубки.

Упражнение «Чистим зубки».

Улыбнуться, открыть рот, «почистить» языком нижние зубы с внутренней и внешней стороны. Повторить 3-5 раз.

2. Сегодня на занятие я принесла баночку. Но она не простая, а волшебная. Если в нее правильно подуть, то она запоет. Давай попробуем».

Логопед показывает ребенку правильное выполнения упражнения дыхательной гимнастики «Волшебная баночка» : Баночка держится перпендикулярно относительно нижней губы. Язык находится в положении «Киска сердится», рот приоткрыт, между верхними и нижними зубами небольшое расстояние, выходит воздушная струя, направленная вниз (в баночку, баночка «поет».

Ребенок повторяет упражнение «Волшебная баночка» за логопедом.

Основная часть занятия.

1. Логопед: «Пришло время знакомиться с Сонькой. Это звезда, которая упала с неба. Когда летела, она пела свою песенку (логопед длительно произносит звук [c])».

2. Логопед: «Сейчас мы с тобой поиграем с нашей звездочкой. Я буду говорить звуки. Когда ты услышишь песенку Соньки, хлопни в ладоши».

Игра «Услышь песенку звезды среди звуков».

Цель: развитие фонематического восприятия, формирование умения дифференцировать звук [c] от других звуков.

Ход игры: Логопед говорит различные звуки, среди которых есть звук [c]. Ребенок слушает логопеда. Когда прозвучит звук [c] – песенка Соньки, ребенок хлопает в ладоши.

Логопед: «А, О, И, У, С, О, Б, В, С, М, К, Н, С, С, А, С».

Ребенок слушает логопеда и хлопает, когда слышит звук [c].

Логопед: «Молодец, ты справилась с заданием!».

3. Логопед: «Задание усложняется. Теперь тебе нужно будет услышать песенку Соньки в словах. Когда услышишь слово с песенкой Соньки, хлопни в ладоши.

Игра «Услышь песенку Соньки в словах».

Цель: развитие фонематического восприятия, формирование умения слышать звук [c] в словах.

Ход игры: Логопед говорит различные слова, в которых есть звук [c]. Ребенок слушает логопеда. Когда прозвучит слово со звуком [c] – песенкой Соньки, ребенок хлопает в ладоши.

Логопед: «Собака, мама, папа, сок, коса, вода, дом, кокос, бас, маска, банан, книга, усы, носок, сом, бумага, мак, нос».

Ребенок слушает логопеда и хлопает, когда слышит слово со звуком [c].

Логопед: «Молодец, ты справилась с заданием!».

4. Логопед: «Посмотри, я принесла с собой баночки. Но пока я их несла, они открылись, крышки перепутались. Помоги мне найти крышку для каждой баночки».

Игра «Найди пару».

Цель: развитие мелкой моторики.

Ход игры: Логопед дает ребенку отдельно баночки и крышки от них. Ребенку нужно найти крышку к каждой баночке и закрыть ее.

Ребенок выполняет задание.

Логопед: «Спасибо, ты мне очень помогла!».

Итог занятия.

Логопед: «Молодец, ты сегодня хорошо позанималась. До свидания!»

Ребенок прощается с логопедом.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНРКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект занятия по постановке звука [С] «Лиса Алиса» Цель: Постановка звука С Задачи: 1. Научить ребенка правильно произносить звук С; 2. Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект индивидуального занятия для дошкольника 5 лет на тему «Подготовка к постановке звука [с]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Филимонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия для дошкольника 5 лет на тему «Подготовка к постановке звука [с]»
Опубликовано: 10 июня 2023 в 08:42
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД