Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия для детей с ОНР «Перелетные птицы»

Хуснуллина Айгуль
Конспект индивидуального занятия для детей с ОНР «Перелетные птицы»

1. Тема"Перелетные птицы".

2. Цель: учить составлять рассказ по картинкам и изучить виды птиц.

3. Задачи:

1 Образовательная: закрепление представлений о перелетных птицах и

знакомство с народными приметами,

2. Воспитательная-активизировать словарь по данной теме;

3. Развивающая-развивать внимание, логическое мышление, память, воображение.

Публикация «Конспект индивидуального занятия для детей с ОНР „Перелетные птицы“» размещена в разделах

4. Оборудование: сюжетные картинки о весне: весна в природе, птицы весной; мяч; предметные картинки (грач, трясогузка, зяблик, пеночка, кукушка, соловей, ласточка).

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Здравствуй! Сегодня на занятии мы с тобой узнаем много интересного! Для начала я тебе загадаю загадки, а ты слушай внимательно!

Загадывание загадок:

- Я раскрываю почки в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю.

И красива, и ясна, а зовут меня … (весна).

- Тает снежок. Цветет лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (весной).

- Правильно, весна! А как ты догадался? А какие еще ты знаешь весенние приметы? Что происходит в неживой природе? Как начинает пригревать солнце? Что от этого происходит? Что появляется на земле, где растаял снег? Что набухает на ветках? А в живой? Кто просыпается после зимы? Кто возвращается из теплых стран? Почему?

2. Объявление темы занятия.

- Молодец! Отвечаешь правильно! Птицы весной прилетают! Какие птицы? Как их можем назвать одним словом? Правильно, перелетные! Сегодня мы с тобой будем говорить о перелетных птицах.

3. Описание птицы по плану с помощью вспомогательных вопросов.

- Какая самая первая птица к нам прилетает? (ГРАЧ).

А ты видел эту птицу? А сможешь рассказать про неё?

( Рассказ по плану с помощью наводящих вопросов: внешний вид (размер, строение, окрас, оперение); где и как зимует; жилище; детёныши; повадки; чем питается; какую пользу приносит, показать картинку.

4. Образование родственных слов от слова ГРАЧ.

Детёныши грача (птенцы)– грачата, грачонок.

Их мать? – грачиха.

Их гнезда? – грачиные.

5. Работа со словарем. Игра «Скажи по-другому».

Давай с тобой попробуем определить, что происходило раньше, а что потом:

Зелёная трава заворсилась ИЛИ зяблики появились;

Цветы запестрели ИЛИ пеночки прилетели;

Листья на березах проклюнулись ИЛИ кукушка вернулась;

Черемуха расцвела ИЛИ соловьи показались?

- Молодец! Правильно! А о какой замечательной, очень любимой людьми, красивой перелетной птице ничего не говориться в нашем рассказе? (О ласточке.) Показать картинку.

- А какую народную примету, связанную с ласточкой, ты знаешь? Давай вместе вспомним. Ласточка перед дождем летает низко над землей.

- Правильно! А какие неизвестные или малознакомые птицы встретились тебе в рассказе? (Показать пеночку, трясогузку, зяблика, соловья.)

6. Физкультурная минутка.

А теперь давай отдохнем и поиграем. У меня есть мяч и игра с такими правилами: я тебе кидаю мяч – ты ловишь и называешь перелетную птицу, ты мне кидаешь – я называю! Понятно? Тогда, давай попробуем!

- Молодец! Сколько птиц ты запомнил!

7. Игра «Закончи предложение» - договаривание сложноподчиненных предложений на материале рассказа Н. Сладкова «Птицы весну принесли». Ребенок при проговаривании выкладывает подходящую предметную картинку с изображением птицы.

Когда начинает таять снег, и появляются первые проталины, …

Трясогузки-ледоломки прилетают, когда …

Как только зеленая травка заворсилась, …

Когда цветы на лугах запестрели, …

Кукушки домой воротились, когда …

Когда расцвела черемуха в садах, то …

8. Подведение итога занятия.

- Что интересного ты узнал из рассказа? Какие народные приметы, связанные с птицами, ты запомнил? Тебе понравилось наше занятие? До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Перелетные птицы»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Перелетные птицы» Программное содержание: закрепить знание детей о перелетных птицах; учить детей называть птиц, о которых упоминается в стихотворении;.

Конспект НОД по речевому развитию «Перелетные птицы»Конспект НОД по речевому развитию «Перелетные птицы» НОД «Перелетные птицы» Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое,.

Конспект занятия «Перелетные птицы» для младших школьниковКонспект занятия «Перелетные птицы» для младших школьников Цель: Расширять и обогащать представления учащихся о перелетных птицах. Задачи: познакомить с причинами отлета птиц осенью, изготовить.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе;.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада. Тема:. Цель: создание композиции, используя всю площадь листа, гармонично.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия для детей с ОНР «Перелетные птицы»
Опубликовано: 23 августа 2023 в 13:29
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД